Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-204/2022 ~ М-211/2022 от 28.07.2022

Дело № 2а-204/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                     

26 августа 2022 года                       с. ВЕА

Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ак-кыс А.В.,

при секретаре ОШШ,

с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> Республики Тыва ХАЭ,

представителя административного ответчика администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» ОЮМ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Республики Тыва о признании незаконным бездействия по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения в части несоответствия дорожного покрытия <данные изъяты>, возложении обязанности привести в надлежащее состояние проезжую часть <данные изъяты>, в соответствие требованиям ФИО8 50597-2017 и устранить выявленные нарушения в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

установил:

Прокурор <адрес> Республики Тыва обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ответчику указав, что по результатам проверки исполнения органом местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно проверки по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги по <данные изъяты>, целях устранения нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации <адрес> внесено представление, во исполнение которого администрацией принимались меры по улучшению состояния дорожного покрытия по <данные изъяты>, а именно осуществлены работы по выравниванию грунта. Вместе с тем, в ходе контрольной проверки состояния дорожного покрытия в июне 2022 года установлено, что указанный участок автомобильной дороги местного значения по пер. Медицинский с. ВЕА не соответствует требованиям раздела 5 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстрандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> выявленных недостатков улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, составленного сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Кызылский» установлено, что на автомобильной дороге имеются повреждения дорожного покрытия с видимыми ямами и камнями. Выявленные недостатки не отвечают требованиям безопасности дорожного движения и создают реальную угрозу движению автотранспорта и пешеходов. Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения в части несоответствия дорожного покрытия <данные изъяты>, обязать администрацию <адрес> привести в надлежащее состояние проезжую часть <данные изъяты> (в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-2017) и устранить выявленные нарушения в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ХАЭ полностью поддержала административное исковое заявление и просила удовлетворить по указанным основаниям, возразив против увеличения срока устранения выявленных нарушений, так как срок в 2 месяца является разумным с учетом времени вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> ОЮМ в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в настоящее время составлен локально-сметный расчет по улучшению состояния дорожного покрытия <данные изъяты>, на 599 327 рублей, и решается вопрос о заключении договора с ООО «<данные изъяты>» для выполнения работ, в связи с чем, просила предоставить срок для исполнения решения суда в 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Согласно ч. 1.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как усматривается из материалов дела, заявление прокурором подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом и в пределах сроков, установленных ст. 219 КАС РФ, поскольку оспариваемое бездействие является длящимся и у администрации <адрес> сохраняется обязанность обеспечения безопасности дорожного движения и приведения в надлежащее состояние (в соответствие требованиям ФИО8 50597-2017) проезжей части <данные изъяты>.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с ч. 10 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4).

Закон Республики Тыва «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1, Устав Муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва», Устав сельского поселения сумона ВЕА <адрес>» не содержат норм о закреплении за сельскими поселениями полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

Кроме этого, в соответствии с Уставом муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Каа-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

Решением Хурала представителей сельского поселения сумона ВЕА <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия администрации сельского поселения сумона ВЕА с ДД.ММ.ГГГГ переданы администрации <адрес>.

Решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, полномочия администрации сельского поселения сумона ВЕА приняты администрацией <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в силу указанной нормы, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренные п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона отнесены к вопросам местного значения муниципальных районов.

В силу п. 5 ч.1 ст.5 Устава муниципального района Каа-Хемский кожуун Республики Тыва к вопросам местного значения муниципального района относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А. 1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Из заявления жителей, проживающих <данные изъяты>, подписанного 21 подписями на имя прокурора района и письменных объяснений граждан, проживающих по <данные изъяты> ВЕВ, БТВ, ТАС, ШКИ, отобранных в рамках проверки по указанному заявлению, следует, что каждый год происходит подтопление домов, на дороге огромные лужи воды, грязь, проехать невозможно, тем более пройти, дети приходят с мокрыми ногами, после чего начинают болеть, обувь насквозь мокрая приходит в негодность. Здесь находится социальный объект «Центр социальной помощи семье и детям Каа-Хемского кожууна», куда также приходят все дети мокрые и грязные. Дорога состоит из колдобин и ям, в летнее время после дождей всегда лужи и грязь, невозможно выпустить детей на детскую площадку. В связи, с чем просят оказать содействие и провести проверку.

Начальник отдела по вопросам сумона ВЕА администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ предоставлял ответ о том, что на 2019 год из дорожного фонда <адрес> на ремонт: отсыпку, грейдирование <данные изъяты> финансирование не предусмотрено. Тем не менее администрация <адрес> примет меры по улучшению состояния дороги в <данные изъяты> в 2019, 2020 годах.

И.о. прокурора района в рамках проверки по обращению жителей <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ потребовал предоставить сведения о принятых мерах по ранее поступившему заявлению жителей <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за №, в том числе о запланированных мероприятиях с приложениями подтверждающих документов.

Заместитель председателя администрации района в ответ на требование предоставил сведения о том, что обращение жителей с. ВЕА в устном виде поступило в сентябре, в связи с этим финансирование на обустройство переулка будет предусмотрено на 2022 год.

И.о. прокурора района по обращению жителей <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ предоставил ответ, что администрацией <адрес> меры по улучшению состояния дорожного покрытия <данные изъяты>, не принимались, соответствующего финансирования в бюджете не предусмотрено. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации района внесено представление, которое находится на рассмотрении. О результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования жители будут уведомлены в течение 7 дней с момента поступления информации об их рассмотрении.

Согласно представлению и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации <адрес>, в связи с непринятием мер по улучшению состояния дорожного покрытия <данные изъяты> в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ, требует безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению отмеченных нарушений законов, причин и условий им способствующих (п.1). Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения к дисциплинарной ответственности (п.2). О времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района для принятия участия (п.3). О результатах принятых мер сообщить прокурору района в письменной форме в установленный законом срок (п.4).

Из ответа на данное требование председателя администрации района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление рассмотрено, в целях устранения выявленных нарушений приняты меры по улучшению состояния дорожного покрытия переулка Медицинский с. ВЕА, а именно заделаны выбоины по протяженности переулка, осуществлены работы по разравниванию выгруженного грунта и планировка поверхности бульдозерами. К дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей привлечен главный специалист отдела по вопросам сумона ВЕА администрации района.

ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. прокурора района поступило повторное обращение от жителей <данные изъяты> о предоставлении ответа и содействии в решении вопроса по улучшению состояния дорожного покрытия.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор район направил требование начальнику МО МВД РФ «Кызылский» о предоставлении информации о проведенных в 2021 и истекшем периоде 2022, проверках территориальным подразделением Госавтоинспекции республики законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности на территории <адрес>, о принятых мерах, результатах рассмотрения актов реагирования.

Согласно акту выявленных недостатков улично-дорожной сети (автомобильной дороги) от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие недостатки:

- на переулке <данные изъяты> начиная с <адрес> до пересечения переулка <данные изъяты> – проезжая часть грунтовая с видимыми ямами и камнями в нарушение требований п. 5.2.4 ФИО8 50597-2017.

Таким образом, поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения сумон ВЕА и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесено к вопросу местного значения администрации <адрес> Республики Тыва, факт незаконного бездействия администрации <адрес> Республики Тыва, выразившееся в непринятии мер по приведению в нормативное состояние дорожного покрытия, нашел подтверждение в судебном заседании.

Ненадлежащее исполнение администрацией <адрес> Республики Тыва обязанностей по обеспечению дорожного движения, а именно в части несоответствия дорожного покрытия по <данные изъяты> <адрес>, создает угрозу безопасности участников дорожного движения, автотранспорта и пешеходов, тем самым нарушаются права и законные интересы граждан, как проживающих на указанном переулке с. ВЕА, так и не проживающих, которые могут пользоваться указанной дорогой общего пользования, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В связи с этим, требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации <адрес> в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия, обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить допущенное нарушение в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, принять меры по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия по <данные изъяты> <адрес>, в соответствие с требованиями ФИО8 50597-2017, а также сообщить в Каа-Хемский районный суд Республики Тыва и прокурору <адрес> Республики Тыва об исполнении решения суда.

При этом доводы представителя ответчика о предоставлении срока для устранения возложенной обязанности до 4-х месяцев суд считает необоснованными, поскольку данный срок не будет способствовать защите прав и законных интересов граждан, в интересах и в защиту которых подан иск прокурором.

В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, в связи с чем, на основании ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8 50597-2017, ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░-░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-204/2022 ~ М-211/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каа-Хемского района РТ
Ответчики
Администрация Каа-Хемского района
Суд
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ак-кыс Аяна Владимировна
Дело на сайте суда
kaa-hemskiy--tva.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация административного искового заявления
28.07.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2022Дело оформлено
27.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее