Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3072/2024 ~ М-2187/2024 от 27.05.2024

61RS0023-01-2024-003592-93

Дело №2а-3072/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2024 года

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Черепановой Л.Н., при секретаре Ларионовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г. Шахты к судебному приставу-исполнителю СОСП по Ростовской области ГМУ ФССП России Лякишевой Ю.В., ГМУ ФССС России, заинтересованное лицо прокурор г.Шахты об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Администрация г. Шахты обратилась в Шахтинский городской суд с настоящим иском, ссылаясь на следующее.

13.05.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Ростовской области ГМУ ФССП России Лякишевой Ю.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации г. Шахты в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №-ИП от 02.04.2024.

Администрация г. Шахты не согласна с действиями судебного пристава-исполнителя, а также с вынесенным постановлением о взыскании исполнительского сбора.

Решением Шахтинского городского суда по делу №2-569/2023, вступившему в законную силу 26.06.2023, Администрацию г. Шахты обязали в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда по адресу: <данные изъяты>

В бюджете города на 2024 финансовый год планировалось заложить бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по ремонту жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу.

Однако нарушение сроков выделения денежных средств вызвано непреодолимыми препятствиями, которые находятся вне контроля Администрации г.Шахты, так как в настоящее время бюджет муниципального образования характеризуется дефицитом бюджетных ассигнований.

При наличии сложной экономической обстановки орган местного самоуправления не в состоянии выделить денежные средства для ремонта всего муниципального жилищного фонда, поскольку, как установлено вступившим в законную силу судебным актом, в собственности муниципального образования «Город Шахты» на момент проведения прокурором проверки находится 3206 муниципальных жилых помещений (включая комнаты в коммунальных квартирах), в том числе 94 свободных, которые частично находятся в неудовлетворительном состоянии.

Лимиты бюджетных обязательств как объем прав в денежном выражении на принятие Администрацией обязательств и их исполнение в текущем финансовом году не позволяют органу местного самоуправления исполнить требования исполнительного документа за счет средств местного бюджета в установленный 5тидневный срок.

Так, на 2023 финансовый год исходя из возможности местного бюджета были утверждены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по расходу - на ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере более 3 млн. руб. (в общей сумме 3 240,5 тыс. руб.). На 2023 финансовый год местным бюджетом предусматривались средства на ремонт жилых помещений по адресам:

-    <данные изъяты>, в размере 849 070,00 руб.;

-    <данные изъяты> в размере 71 230,00 руб.;

-    <данные изъяты> в размере 423 400,00 руб.;

-    <данные изъяты> в размере 270 300,00

руб.;

-    <данные изъяты> в размере 429 750,00

руб.;

-    <данные изъяты> в размере 597 900,00 руб.;

-    <данные изъяты> в размере 598 850,00 руб.

Город Шахты является дотационной территорией, и существует при финансовой поддержке федерального и областного бюджета. Дефицит местного бюджета утвержден в предельно допустимом размере.

Согласно    информации Департамента    финансов    г.Шахты долговые обязательства муниципального образования «Город Шахты» по состоянию на 01.07.2023г. составляют 376 426 800 руб.

Согласно    информации Департамента    финансов    г.Шахты долговые обязательства муниципального образования «Город Шахты» по состоянию на 01.12.2023г. составляют 390 282 300.0    руб.

Таким образом, размер долговых обязательств муниципального образования неизбежно увеличивается, и дефицит бюджета как превышение расходов бюджета над его доходами выступает непреодолимым препятствием для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа.

На основании сведений отдела бухгалтерского учета Администрации г.Шахты финансирование Администрации осуществляется строго в соответствии с утвержденным бюджетом на 2023г. Собственных денежных средств на расчетных счетах Администрация города Шахты не имеет.

Администрация является казенным учреждением, которое образовано для осуществления управленческих функций. Администрация не имеет собственных средств и выполняет свои исполнительно-распорядительные функции за счет средств местного бюджета, иные источники, как финансовая основа учреждения, отсутствуют.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в строгом соответствии с ходными обязательствами муниципальньж образований, Администрация не является организацией, преследующей своей целью извлечение прибыли.

В настоящее время проводятся работы по включению соответствующих расходов местного джета на 2024 финансовый год.

Администрация не в состоянии выделить средства во исполнение требований полнительного документа в 5тидневный срок, потому что МКУ «Департаментом городского яйства» г.Шахты в настоящее время проводятся работы с целью разработки локально-сметного расчета с целью обоснования стоимости работ для выделения финансирования по приведению в надлежащее техническое состояние помещений муниципального жилищного фонда.

В отношении каждого исполнительного производства осуществляется наложение исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Уплата исполнительского сбора должником при отсутствии вины в нарушении сроков для исполнения требований исполнительного документа нарушает права Администрации, и не соответствует принципу разумности применения мер лично-правовой ответственности.

Сроки, установленные судебным приставом-исполнителем в рамках имеющегося исполнительного производства, является заведомо недостаточными для фактического исполнения требований исполнительного документа.

При принятии решения о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. судебный пристав-исполнитель не принял во внимание наличие обстоятельств невозможности исполнения требований исполнительного документа в 5тидневный срок.

В установленный судебным приставом-исполнителем срок Администрация города Шахты не могла его исполнить по объективным причинам.

Просит суд освободить Администрацию г. Шахты от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №-ИП от 02.04.2024.

Определением суда от 17.06.2024г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ГМУ ФССС России

Определением суда от 17.06.2024г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор г. Шахты.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, судебный пристав-исполнитель Лякишева Ю.В. в представленных письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска.

Заинтересованное лицо прокурор г. Шахты в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с частью 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из содержания ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Судом установлено, что решением Шахтинского городского суда по делу №2-569/2023 от 09.02.2023 Администрация г. Шахты обязана в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда города Шахты, расположенного по адрес: <данные изъяты>

Решение суда вступило в законную силу 26.06.2023г., взыскателю 25.03.2024 выдан исполнительный лист, на основании которого 02.04.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Ростовской области ГМУ ФССП России Лякишевой Ю.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Должнику Администрации г. Шахты установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено Администрацией г. Шахты 05.04.2024г.

13.05.2024г. судебным приставом-исполнителем Лякишевой Ю.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации г. Шахты в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением требования неимущественного характера – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда города Шахты, расположенного по адрес: <данные изъяты>

Учитывая, что требования исполнительного документа должником в срок, предоставленный для добровольного исполнения, не исполнены, а доказательства наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых исполнение требований исполнительного документа было невозможно, в материалах дела отсутствуют, поэтому суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, приведенные Администрацией г. Шахты обстоятельства являются обстоятельствами, вследствие которых исполнение требований исполнительного документа было объективно затруднено в установленный судебным приставом-исполнителем срок, принимая во внимание степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, которая характеризуется тем, что в процессе исполнительного производства Администрация г. Шахты предпринимала меры к исполнению решения суда, суд полагает возможным освободить Администрацию г. Шахты от исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    

решил:

    

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 02.04.2024.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3072/2024 ~ М-2187/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Шахты
Ответчики
ГМУ ФССС России
Судебный пристав-исполнитель СОСП по Ростовской области ГМУ ФССП России Лякишева Юлия Васильевна
Другие
Прокурор г.Шахты
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Черепанова Лидия Николаевна
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация административного искового заявления
27.05.2024Передача материалов судье
29.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Подготовка дела (собеседование)
17.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
17.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2024Дело оформлено
25.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее