РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Домодедово 11 января 2018 года
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Е.В.
при секретаре Заиграеве Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-80/2018 по иску ФИО2 к администрации г/о Домодедово об обязании устранить допущенные нарушения, третьи лица: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Домодедовском и <адрес>х, Главное управление государственного административно-технического надзора МО (Территориальный отдел Госадмтехнадзора № по <адрес>), суд,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с требованиями к ответчику: признать незаконным бездействие администрации г/о Домодедово по демонтажу бетонированной контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенной на <адрес> мкр. Востряково <адрес>; обязать администрацию г/о Домодедово демонтировать бетонированную контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, расположенную на <адрес> мкр. Востряково <адрес>.
В обоснование требований указал, что истец является собственником земельного участка площадью 917 кв.м., кадастровый номер № по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>, уч. 1Г. Постановлением руководителя администрации г/о Домодедово был утвержден градостроительный план указанного земельного участка, истцом было получено разрешение на строительство дома. В настоящее время истец завершает строительство дома на земельном участке. Земельный участок является местом отдыха семьи истца. Однако около земельного участка расположена площадка с контейнерами для сбора мусора, которая по мнению истца расположена в нарушением норм действующего законодательства.
В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель ФИО4 требования поддержали.
Представитель ответчика ФИО5 иск не признал, пояснил, что нарушений при установке площадки для сбора мусора не имеется.
Представитель третьего лица ФИО6 в судебном заседании просил вынести решение суда в соответствии с нормами действующего законодательства.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Домодедовском и <адрес>х в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд рассмотрел дело без его участия по основанию ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка площадью 917 кв.м., кадастровый номер № по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>, уч. 1Г. На указанном земельном участке находиться не введенный в эксплуатацию жилой дом (разрешение на строительство RU50308000-РСФ от ДД.ММ.ГГГГ). Границы земельного участка установлены, градостроительный план утвержден.
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ собрания жителей мкр. Востряково <адрес> было решено установить контейнерную площадку для сбора мусора на <адрес>е между съездами на <адрес>.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О благоустройстве в <адрес>" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 17/110-П) установлено, что настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории <адрес>, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории <адрес> земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории <адрес>.
Статьей 15 Закона установлено, что площадки для установки мусоросборников (контейнерные площадки) размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 x 12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагают в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
В соответствии с сообщением Подольского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО №л-12 от ДД.ММ.ГГГГ было произведено обследования спорной контейнерной площадки для сбора мусора. Обследованием установлено, что расстояние от площадки до окон жилого дома (не введенного в эксплуатацию) истца составляет 35,21 м. и 32,58 м., что не противоречит требованиям п.п.2.2.3, п. 2.2 СанПин 42-128-4690-88.
С учетом изложенного выше, и отсутствия доказательств нарушения прав истца со стороны ответчика, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме. Доказательств того, что спорная контейнерная площадка установлена с нарушением норм действующего законодательства, суду не представлено.
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства и руководствуясь ст.ст.194-199, 167 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░