Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3709/2023 ~ М-3038/2023 от 31.08.2023

Дело №а-3709/2023

УИД 25RS0№-77

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

28 сентября 2023 года                               <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО2,    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

                                                         установил:

       и.о. прокурора <адрес> обратился во Фрунзенский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», администрации <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от дата № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка состоянии детской площадки на территории МБДОУ «ФИО7 общеразвивающего вида <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, пр-кт. Партизанский, <адрес>. В ходе проведенной проверки МБДОУ «Детский сад № <адрес>» установлены нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства (СП дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № (далее - СП дата-20), а именно: контейнер (мусоросборник) не оборудован закрывающейся крышкой (нарушение п. 2.2.3. СП дата-20); покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории имеет множество дефектов (трещины, выбоины), нарушение п. 2.2.4 СП дата-20. Кроме того, согласно ст. 5.1 Федерального закона от дата №35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления обеспечиваются органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. В нарушение п.п. 18, 24 Требований, п. 2.2.1. CПдата-20 в дошкольном учреждении нарушена целостность забора по периметру территории, что не исключает доступ свободного проникновения на территорию учреждения посторонних лиц. По указанным фактам прокуратурой района дата заведующей МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» внесено представление, по результатам рассмотрения которого вышеуказанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены, в том числе по причине отсутствия денежных средств на указанные цели в бюджете Владивостоксого городского округа на 2023 год. С учетом этого, просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> по выделению необходимых бюджетных средств (финансирование расходов) МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» для проведения ремонта (замены) целостности забора по периметру территории, оборудования контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; ремонта (замены) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины. Возложить на администрацию <адрес> обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий на проведение работ: по ремонту (замене) целостности забора по периметру территории; по оборудованию контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; по ремонту (замене) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины. Признать незаконным бездействие МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» по проведению работ в здании названного образовательного учреждения, расположенному по адресу: <адрес>, пр-кт. Партизанский, <адрес>, а именно: по ремонту (замене) целостности забора по периметру территории; по оборудованию контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; по ремонту (замене) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины. Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 3 месяцев произвести работы в здании названного образовательного учреждения, расположенному по адресу: <адрес>, пр-кт. Партизанский, <адрес>, а именно: о ремонту (замене) целостности забора по периметру территории; по оборудованию контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; по ремонту (замене) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины.

        В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования.

        Представитель администрации <адрес> и заинтересованного лица Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

        Представитель МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

        Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующим выводам.

         В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от дата № 273-ФЗ                                   «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон                                      № 273-ФЗ) предусмотрено, что целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создания условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

         Статьей 9 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона №-Ф3 государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В силу ст. 18 Федерального закона от дата №-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий воспитания и обучения граждан.

Из положений п. 4 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона следует, что организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата № - Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от дата № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка состоянии детской площадки на территории МБДОУ «ФИО8 общеразвивающего вида <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, пр-кт. Партизанский, <адрес>.

В ходе проведенной проверки МБДОУ «Детский сад № <адрес>» установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства (СП дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № (далее - СП дата-20), а именно: контейнер (мусоросборник) не оборудован закрывающейся крышкой (нарушение п. 2.2.3. СП дата-20); покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории имеет множество дефектов (трещины, выбоины), нарушение п. 2.2.4 СП дата-20.

Кроме того, согласно ст. 5.1 Федерального закона от дата №35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления обеспечиваются органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В нарушение п.п. 18, 24 Требований, п. 2.2.1. CПдата-20 в дошкольном учреждении нарушена целостность забора по периметру территории, что не исключает доступ свободного проникновения на территорию учреждения посторонних лиц.

По указанным фактам прокуратурой района дата заведующей МБДОУ «ФИО9 общеразвивающего вида <адрес>» внесено представление, по результатам рассмотрения которого вышеуказанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены, в том числе по причине отсутствия денежных средств на указанные цели в бюджете Владивостоксого городского округа на 2023 год.

Для устранения выявленного нарушения законодательства требуются финансовые ресурсы образовательному учреждению, выделение которых регламентируется требованиями бюджетного законодательства, а также ст. 9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и государственными (муниципальными) заданиями.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Исходя из положений п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, муниципальное задание для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В соответствии с Уставом МБДОУ «ФИО10 общеразвивающего вида <адрес>» является муниципальным бюджетным учреждением. Учредителем и собственником имущества учреждения является Владивостокский городской округ в лице администрации <адрес>.

Таким образом, именно органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований безопасности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Осуществление образовательной деятельности с нарушением установленных законодательством требований и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, а поскольку надлежащие меры к устранению этих нарушений ответчиками не приняты, то имеются основания для возложения на них соответствующих обязанностей в судебном порядке.

То обстоятельство, что в бюджете на 2023 год не заложены денежные средства для проведения указанных работ, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу положений пункта 6 статьи 28 Федерального закона от дата N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, и отсутствие запланированного финансирования не может являться основанием для неисполнения требований, установленных законом.

          Поскольку до настоящего времени денежные средства на устранение выявленных нарушений не выделены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по выделению необходимых бюджетных средств (финансирование расходов) МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» для проведения ремонта (замены) целостности забора по периметру территории, оборудования контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; ремонта (замены) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины, и о возложении на администрацию <адрес> обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий на проведение работ: по ремонту (замене) целостности забора по периметру территории; по оборудованию контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; по ремонту (замене) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины. Также суд полагает необходимым обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 6 месяцев произвести работы в здании названного образовательного учреждения, расположенному по адресу: <адрес>, пр-кт. Партизанский, <адрес>, а именно: о ремонту (замене) целостности забора по периметру территории; по оборудованию контейнера (мусоросборника) закрывающейся крышкой; по ремонту (замене) покрытия проездов, подходов и дорожек на территории МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>», имеющего дефекты, неровности и выбоины.

          Поскольку мероприятия по устранению выявленных нарушений могут быть предприняты образовательным учреждением только после доведения лимитов бюджетных обязательств, при этом судом установлено, что образовательным учреждением неоднократно направлялись ходатайства в администрацию <адрес> о выделении учреждению денежных средств с целью выполнения предписаний надзорных органов, оснований для вывода о незаконном бездействии МБДОУ «Детский сад № общеразвивающего вида <адрес>» не имеется, в связи с чем исковые требования прокурора в указанной части удовлетворению не подлежат.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░-░░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░.

░░░░░                                            ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3709/2023 ~ М-3038/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Фрунзенского района
Ответчики
Администратция г. Владивостока
МБДОУ ДС № 44 г. Владивостока
Другие
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация административного искового заявления
31.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Подготовка дела (собеседование)
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее