Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-311/2024 (2а-1926/2023;) ~ М-1585/2023 от 04.12.2023

УИД 53RS0016-01-2023-002017-38

Дело № 2а-311/2024

                                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Старая Русса                                                                        14 февраля 2024 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги,

установил:

Заместитель Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Новосельскогосельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области (далее по тексту - Администрация) с требованием о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Старорусской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения Администрацией Новосельского сельского поселения. Вопреки требования федерального законодательства проект организации дорожного движения автомобильной дороги <адрес> отсутствует. Проект в уполномоченные органы для рассмотрения не направлен. Отсутствие проекта не позволяет определить достаточность установленных знаков, разметки, что создает препятствия в реализации контрольно-надзорных задач правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. В результате бездействия Администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, неопределенности при организации самого дорожного движения, созданы условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории городского округа, а также препятствия функционированию средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены <адрес>», представители которых в судебное заседание не явились, извещены о времени, месте и дате судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представлено.

В судебное заседание представитель административного истца помощник Старорусского межрайонного прокурора, представитель административного ответчика, Администрация Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области не явились, извещены о времени, месте и дате судебного заседания, от представителя административного ответчика, Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №257-ФЗ) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения сельского поселения, среди прочих вопросов, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона №196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно абз. 1 ч.1 ст.22 Федерального закона №196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №443-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу п. 1.4, 6 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ №, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проект организации дорожного движения утверждает заказчик.

Судом установлено, что на территории <адрес> имеются дороги общего пользования местного значения.

Исходя из представленного административным ответчиком перечня автомобильных дорог - дорога <адрес> является дорогой местного значения общего пользования, относящихся к собственности <адрес>.

Согласно письму Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении информации» проект организации и обеспечения безопасности дорожного движения, автомобильных дорог Новосельского сельского поселения, не разрабатывался.

Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами дела. Выявленные обстоятельства свидетельствуют о бездействии административного ответчика, в связи с чем суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Данные нарушения препятствуют в реализации контрольно-надзорных задач правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

При изложенных обстоятельствах требования, заявленные заместителем Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области, действующим в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Исходя из п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, принимая во внимание период времени, необходимый для разработки проекта организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения, суд полагает разумным установить срок - в испрашиваемый прокурором, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с подп. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ №) ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-311/2024 (2а-1926/2023;) ~ М-1585/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старорусский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Новосельского сельского поселения
Другие
ОГИБДД МО МВД РФ "Старорусский"
Администрация Старорусского м/р
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Самсонов Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Подготовка дела (собеседование)
09.01.2024Рассмотрение дела начато с начала
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее