66RS0016-01-2022-001517-33
Дело № 2а-1286/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 15.12.2022
Артемовский городской суд Свердловской области в составе судьи Пимурзиной К.А., при секретаре Лучининой Ю.В., с участием помощника Артемовского городского прокурора Полуэктова И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела министерства внутренних дел России по Артемовскому району к Епанчинцеву Е. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника отдела министерства внутренних дел России по Артемовскому району в лице начальника Макарова О.Н. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Епанчинцева Е.А.
В обоснование требований административный истец указал в административном исковом заявлении, что Епанчинцев Е.А. был осужден 31.08.2016 года Артемовским городским судом Свердловской области по п. «г», ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28.02.2018 Епанчинцев Е.А. освобожден из ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области г. Ивдель по отбытию наказания.
Епанчинцев Е.А. проживает с сожительницей ФИО1 и двумя несовершеннолетними детьми, после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности.
Поскольку Епанчинцев Е.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, на путь исправления не встал, за период с августа 2021 по июнь 2022 совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.20011 № 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Просит установить в отношении административного ответчика административный надзор с административными ограничениями на срок три года: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрещения пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени, связанной с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца ОМВД России по Артемовскому району Кротова О.С., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Епанчинцев Е.А. в судебном заседании с административным иском не согласился, указал, что с момента освобождения прошло почти 5 лет, с одним из постановлений о привлечении к административной ответственности не согласен, однако его не обжаловал, ходатайств о снятии и погашении судимости не подавал.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав мнение помощника Артемовского городского прокурора ФИО4, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Епанчинцев Е.А. осужден приговором Артемовского городского суда Свердловской области по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 5-9).
Административный ответчик отбывал наказание в ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области г. Ивдель в период с 31.08.2016 года по 28.02.2018 года (л.д. 11), освобожден по отбытию наказания.
Из совокупности постановлений по делу об административном правонарушении от 11.08.2021, от 12.06.2022, вступивших в законную силу, следует, что Епанчинцев Е.А. в период с 2021 по 2022 привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20, ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 15, 16).
Сведения об обжаловании постановлений административным ответчиком отсутствуют.
С требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Епанчинцев Е.А. ознакомлен 13.04.2018 (л.д. 12).
В настоящее время судимость у административного ответчика не снята и не погашена.
В силу ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора должен быть установлен на срок, установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении административного ответчика, как в отношении лица, совершившего преступление.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд устанавливает Епанчинцеву Е.А. следующие ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрещения пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени, связанной с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Как следует из разъяснений, которые даны в п. 33 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175- 179, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░