Дело № 5- 925/ 2021
33RS0011-01-2021-002151-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ковров 28 июня 2021 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Самойлов Д.Е., с участием представителей юридического лица ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» по доверенностям Смирновой М.В., Лапина Ю.Н., с участием потерпевшей Потерпевший №1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>».
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП ПФ) разъяснены и понятны. Отводов и самоотводов не заявлено.
У С Т А Н О В И Л :
<дата> из Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> в Ковровский городской суд поступили материалы об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица- ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>».
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным ТО Росздравнадзора по <адрес> в отношении ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>», <дата> в Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> поступило обращение Потерпевший №1 ( вз. <№> от <дата>) по факту не обеспечения её жизненно важным лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>».
Установлено, что Потерпевший №1, страдающей <данные изъяты> заболеванием, и признанной в <дата> инвалидом <№> группы, в <дата> назначен препарат «<данные изъяты>». В <дата> г. в ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» Потерпевший №1 выдана 1 упаковка (5 ампул) препарат «<данные изъяты>», которая использована <дата>.
Протоколом врачебной комиссии от <дата> <№> выявлено, что Потерпевший №1 нуждается в приеме препарата «<данные изъяты>» <данные изъяты> мкг/мл <№> после проведения химиотерапии по неотложным жизненным показаниям.
Решением протокола врачебной комиссии от <дата> <№> установлено, что Потерпевший №1 необходимо обеспечить препаратом «<данные изъяты>» <данные изъяты> мкг/мл <№> в количестве 6 упаковок.
Заявка на обеспечение Потерпевший №1 лекарственным препаратом «<данные изъяты> мкг/мл № <дата> год подана ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» в Департамент здравоохранения <адрес> <дата>, откуда <дата> документы перенаправлены в ГКУЗ ВО «Центр закупок» для организации закупки необходимого пациентке лекарственного средства.
Нарушение ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» прав Потерпевший №1 на медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, а также нарушение п.2 Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н, в части организации оказания первичной медико-санитарной помощи с несоблюдением п.11 Правил организации деятельности поликлиники ( Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н), т.е. допускается осуществление медицинской деятельности с нарушением требований подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, повлекшие за собой последствия установленные ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании медицинской деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, в виде грубых нарушений лицензионных требований (возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан), в связи с непринятием всех зависящих от учреждения здравоохранения мер по соблюдений требований законодательства при осуществлении лицензируемой медицинской деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия и поддерживая доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» (далее по тексту ГБУЗ ВО «КМГБ <№>») по доверенностям Смирнова М.В., и Лапин Ю.Н. оспаривали вину в совершении административного правонарушения. Указали, что ГБУЗ ВО «КМГБ <№>» предприняло все возможные и необходимые меры для обеспечения пациента Потерпевший №1 лекарственным средством «<данные изъяты> мкг/мл <№> (л.д.105). Задержка в оформлении заявки на получение лекарственного средства была связана с изменением с января 2021 года порядка обеспечения лекарственными средствами через структурное подразделение Департамента здравоохранения <адрес> – ГКУЗ ВО «Центр закупок в сфере здравоохранения <адрес> ».
Также указали, что у учреждения отсутствовала возможность определить потребность пациента Потерпевший №1 в препарате в связи с отсутствием прописанной схемы лечения.
Также считали, что проведение проверки Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> осуществлено без составления акта проверки, т.е. с нарушением процедуры установленной ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и «Административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», утвержденного Приказом федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.07.2020 № 5974.
Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании пояснила, что в период с <дата> года она не обеспечена жизненно важным лекарственным препаратом, и для обеспечения непрерывного курса лечения, вынуждена приобретать жизненно важный лекарственный препарат «<данные изъяты>» за собственные средства.
Свидетель Свидетель №1, являющаяся заведующей поликлиникой ГБУЗ ВО «КМГБ <№>» в судебном заседании пояснила, что у учреждения отсутствовала возможность определить потребность пациента Потерпевший №1 в препарате в связи с отсутствием прописанной схемы лечения., и не представлением Потерпевший №1 всех выписных эпикризов по выписке из стационарного лечения в <адрес>
Изучив представленные материалы, и доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным ТО Росздравнадзора по <адрес> в отношении ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>», <дата> в Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> поступило обращение Потерпевший №1 ( вз. <№> от <дата>) по факту не обеспечения её жизненно важным лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>».
Установлено, что Потерпевший №1, страдающей онкологическим заболеванием, и признанной в <дата> года инвалидом <№> группы, в <дата> назначен препарат «<данные изъяты>». В <дата> г. в ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» Потерпевший №1 выдана 1 упаковка (5 ампул) препарат «<данные изъяты>», которая использована <дата>.
Протоколом врачебной комиссии от <дата> <№> выявлено, что Потерпевший №1 нуждается в приеме препарата «<данные изъяты> мкг/мл <№> после проведения химиотерапии по неотложным жизненным показаниям.
Решением протокола врачебной комиссии от <дата> <№> установлено, что Потерпевший №1 необходимо обеспечить препаратом «<данные изъяты> мкг/мл <№> в количестве 6 упаковок.
Заявка на обеспечение Потерпевший №1 лекарственным препаратом «<данные изъяты> мкг/мл № <дата> год подана ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» в Департамент здравоохранения <адрес> <дата>, откуда <дата> документы перенаправлены в ГКУЗ ВО «Центр закупок» для организации закупки необходимого пациентке лекарственного средства.
Нарушение ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» прав Потерпевший №1 на медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, а также нарушение п.2 Положения об организации оказания первичной медиуо- санитарной помощи взрослому населению, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н, в части организации оказания первичной медико-санитарной помощи с несоблюдением п.11 Правил организации деятельности поликлиники ( Приложение <№> к приказу Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н), т.е. допускается осуществление медицинской деятельности с нарушением требований подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, повлекшие за собой последствия установленные ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании медицинской деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, в виде грубых нарушений лицензионных требований (возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан), в связи с непринятием всех зависящих от учреждения здравоохранения мер по соблюдений требований законодательства при осуществлении лицензируемой медицинской деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Суд полагает, что ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» в т.ч. в период с <дата> допустило непринятие всех зависящих от учреждения здравоохранения мер по соблюдений требований законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, поскольку при должной осмотрительности и ответственности имело возможность обеспечить пациенту Потерпевший №1 обеспечение лекарственными средствами и медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
При этом, судом учитывается и то обстоятельство, что по сведениям ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок в сфере здравоохранения <адрес>» ( Т.1 л.д.21) по состоянию на <дата> лекарственный препарат МНН «<данные изъяты> отсутствовал в потребностях лекарственных препаратов из списка ЖНВЛП.
По состоянию <дата> пациент Потерпевший №1 не обеспечена жизненно важным лекарственным препаратом, и для обеспечения непрерывного курса лечения, вынуждена приобретать жизненно важный лекарственный препарат «<данные изъяты> за собственные средства.
Суд полагает, что допущенные ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, поэтому виновное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Суд полагает, что неустранимые сомнения в виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с п.4 ст.1.5 КоАП РФ у суда отсутствуют.
Нарушений процедуры привлечения ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница <№>» к административной ответственности судом не установлено.
Осуществление государственного контроля в части лицензирования медицинской деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с Положением, утвержденным постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, и Положением о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 ( ред. от 17.06.2020).
При этом право должностных лиц Росздравнадзора по результам осуществления государственного контроля составлять протоколы об административных правонарушениях в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотрено п.п.4 п.11 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.07.2020 № 5974.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу 3.3. КоАП РФ При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, с учетом неосторожного характера совершенного правонарушения, бюджетного финансирования деятельности областного государственного учреждения здравоохранения и бюджетного целевого содержания учреждения осуществляющего медицинскую деятельность по оказанию лечебных услуг населению при освоении выделенных средств в пределах лимита, невозможности приостановления деятельности учреждения по оказанию медицинской помощи населению, принимая во внимание, что совершенное правонарушение совершено впервые; суд считает возможным назначить административное наказание в соответствии с санкцией соответствующей статьи в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. в размере 75 000 руб. ( семьдесят пять тысяч рублей).
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№>» ( <№> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.