Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1741/2023 ~ М-1586/2023 от 06.10.2023

УИД 68RS0***-91

Дело ***а-1741/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 года ***

Мичуринский городской суд *** в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием представителя административного ответчика – Черниковой И.П., действующей в интересах администрации ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Толкачев А.В к администрации ***, временно исполняющей полномочия главы администрации *** Мордасов О.Ю. о признании отказа в утверждении схемы земельного участка незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Толкачев А.В обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации *** о признании отказа в утверждении схемы земельного участка незаконным.

В обоснование административных исковых требований указал, что администрация *** отказала в удовлетворении заявления Толкачев А.В об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 68:0070306002, площадью 1554 кв.м. В качестве основания отказа указано, что имеется исторически сложившийся проход к реке, используемый гражданами. Вместе с тем, административный истец полагает, что данный отказ противоречит положениям ст.11.2, п.3 ст.11.7, ст.11.10, ст. 39.28, ст. 39.29, 85 ЗК РФ, ст. 1 и ст. 43 ГрК РФ. Обращает внимание, что ранее другим гражданам были предоставлены земельные участки для личного подсобного хозяйства в ряду земельных участков и домов, идущих вдоль дороги, при этом испрашиваемый земельный участок не захватывает каких-либо набережных, доступов к водному объекту, проездов и дорог.

    Толкачев А.В просит признать незаконным содержащийся в ответе от *** *** отказ администрации *** в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 68:07:0306002, площадью 1554 кв.м и возложить обязанность рассмотреть в установленном законом порядке заявление административного истца от *** об утверждении схемы расположения земельного участка.

Административный истец Толкачев А.В и административный ответчик временно исполняющий полномочия главы администрации *** Мордасов О.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещались судом, об уважительности причин неявки не сообщали.

С учетом положений ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Представитель административного ответчика Черникова И.П., действующая в интересах администрации ***, возражала против удовлетворения административного иска.

Выслушав мнение административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действий (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из материалов дела следует, что *** в администрацию *** поступило заявление Толкачев А.В о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: ***, Мичуринский муниципальный район, сельское поселение Калинина, сельсовет Заворонежский, площадью 1554 кв.м, кадастровый ***?0306002.

Письмом от *** *** администрация *** уведомила Толкачев А.В, что на основании представленной схемы установлено, что рядом с земельным участком *** существует исторически сложившийся проход к реке, используемый гражданами. В соответствии с вышеизложенным администрация района готова вернуться к рассмотрению и утверждению схемы расположения земельного участка, местоположением: ***, площадью 1554 кв.м для ведения личного подсобного хозяйства при внесении изменений с учетом возможного обеспечения прохода к водному объекту.

Схема расположения земельного участка- это проектируемое месторасположение границ и площади земельного участка, которые предполагается образовать.

Постановлением администрации *** от *** *** утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

В соответствии с разделом 1 Административный регламент применяется при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности *** или государственная собственность не разграничена (далее земельный участок), без проведения торгов, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежит уточнению в соответствии с Федеральным законом от *** №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов.

Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно - заявление, составленное по форме согласно приложению *** к регламенту ( п. 2.6.1 Административного регламента).

В заявлении в соответствии с п. 2.6.1.1 Административного регламента среди прочего указываются:

- основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п.2 ст. 39.3, ст. 39.5, п.2 ст. 39.6 или п.2 ст. 39.10 ЗК РФ оснований;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление такого участка возможно на нескольких видах прав;

- цель использования земельного участка.

В связи с тем, что Толкачев А.В не была соблюдена форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (отсутствуют основание предоставления, вид права и цель использования земельного участка), обращение рассматривалось в рамках Федерального закона от *** №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст. 9, п.1-4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от *** №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение ; запросить, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органам местного самоуправления и у иных должностных лиц; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч.1.1. ст. 10 Федерального закона от *** №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанные положения полагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими впределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Принятие каких-либо мер реагирования по результатам рассмотрения обращения является диспозитивным правом должностного лица (но не его обязанностью), которая реализуется в зависимости от того, усмотрено ли наличие оснований для принятия соответствующих мер.

Вопреки доводам административного иска администрацией *** обращение Толкачев А.В рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального Законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка » (утв. постановлением администрации *** от *** ***), с предоставлением мотивированного ответа по поставленным вопросам, в установленные законом сроки.

    Доводы о наличии нарушений закона при предоставлении администрацией *** земельных участков другим лицам судом не рассматриваются и не принимаются, иное означало бы выход за рамки установленного предмета доказывания по административному иску.

Из положений ст.ст. 218, 226-227 КАС РФ следует, что основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований о признании решения уполномоченного органа незаконным является совокупность одновременно двух обстоятельств – несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Указанная совокупность в данном случае отсутствует. Доказательств наступления для административного истца каких-либо негативных последствий в результате действий административного ответчика материалы дела не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ *** *** ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 68:07:0306002, ░░░░░░░░ 1554 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1741/2023 ~ М-1586/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толкачев Андрей Викторович
Ответчики
Администрация Мичуринского района
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
michurinskygs--tmb.sudrf.ru
06.10.2023Регистрация административного искового заявления
06.10.2023Передача материалов судье
09.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее