Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
14 июля 2017 года <адрес>
Судья Магарамкентского районного суда РД Агабалаева Р.С.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО4 к МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие МО СП «<адрес>» и обязать его привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД ФИО4 обратился в суд с административным иском к МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие МО СП «<адрес>» и обязать его привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы противодействия терроризму.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и ст. 11 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно реализуют свои полномочия по осуществлению подготовки и содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Типовой паспорт безопасности территории муниципального образования.
Кроме того, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Типовой паспорт безопасности.
В соответствии с п. 4 указанного приказа разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления. Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
В ходе проверки установлено, что действующий паспорт безопасности территории муниципального образования сельское поселение «<адрес>» не соответствует требованиям вышеуказанных приказов МЧС России.
В частности, отсутствуют расчеты по показателям степени риска на территории, к паспорту безопасности территории муниципального образования не приложены карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска; отсутствуют маршруты перевозки опасных грузов. В расчетно-пояснительной записке к паспорту безопасности территории муниципального образования не приведены диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма).
Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации сельского поселения.
Поскольку персональный состав лиц, проживающих на территории сельского поселения, является непостоянным и изменчивым, то есть неопределенным, настоящее заявление подается в защиту прав неопределенного круга лиц на обеспечение благоприятной среды обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании изложенного суд просит признать незаконным бездействие муниципального образования СП «<адрес>» по не проведению паспорта безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства и обязать муниципальное образование СП «<адрес>» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Представитель административного истца - пом. прокурора <адрес> РД ФИО5 в судебном заседании требования иска поддержал, просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель административного ответчика МО СП «<адрес>» <адрес> РД в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал,
Изучив письменные материалы дела, и оценив все в совокупности, суд находит, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Доводы административного истца, подтверждается исследованным в суде справкой о результатах мониторинга сети «Интернет», составленной прокуратурой <адрес> РД 08.06.2017г., согласно которой, действующий паспорт безопасности территории муниципального образования 22 сельских поселений не соответствует требованиям приказов МЧС России.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО4 к МО СП «<адрес>» <адрес> РД, удовлетворить.
Признать бездействие муниципального образования СП «<адрес>» по не проведению паспорта безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства, незаконным.
Обязать муниципальное образование СП «<адрес>» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Р.С. Агабалаева