Дело № 2а-436/2022
УИД 35RS0019-01-2022-000769-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2022 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Мокиевской С.Н.,
при секретаре Мотовой Н.В.,
с участием старшего помощника Сокольского межрайонного прокурора Сорокиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области к Серебрякову Н.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Серебряков Н.В., ранее судимый за совершение тяжких преступлений, отбывает наказание по приговору Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 мая 2021 года по пункту «г» части 2 статьи 161, статье 70 УК РФ (по совокупности приговоров, к назначенному наказанию полностью присоединено неотбытое наказание по приговору Череповецкого городского суда Вологодской области от 10 апреля 2017 года, с учетом постановлений Череповецкого районного суда Вологодской области от 15 мая 2020 года и Череповецкого городского суда Вологодской области от 13 ноября 2020 года) в виде лишения свободы сроком на 01 год 05 месяцев 01 день с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
Срок наказания Серебрякова Н.В. истекает 16 мая 2022 года.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области от 07 марта 2022 года после освобождения Серебряков Н.В. намерен проживать по адресу: <адрес>; до осуждения проживал по адресу: <адрес>.
Исправительным учреждением Серебряков Н.В. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания допустил 3 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, администрацией исправительного учреждения не поощрялся.
Судимость Серебрякова Н.В. по указанному приговору согласно статье 86 УК РФ погашается через восемь лет после отбытия наказания.
Исправительное учреждение, где осужденный отбывает наказание, просит установить в отношении Серебрякова Н.В. административный надзор на срок погашения его судимости – восемь лет с установлением административных ограничений:
обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации;
запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
запрещение выезда за пределы Вологодской области <данные изъяты> без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано на наличие в действиях осужденного особо опасного рецидива преступлений, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Серебряков Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представил, не изъявил желания участвовать в судебном заседании.
Суд, руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения старшего помощника Сокольского межрайонного прокурора признал участие представителя административного истца и административного ответчика Серебрякова Н.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не обязательным и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение старшего помощника Сокольского межрайонного прокурора Сорокиной И.В., об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 названного закона и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно статье 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что осужденный Серебряков Н.В. подлежит освобождению по отбытию наказания за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
При таких обстоятельствах, установление в отношении Серебрякова Н.В. административного надзора на срок погашения его судимости обязательно.
Учитывая обстоятельства и степень опасности совершенного Серебряковым Н.В. преступления, в том числе, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, характеристику его личности, суд считает предложенный административным истцом перечень административных ограничений обоснованным и достаточным, направленным на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание на административного ответчика воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений или его антиобщественного поведения.
При этом судом принимается во внимание, что установление административного надзора и ограничений не ухудшает положение поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Также суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 4, статьей 10 Федерального закона № 64-ФЗ Серебряков Н.В. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений или досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.04.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░