Решение по делу № 2а-532/2017 ~ М-532/2017 от 28.06.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

14 июля 2017 года <адрес>

Судья Магарамкентского районного суда РД Агабалаева Р.С.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО4 к МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие МО СП «<адрес>» и обязать его привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД ФИО4 обратился в суд с административным иском к МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие МО СП «<адрес>» и обязать его привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы противодействия терроризму.

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и ст. 11 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно реализуют свои полномочия по осуществлению подготовки и содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Типовой паспорт безопасности территории муниципального образования.

Кроме того, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Типовой паспорт безопасности.

В соответствии с п. 4 указанного приказа разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления. Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

В ходе проверки установлено, что действующий паспорт безопасности территории муниципального образования сельское поселение «<адрес>» не соответствует требованиям вышеуказанных приказов МЧС России.

В частности, отсутствуют расчеты по показателям степени риска на территории, к паспорту безопасности территории муниципального образования не приложены карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска; отсутствуют маршруты перевозки опасных грузов. В расчетно-пояснительной записке к паспорту безопасности территории муниципального образования не приведены диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма).

Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации сельского поселения.

Поскольку персональный состав лиц, проживающих на территории сельского поселения, является непостоянным и изменчивым, то есть неопределенным, настоящее заявление подается в защиту прав неопределенного круга лиц на обеспечение благоприятной среды обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании изложенного суд просит признать незаконным бездействие муниципального образования СП «<адрес>» по не проведению паспорта безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства и обязать муниципальное образование СП «<адрес>» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Представитель административного истца - пом. прокурора <адрес> РД ФИО5 в судебном заседании требования иска поддержал, просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика МО СП «<адрес>» <адрес> РД в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал,

Изучив письменные материалы дела, и оценив все в совокупности, суд находит, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Доводы административного истца, подтверждается исследованным в суде справкой о результатах мониторинга сети «Интернет», составленной прокуратурой <адрес> РД 08.06.2017г., согласно которой, действующий паспорт безопасности территории муниципального образования 22 сельских поселений не соответствует требованиям приказов МЧС России.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО4 к МО СП «<адрес>» <адрес> РД, удовлетворить.

Признать бездействие муниципального образования СП «<адрес>» по не проведению паспорта безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства, незаконным.

Обязать муниципальное образование СП «<адрес>» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести паспорт безопасности муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья               Р.С. Агабалаева

2а-532/2017 ~ М-532/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Магарамкентского района РД Казиахмедов М.Г.
Ответчики
МО СП «село Целегюн» Магарамкентского района РД
Суд
Магарамкентский районный суд
Судья
Агабалаева Раиса Султановна
28.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.07.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2017[Адм.] Дело оформлено
01.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее