Административное дело №а-238/2021
УИД 88RS0№-21
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 декабря 2021 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,
при секретаре Тихоновой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ботулу Сергея Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> обратился к Ботулу С.С. с административным исковым заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ботулу С.С. Требования мотивированы тем, что Ботулу С.С. приговором Илимпийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Приговором Илимпийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ, по ч.5 ст. 69 УК РФ назначено наказание 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Ботулу С.С. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ботулу С.С. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде: явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
С ДД.ММ.ГГГГ Ботулу С.С. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, формально подпадающий под административный надзор.
Решением Илимпийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах- барах, ресторанах, ночных клубах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.
После принятия указанного решения суда, находясь под административным надзором Ботулу С.С. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения, общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в связи с чем, согласно ч.3 ст.4 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Ботулу С.С.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Ботулу С.С., а именно: запретить Ботулу С.С. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить Ботулу С.С. выезд за пределы территории Эвенкийского муниципального района <адрес>.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по <адрес> не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заявлений ходатайств в суд не направил.
Административный ответчик Ботулу С.С. извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
<адрес> уведомлен о судебном заседании надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст.2 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 ч.1 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснения в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Илимпийского районного суда <адрес> от 08.10.2012г. Ботулу С.С. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ сроком на 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Илимпийского районного суда <адрес> от 04.02.2013г. Ботулу С.С. осужден ч. 1 ст. 105 УК РФ (с учетом приговора Илимпийского районного суда от 08.10.2012г. ч.5 ст. 69 УК РФ) к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ботулу С.С. установлен административный надзор сроком на 3 года. Установлены административные ограничения в виде: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 часов; обязан являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Ботулу С.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
С ДД.ММ.ГГГГ Ботулу С.С. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>.
Ботулу С.С. находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления, а также административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Решением Илимпийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены ранее установленные административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах- барах, ресторанах, ночных клубах, в заведениях общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.
После принятия указанного решения суда, находясь под административным надзором Ботулу С.С. дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения, общественную нравственность:
-постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ сроком в 40 (сорок) часов (дело №). (л.д.35-37);
- постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ сроком в 60 (шестьдесят) часов (дело №).
Согласно характеристики ст.инспектора группы ОАН ОМВД России по <адрес> Ботулу С.С. характеризуется удовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен.
Ботулу С.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, не женат.
С учетом представленных сведений и материалов, а также принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Ботулу С.С., учитывая, что в течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие против порядка управления, а также административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений Ботулу С.С.
При определении дополнительных административных ограничений суд учитывает характеристику административного ответчика и совершенные им преступления, образ жизни в период нахождения под административным надзором, а также характер совершенных административных правонарушений, за которые он привлечен к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░