Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-446/2023 ~ М-427/2023 от 09.10.2023

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2023-000682-40

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 01 ноября 2023 года по делу № 2а-446/2023

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Барбуца О.В.,

при секретаре судебного заседания Тарабукиной В.М.,

с участием прокурора Тютеревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Пожег» о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения «Пожег» о возложении обязанности в срок до 30.06.2025 устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в п. Ярашъю с численностью населения до 1000 человек обеспечить достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих требуемым по нормам расход воды на нужды пожаротушения (5 л/с и времени тушения пожара 3 часа). В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района рассмотрена информация Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Куломского района (далее – ОНД и ПР Усть-Куломского района) о несоблюдении органами местного самоуправления сельского поселения «Пожег» требований законодательства на территории сельского поселения. Администрации сельского поселения «Пожег» выдано предписание от 17.04.2023 № 5/1/1, которое административным ответчиком не исполнено в виду отсутствия в бюджете необходимого объема денежных средств. Несоблюдение администрацией сельского поселения «Пожег» установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгораний, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создает угрозу повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений, расположенных на территории поселения вблизи пожарных водоемов.

Участвующий в деле прокурор Тютерева Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представители ответчика и заинтересованного лица - ОНД и ПР Усть-Куломского района в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки суд не известили, представитель ответчика возражений по иску не представил.

Заслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9 части 1, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары. Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

В силу положений статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила).

На основании пункта 75 Правил органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Населенный пункт п. Ярашъю включен в перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, расположенных на территории Республики Коми, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 20.03.2023 № 124.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, территория сельского поселения «Пожег» п. Ярашъю с численностью населения до 1000 человек не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемым по нормам расход воды на нужды пожаротушения (5 л/с и времени тушения пожара 3 часа), что подтверждается актом органа государственной власти (местного самоуправления) от 17.04.2023 № 5.

В отношении администрации сельского поселения «Пожег» ОНД и ПР Усть-Куломского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми вынесено предписание № 5/1/1 от 17.04.2023 об устранении выявленного в п. Ярашъю нарушения правил пожарной безопасности.

Несоблюдение администрацией сельского поселения «Пожег» установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений, расположенных на территории поселения вблизи пожарных водоемов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом.

Статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Исходя из требований статьи 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, статьи 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.

Прокурором заявлено об установлении срока исполнения решения суда до 30.06.2025.

Суд, принимая во внимание, что работы по устранению нарушений возлагаются на ответчика, финансирование деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия и расходования бюджетных средств, а также возможности административного ответчика, степень затруднительности исполнения судебного решения, полагает возможным согласиться с мнением прокурора и установить разумный срок для исполнения решения суда – до 30.06.2025.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ 1061113000673, ░░░ 1113006559) ░ ░░░░ ░░ 30.06.2025 ░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1000 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (5 ░/░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░).

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-446/2023 ~ М-427/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Куломского района Б.А.Игнатов
Ответчики
Администрация сельского поселения "Пожег"
Другие
ОНД и ПР Усть-Куломского района
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
09.10.2023Передача материалов судье
10.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
08.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее