ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 04 октября 2022 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ефанова В.А., при помощнике судьи Баяджяне Л.А., рассмотрев в судебном заседании административное дело №2а-5598/22 по административному иску администрации г. Сочи к старшему судебному приставу <адрес> отдела судебных приставов г. Сочи УФССП России по КК, Центральному отделу судебных приставов г. Сочи УФССП России по КК, УФССП по Краснодарскому краю о признании постановлений незаконными, прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит суд признать постановления от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным производствам №, №; №, незаконными; прекратить исполнительные производства, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа.
В судебном заседании на обсуждение был поставлен вопрос о передаче административного дела на рассмотрение другого суда.
Представитель заинтересованного лица Сарычева Д.А. не возражала против передаче дела в Хостинский районный суд г. Сочи для рассмотрения.
Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание, не явились, о времени и месте, которого были извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В производстве Центрального РОСП г. Сочи ГУФССП России по КК находятся исполнительные производства №, №; №, возбужденные на основании исполнительных документов выданных Хостинским районным судом г. Сочи по гражданскому делу №, по которому исковые требования администрации г. Сочи к Кашубину К.Л., Сарычеву Д.А. и Лобанову И.Ю. были удовлетворены, суд признал многоквартирный жилой дом по адресу: г. Сочи, <адрес> самовольной постройкой, обязал указанных лиц осуществить снос самовольной постройки.
В ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
Как указано выше, объект, самовольной постройки, который необходимо снести должникам, расположен на территории <адрес> г. Сочи, следовательно полномочия судебного пристава-исполнителя несмотря на то, что он является судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП, по данному исполнительному производству распространяются на <адрес> г. Сочи.
При этом, указанной выше статьей не запрещена передача исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
При этом, действия ст. 24 КАС РФ о выборе подсудности административным истцом не распространяются на дела о признании действий судебных приставов незаконными (ч. 3 ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом).
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В соответствии с вышеизложенным, суд считает правильным передать дело по подсудности в Хостинский районный суд г. Сочи, так как при рассмотрении дела установлено, что иск был принят с нарушением правил подсудности, предусмотренных КАС РФ.
Руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-5598/22 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░