Дело №а-1269/2018
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Краснооктябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шматова С.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя административного истца МИ ФНС России № по <адрес> – ФИО4,
представителя административного ответчика ФИО2 –ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование административных исковых требований указывает, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит ФИО2, который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
ФИО2 направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требований об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 1 102 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 6 рублей 98 копеек, по налогу на имущество в размере 13 775 рублей, по пене по налогу на имущество в размере 87 рублей 24 копейки.
Просит: взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 1 102 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 6 рублей 98 копеек, по пене по налогу на имущество в размере 87 рублей 24 копейки, а всего 1 196 рублей 22 копейки.
Представитель административного истца МИ ФНС России № по <адрес> – ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивает.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика ФИО2 –ФИО5 в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая на то, что взыскиваемые суммы налога были уплачены ответчиком.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.
Согласно пункту 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действующей на момент исполнения обязательства).
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом в редакции, действующей на момент исполнения обязательства).
Частью 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции действующий на момент исполнения обязательств) закреплено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строение, помещения, сооружения (ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ)
Частью 9 статьи 5 этого же Закона предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит ФИО2, который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
ФИО2 направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требований об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 1 102 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 6 рублей 98 копеек, по налогу на имущество в размере 13 775 рублей, по пене по налогу на имущество в размере 87 рублей 24 копейки.
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО2, однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен.
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Краснооктябрьский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
До настоящего времени задолженность по оплате налогов и пени в полном объеме ФИО2 не погашена.
Представленный расчёт недоимки по налогам и пени произведен с учетом, поступивших оплат, проверен судом и признан правильным, иного расчета недоимки по налогам и пени административным ответчиком не представлено, в связи с чем, при определении размера задолженности ФИО2 суд руководствуется расчетом, представленным истцом.
При таких обстоятельствах, указанные суммы задолженности суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
Ссылки представителя административного ответчика ФИО5 об оплате задолженности по налогам, в подтверждении чего был представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1102 рубля, суд признаёт необоснованными, так как согласно карточки расчёта с бюджетом на имя Ковалёва В.С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 числилась задолженность по уплате налогов на сумму 4 632 рубля 59 копеек, и поступившие денежные средства в сумме 1 102 рублей пошли в счёт частичного погашения образовавшейся задолженности (л.д. 16-18).
В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, учитывая, что Межрайонная ИФНС России № по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, суд полагает необходимым взыскать с ФИО6 в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 102 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 98 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 87 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 1 196 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 22 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░