Судья: Мухина И.Г.

Докладчик: Калашникова О.Н.                  Дело № 33-4223/2024 (2-345/2024)

                                                                           42RS0019-01-2023-003506-52

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2024 года                                                                                   г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Калашниковой О.Н.,

судей: Вязниковой Л.В., Котляр Е.Ю.,

при секретаре Некрасовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Калашниковой О.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Тарабун Александра Ивановича – Тихомировой О.А., действующей на основании доверенности от 23.08.2022 сроком на три года,

на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 06 февраля 2024 года

по иску Тарабун Александра Ивановича к ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» о взыскании компенсации морального вреда,

установила:

Тарабун А.И. обратился в суд с иском к ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» о взыскании компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что 13.06.2022 истец доставлен в отделение экстренной медицинской помощи ГБУЗ НГКБ № 1 <данные изъяты>

06.04.2023 Широких В.Н. в интересах истца обратилась к ответчику с заявлением о выдаче медицинского документа Тарабун А.И. для предъявления в суд по иску о возмещении морального вреда, причиненного здоровью.

04.05.2023 главный врач ГБУЗ НКГБ № 1 отказался выдать запрашиваемый документ, а направил копию эпикриза пациента, выданного при выписке.

Тарабун А.И. просит взыскать в его пользу с ответчика моральный вред в размере 2000000 руб.

Истец Тарабун А.И. в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель истца - Широких В.Н., действующая по доверенности, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» Горнова Г.С., действующая по доверенности, исковые требования не признала.

Третье лицо Мальчиков В. В. в судебное заседание не явился.

Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 06 февраля 2024 года постановлено:

Отказать Тарабун Александру Ивановичу в удовлетворении исковых требований Государственному автономному учреждению здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» о взыскании компенсации морального вреда.

В апелляционной жалобе представитель Тарабун А.И. – Тихомирова О.А., действующая на основании доверенности, просит решение суда отменить, удовлетворить исковые требования, ссылаясь на то, что заявление (обращение) Тарабун А.И. о выдаче медицинского документа, подтверждающего причинно-следственную связь между нравственными страданиями и случившимся на их фоне диагнозе относилось для принятия решения Врачебной комиссией в сложных случаях, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» указывает, что ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» не выполнены требования в надлежащей форме к надлежащему лицу на поданное заявление (обращение) от 06.04.2023. Высылая в ответ на заявление (обращение) заверенную копию выписного эпикриза, медицинская организация понимала, что это противоречит интересам Тарабун А. И.

Указывает, что из-за недобросовестности ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» по работе с поступившим заявлением (обращением) Тарабун А.И., нарушено право истца на получение медицинского документа Врачебной комиссии для разрешения вопроса о возмещении компенсации морального вреда в размере 2000000 рублей по гражданскому делу № 2-4086/2023.

На апелляционную жалобу представителем ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» поданы возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени апелляционного рассмотрения дела в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте Кемеровского областного суда, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ответчик ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, истец и третье лицо об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявили.

Исходя из положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, регламентирующей рассмотрение обращения, определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда»).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Тарабун А.И., <данные изъяты>, находился на лечении в ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» <данные изъяты>

06.04.2023 представитель Тарабун А.И. по доверенности Широких В.Н. обратилась к ответчику с письменным заявлением о выдаче «документа за личной подписью, заверенного синей гербовой печатью медицинской организацией» в отношении Тарабун А.И., связанных с установленным ему диагнозом: <данные изъяты> в ответ на которое, 04.05.2023 направлено письмо исх. № №, подписанное главным врачом В.В. Мальчиковым, с приложением заверенного выписного эпикриза (базовый) пациента Тарабун А.И., поскольку данный документ содержит краткое изложение всех разделов истории болезни.

Ответ на обращение представителя Тарабун А.И. с приложением заверенного надлежащим образом выписного эпикриза направлен в адрес Тарабун А.И. в пределах 30-дневного срока со дня подачи заявления.

Разрешая спор по существу, установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, при этом суд первой инстанции исходил из того, что обращение представителя Тарабун А.И. рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ дан в пределах компетенции должностного лица ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» и в установленные сроки, нарушении прав истца действиями ответчика не допущено, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных истцом исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом верно истолкованы положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и дана верная оценка действиям ответчика при рассмотрении обращения представителя Тарабун А.И. от 06.04.2023.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком порядка рассмотрения обращения представителя Тарабун А.И., о необходимости рассмотрения обращения именно на врачебной комиссии, основаны на неверном толковании норм права, не влекут отмену состоявшегося по делу решения.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Согласно ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Супруг (супруга), близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки) либо иные лица, указанные пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, имеют право получать медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе после его смерти, если пациент или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее по тексту - Порядок).

Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации (пункт 5 Порядка).

В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии (пункт 6 Порядка).

Согласно пункту 4 Порядка, врачебная комиссия осуществляет следующие функции:

4.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

4.2. определение трудоспособности граждан;

4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.4. принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

4.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

4.7. принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):

не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;

по торговым наименованиям;

4.8. направление сообщений в Федеральную службу по надзору сфере здравоохранения в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, в том числе послуживших основанием для назначения лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом 4.7 настоящего Порядка;

4.9. оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

4.10. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

4.11. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

4.12. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.13. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

4.14. проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. № 23164);

4.15. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

4.16. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240);

4.17. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 608);

4.18. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.19. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.20. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

4.21. анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

4.22. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

4.23. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

4.24. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

4.25. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1.1 Положения о работе врачебных комиссии по рассмотрению обращений граждан об организации и качеству оказания медицинской помощи, утвержденного приказом ГАУЗ «НГКБ №1» от 09.01.2023 №24-ОД «О создании врачебной комиссии в ГАУЗ «НГКБ №1» по рассмотрению обращений граждан по организации и качеству оказания медицинской помощи и утверждения Порядка по регистрации и рассмотрению устных и письменных обращений граждан» (далее – Положение), врачебная подкомиссия по рассмотрению обращений граждан по организации и качеству оказания медицинской помощи создается с целью совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, а также для осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, для осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, а также для рассмотрения поступивших обращений граждан (л.д. 88, 89-90).

Согласно пункту 2.1 указанного Положения, письменное обращение граждан, требующее ответа, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации в медицинской организации письменного обращения (в соответствии со ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Как было верно установлено судом первой инстанции, 06.04.2023 представитель Тарабун А.И. - Широких В.Н. обратилась к ответчику с письменным заявлением о выдаче документа за личной подписью главного врача, заверенного синей гербовой печатью медицинской организации в отношении Тарабун А.И., связанных с установленным диагнозом, а не о разрешении вопроса оказания медицинской помощи, ее организации и качества.

Каких-либо иных заявлений, обращений, в том числе, связанных с проведением мероприятий медицинского характера в отношении Тарабун А.И., со стороны истца и его представителя ответчику не поступало.

Учитывая изложенное, вопреки доводам апелляционной жалобы, решение вопроса о выдаче медицинских документов, о чем, исходя из буквального содержания, было заявлено в письменном заявлении представителя истца, к сложным ситуациям не относится, не находится в исключительной компетенции врачебной комиссии медицинской организации.

Доводы, изложенные представителем истца в судебном заседании о том, что истец требовал выдать заключение врачебной комиссии в связи с заболеванием, с которым он находился в <данные изъяты> подтверждающее причинно-следственную связь между нравственными страданиями и случившимся на их фоне диагнозом, также не свидетельствуют о нарушении ответчиком порядка рассмотрения обращения от 06.04.2023, так как в компетенцию врачебной комиссии не входит решение вопроса наличия причинно-следственной связи с заболеванием.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, оснований для рассмотрения обращения представителя Тарабун А.И. - Широких В.Н. врачебной комиссией не имелось.

Ответчик обоснованно рассмотрел обращение представителя Тарабун А.И. - Широких В.Н. на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение дан в пределах компетенции главного врача ГАУЗ «НГКБ №1» и по существу поставленных в заявлении вопросов, сроки рассмотрения обращения ответчиком соблюдены, недобросовестное поведение в действиях ответчика не установлено.

Суд первой инстанции верно учел, что каких-либо иных заявлений, обращений, в том числе, связанных с проведением мероприятий медицинского характера в отношении Тарабун А.И., со стороны истца и его представителя ответчику не поступало, противоправных действий со стороны ответчика в отношении истца не допущено, а то обстоятельство, что выписной эпикриз не достаточен истцу для разрешения судебного спора, не свидетельствует о нарушении ответчиком порядка разрешения обращения истца и о наличии достаточных оснований для возложения на ответчика обязанности по компенсации морального вреда.

Ссылка в апелляционной жалобе на часть 5 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» о наличии оснований для отмены решения суда не свидетельствует.

Как следует из материалов дела, предусмотренное частью 5 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ право истца на получение медицинских документов, отражающих состояние здоровья, ответчиком не нарушено, поскольку истцу выдан заверенный выписной эпикриз (базовый) пациента Тарабун А.И., который содержит краткое изложение всех разделов истории болезни.

Так как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие противоправность действий ответчика, а также нарушение главным врачом ответчика порядка рассмотрения обращения представителя истца Широких В.Н., нарушений неимущественных прав истца не установлено, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда, а по существу являются процессуальной позицией истца, они являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Судебная коллегия полагает, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, выводы суда первой инстанции подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, нарушений норм материального права судом не допущено.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые являются безусловными основаниями к отмене решения, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░:                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

                                                                                           ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.05.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4223/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарабун Александр Иванович
Ответчики
ГАУЗ Новокузнецкая городская клиническая больница №1 им.Курбатова
Другие
Мальчиков Василий Викторович
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Калашникова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
08.04.2024Передача дела судье
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Передано в экспедицию
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее