Дело № 2а-170/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан                                                                                   28     апреля 2018 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе судьи С.М. Борец рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства    административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Хакасия к Пономареву Николаю Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия) обратилась в суд с административным иском к Пономареву Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 6 624 руб. 34коп., в том числе недоимки по транспортному налогу за *** в размере 1 675 руб., пени по транспортному налогу в размере 21 руб. 44 коп., недоимки по транспортному налогу за *** в размере 4 844 руб., пени по транспортному налогу в размере 83 руб. 90 коп. В обоснование требований указала, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Об обязанности по уплате данного налога Пономарев Н.Ю. был извещен налоговой инспекцией в форме уведомлений от *** ***, *** ***, в которых был рассчитан налог, подлежащий уплате в бюджет за ***. Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога, оплата Пономаревым Н.Ю. не произведена, ему направлены требования за ***. от ***. ***, за ***. от *** ***, от ***. *** об оплате налогов, пени. Требования Пономаревым Н.Ю. в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения налоговым органом в мировой суд судебного участка №1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия с заявлением на выдачу судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия по заявлению налогового органа был выдан судебный приказ от ***. Однако от Пономарева Н.Ю. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка №1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** вышеуказанный судебный приказ был отменен. До настоящего времени вышеуказанное требование Пономаревым Н.Ю. в добровольном порядке исполнено не было.

В ходе рассмотрения дела представителем административного истца Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Хакасия обратились в суд с заявлением об уточнении размера заявленных требований в форме уменьшения. Просят взыскать с Пономарева Н.Ю. задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 3 125 руб. и пеню в размере 71 руб. 87 коп.

Лица участвующие в деле о принятии административного искового заявления, извещены надлежащим образом. В определении о подготовке к рассмотрению административного дела судом было указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. От ответчика возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства не поступило.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. ст. 291- 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 57 Конституции РФ и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее – НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

В силу положений ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу требований ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно представленным административным истцом сведениям, за Пономаревым Н.Ю. зарегистрированы следующие транспортные средства:

-автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***

- автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Административный ответчик Пономарев Н.Ю. не согласен с заявленными требованиями, заявив возражения о принадлежности ему автомобиля *** государственный регистрационный знак ***, указав, что автомобиль он продал по нотариальной доверенности в *** годах, которая была оформлена нотариусом ... И., и содержит сведения лица, которому было продано транспортное средство и которое обязано уплачивать транспортный налог за данный автомобиль.

По ходатайству Пономарева Н.Ю. был сделан запрос нотариусу ... И. Согласно полученного ответа ею доверенности от имени Пономарева Н.Ю. за данный период не удостоверялись.

В соответствии со ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, обязательным условием купли-продажи имущества, является передача его в собственность покупателя.

Согласно п. 20 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001) транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом, другому лицу, для представительства перед третьими лицами. При передаче транспортного средства по доверенности право собственности на транспортное средство не переходит.

Таким образом, доводы административного ответчика о продажи автомобиля не подтверждены.

И более того, в ст. 186 ГК РФ было установлено, что срок действия доверенности не может превышать трех лет. Следовательно, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно п. 1-3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Как следует из материалов дела, *** Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия направила административному ответчику Пономареву Н.Ю. налоговое уведомление *** об уплате в срок не позднее *** транспортного налога в размере 1675 руб.

*** налоговое уведомление *** об уплате в срок не позднее *** транспортного налога за *** год в размере 4844 руб., в том числе за автомобиль: ***, государственный регистрационный знак ***, за 11 месяцев в размере1719 рублей и за автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, за 12 месяцев в размере 3125 рублей.

В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог оплачен (по налоговому уведомлению *** ) не был, налоговые органы направили Пономареву Н.Ю. : требование *** об уплате транспортного налога в размере 1719 руб. и пени в размере 12,03 руб. в срок до *** и требование по состоянию на *** *** ( требование МИФНС по г. Новороссийску Краснодарского края) об уплате транспортного налога в размере 3125 руб. и пени по транспортному налогу в размере 71,87 за период с *** по ***.        Неуплата ответчиком недоимки по налогу в срок, указанный в требовании об уплате налога (в срок до ***), явилась основанием для обращения налогового органа *** в мировой суд судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия с заявлением на выдачу судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия по заявлению налогового органа был выдан судебный приказ от *** ***

Определением мирового судьи судебного участка №1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** вышеуказанный судебный приказ был отменен.*** в Усть-Абаканский районный суд поступило исковое заявление о взыскании задолженности по налогам, пеням.

До настоящего времени требования об уплате налога и пени Пономаревым Н.Ю. в добровольном порядке в полном объеме не исполнено. По квитанциям от *** оплачен налог в размере 3394 руб. и пени 33,47 руб..

В силу статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при отмене судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Обращение налогового органа в суд последовало в пределах шестимесячного срока.

Расчет задолженности и пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, основан на налоговом законодательстве, соответствует техническим характеристикам объектов налогообложения, выполнен арифметически верно и является правильным.

Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Факт реализации транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Фактически административным ответчиком не оспаривается, что автомобиль *** зарегистрирован на его имя, что так же подтверждается и материалами дела. Доказательств обращения налогоплательщика в органы регистрации транспортного средства с заявлением об его снятии с учета административным ответчиком не представлено. Поскольку в спорный период автомобиль зарегистрирован за Пономаревым Н.Ю., с регистрационного учета не был снят, у административного истца имелись правовые основания для начисления транспортного налога за соответствующий период.

С учетом изложенного, поскольку установлено, что задолженность по транспортному налогу административным ответчиком Пономаревым Н.Ю. в полном размере не погашена, суд находит требования административного истца с учетом уточнения размере заявленных требований о взыскании с Пономарева Н.Ю. задолженности по транспортному налогу за *** год в размере 3 125 руб. и пени в размере 71 руб. 87 коп. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 291, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 3 196 ░░░░░░ 87 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░    3 125 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 71 ░░░░░ 87 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                         ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-170/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС РОССИИ №3 ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Ответчики
Пономарев Николай Юрьевич
Пономарев Н.Ю.
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
29.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.01.2018Регистрация административного искового заявления
29.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2018Дело оформлено
30.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее