Дело № 2а-1882/2024 (2а-6947/2023;)
УИД 32RS0005-01-2023-000584-13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2024 года г. Брянск
Советский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Артюховой Э.В.,
при секретаре Ковалевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление УФНС России по Брянской области об отказе от административного иска УФНС России по Брянской области к Фроловой Маргарите Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УФНС России по Брянской области обратилось в суд с указанным иском, указав, что административный ответчик Фролова М.С. состоит на налоговом учете в УФНС России по Брянской области в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст. 207 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Инспекцией был начислен НДФЛ в сумме 39 324 руб. и направлено налоговое уведомление № 72092207 от 01.09.2020 со сроком уплаты до 01.12.2020.
Задолженность по налогу на доходы была несвоевременно погашена, в связи с чем на сумму задолженности были начислены пени.
Административный истец обратился за взысканием задолженности в порядке приказного производства, определением мирового судьи судебного участка № 24 Выгоничского судебного района Брянской области от 24.08.2023 судебный приказ № 2а-348/2021 от 26.02.2021 отменен.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Фроловой М.С. в пользу УФССП России по Брянской области задолженность на общую сумму 26 469,82 руб., в том числе: налог на доходы физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017 год в размере 26396,60 руб., пеня в размер 73,22 руб.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО "Транснефть-Дружба".
В ходе судебного разбирательства 14.06.2024 года в суд от УФНС России по Брянской области поступило письменное заявление об отказе от административного искового заявления, в связи с урегулированием задолженности Фроловой М.С. Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ разъяснены и понятны.
Административный истец УФНС России по Брянской области (представитель просил провести судебное заседание в его отсутствие), административный ответчик Фролова М.С., представитель заинтересованного лица АО "Транснефть-Дружба" в судебное заседание не явились, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, в соответствии со ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный истец вправе отказаться от административного иска, а суд принимает отказ от административного иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 225 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 1 и 2 ст. 194 КАС Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу ч.1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Судом установлено, что административный ответчик Фролова М.С. состоит на налоговом учете в УФНС России по Брянской области в качестве налогоплательщика и является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Инспекцией был начислен НДФЛ в сумме 39 324 руб. и направлено налоговое уведомление № 72092207 от 01.09.2020 со сроком уплаты до 01.12.2020.
Задолженность по налогу на доходы была несвоевременно погашена, в связи с чем на сумму задолженности были начислены пени.
Административный истец обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства, определением мирового судьи судебного участка № 24 Выгоничского судебного района Брянской области от 24.08.2023 судебный приказ № 2а-348/2021 от 26.02.2021 отменен, в связи с чем УФНС России по Брянской области в установленный законом срок обратилось в порядке искового производства.
В ходе судебного заседания в суд от представителя административного истца УФНС России по Брянской области поступило письменное заявление об отказе от административного искового заявления к Фроловой М.С., поскольку вопрос по задолженности урегулирован.
Последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ административному истцу разъяснены и понятны.
Учитывая, что отказ административного истца от административных исковых требований не противоречит закону и не нарушает законные интересы и права других лиц, суд не находит препятствий к принятию отказа административного истца от административных исковых требований и считает необходимым прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1882/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░