Решение от 20.01.2022 по делу № 2а-694/2022 (2а-6197/2021;) от 22.12.2021

Дело № 2а-694/2022

УИД 48RS0001-01-2021-007353-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2022 года                                                                                                   г. Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи              Амбарцумян Н.В.

при секретаре                                           Струковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к Кочетовой Юлии Сергеевне о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

          МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к Кочетовой Ю.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, указывая, что Кочетовой Ю.С. в период с 01.11.2016 по настоящее время принадлежит транспортное средство «Опель-Вектра» госномер №, с 24.11.2017 по настоящее время принадлежи автомобиль «Мерседес-Бенц GL350 СDI 4 МАТIС» госномер №, с 07.02.2017 по настоящее время принадлежит автомобиль «ВАЗ-21074» госеомер № и с 07.02.2017 года по настоящене время принадлежит автомобиль «ВАЗ-21074» госномер № Кочетовой Ю.С. был начислен транспортный налог за 2019 в размере 37605 рублей. Налоговым органом направлялись в адрес административного ответчика налоговые уведомления и налоговые требования, однако, до настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2019 год в полном объеме не погашена. В связи с неуплатой задолженности по транспортному налогу в срок административному ответчику была начислена пеня. Административный истец МИФНС №6 по Липецкой области просит взыскать с Кочетовой Ю.С. недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 37605 рублей, пеню в размере 250,39 рублей, всего на сумму 37855,39 рублей.

        Представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области, административный ответчик Кочетова Ю.С. в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

         Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

         Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

         В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

          Согласно ч.1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

          В силу требований пункта 1 ч.1 статьи 23 налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

          В соответствии с ч.1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

          Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

          В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

          В силу ч.2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

          В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

          Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

           Согласно статье 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

            Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

            В силу ч.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

            Согласно ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

            Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области» установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

            В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

            Установлено, что согласно данным ОГИБДД УМВД России по г.Липецку, в собственности Кочетовой Ю.С. в 2019 году находились трангспортные средства: «Опель-Вектра» госномер М 578 ОТ/48, мощностью двигателя 88 л.с., «Мерседес-Бенц GL350 СDI 4 МАТIС» госномер М 516 ЕЕ/48, мощностью двигателя 258 л.с., «ВАЗ-21074» госномер М 636 ТО/48 мощностью двигателя 74,50 л.с. и «ВАЗ-21074» госномер Н 581 РЕ/48 мощностью двигателя 75 л.с.

            В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липец¬кой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

             Согласно данному приложению (в редакции согласно заявленном периоду взыскиваемого налога) на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) устанавливается налоговая ставка 15 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) устанавливается налоговая ставка 150 рублей.

             В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

             Административному ответчику начислен транспортный налог за 2019 года:

- за транспортное средство «Опель-Ветра» госномер № из расчета 88 л.с. х 15 рублей (ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) = 1320 рублей;

- за транспортное средство «Мерседес-Бенц GL350 СDI 4 МАТIС» госномер № из расчета 258 л.с. х 150 руб. (ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) = 38700 рублей;

- за транспортное средство «ВАЗ-21074» госномер № из расчета 74,50 л.с. х 15 рублей (ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) = 1118 рублей;

- за травнспортное средство «ВАЗ-21074» госномер № из расчета 75 л.с. х 15 рублей (ставка) х 12/12 = 1125 рублей, всего на сумму 42150 рублей.

             10.12.2020 года административным ответчиком была произведена оплата в размере 4545 рублей. Таким образом, размер недоимки составил 37605 рублей.

              В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2019 год Кочетовой Ю.С. была начислена пеня за периоды в размере 250,39 рублей.

             Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по транспортному налогу и пени у суда не имеется. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».

           В адрес Кочетовой Ю.С. было направлено налоговые уведомления №4322164 от 03.0820 об уплате транспортного налога за 2019 год (заказное почтовое отправление №10207449617012).

          Административному ответчику было направлено требование №1008 по состоянию на 18.01.2021 года об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год в срок до 02.02.2021 года (заказное почтовон отправление №000401608177141275), однако, задолженность по транспортному налогу административным ответчиком погашена не была.

          Указанные уведомления и требования об уплате налога были направлены налогоплательщику Кочетовой Ю.С. по адресу регистрации: <адрес>.

          Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Кочетовой Ю.С. возникла обязанность по уплате задолженности по транспортному за 2019 год.

         В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

         Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

          18 июня 2021 года мировым судьей судебного участка №22 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС №6 по Липецкой области о взыскании с Кочетовой Ю.С. недоимки по налогам.

          По заявлению Кочетовой Ю.С. мировым судьей 12.07.2021 года указанный судебный приказ был отменен. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 22.12.2021 года, следовательно, административным истцом соблюден срок предъявления указанных требований.

          Истцом не была погашена сумма задолженности своевременно. Доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 37605 рублей и пеня по транспортному налогу за 2019 год в размере 250,39 рублей, всего на сумму 37855,39 рублей.

          Поскольку в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1336 рублей.

          Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 37605 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 250,39 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ 37855,39 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░░░░ №40101810200000010006; ░░░ 044206001 ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ 42701000 ░░░ 18210604012021000110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░ 18210604012022100110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).

          ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1336 ░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                    (░░░░░░░)                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.02.2022 ░░░░

(░ ░░░░░░ ░░░░░░ 177 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-694/2022 (2а-6197/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №6 по Липецкой области
Ответчики
Кочетова Юлия Сергеевна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Амбарцумян Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
22.12.2021Регистрация административного искового заявления
23.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2022Подготовка дела (собеседование)
19.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее