Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-3006/2024 ~ М-1868/2024 от 17.04.2024

    Дело

    УИД №

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

    <адрес>

    Истринский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,

    при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес>, Администрации городского округа <адрес>, Акционерному обществу «Мособлгаз» об обязании осуществить действия,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений <адрес>, Администрации городского округа <адрес>, Акционерному обществу «Мособлгаз» об обязании осуществить действия.

    Свои требования мотивировала тем, что она является членом <данные изъяты> инвестор строительства газопровода высокого и низкого давления на территории <адрес> и <данные изъяты>

    В соответствии с п.2.2 Инвестиционного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> (правопредшественник <данные изъяты> Министерством имущественных отношений <адрес> и Государственным унитарным предприятием газового хозяйства <адрес> «Мособлгаз», инвестором <данные изъяты> за счет собственных средств был создан объект газового хозяйства – газопровод высокого давления, протяженностью <данные изъяты> п.м., ГРПБ и дополнительного газопровода низкого давления, протяженностью <данные изъяты> п.м. по адресу: <адрес> с привлечением специализированных организаций. В соответствии с п.3.1 Контракта указанный объект газового хозяйства – газопровод, по окончании его строительства подлежит передаче в государственную собственность <адрес>

    В соответствии со своими обязательствами, согласно п.5.1 Контракта товарищество получило в установленном порядке у <адрес>, собственника муниципальной земли, разрешение на строительство газопровода высокого давления № от ДД.ММ.ГГГГ на выделенном ею земельном участке в соответствии с актом комиссии по выбору земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении <данные изъяты> материалов выбора земельного участка под строительство трассы газопровода», обеспечило разработку, исполнение и утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство инвестиционного объекта газового хозяйства, зарегистрировала проектную документацию на основании технических условий, выданных ГУП МО «Мособлгаз», оформила договоры подряда с двумя подрядчиками: <данные изъяты> и <данные изъяты> построило объект. Подписаны акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ и заключен договор № с АО «Мособлгаз» в лице директора филиала <данные изъяты> ФИО6 на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода и газового оборудования.

    Таким образом, инвестор – заказчик строительства объекта газового хозяйства полностью исполнил свои обязательства по инвестиционному контракту и направил губернатору <адрес> проект договора о передаче объекта в собственность <адрес>.

    Однако, Министерство имущественных отношений <адрес>, как сторона контракта, в нарушением п.5.2.1, согласно которому была обязана «по окончанию строительства инвестиционного объекта и сдачи его приемочной комиссии, принять объект, указанный в п.2.1 и п.2.2 в собственность <адрес> и передать его в установленном порядке в хозяйственное ведение ГУП <данные изъяты> «Мособлгаз», в нарушение своих обязательств по контракту, начала предъявлять товариществу и инвесторам избыточно мало выполнимые, в том числе значительно финансово затратные требования, которые существенно увеличили сроки передачи объекта в собственность <адрес> и получение газа в дома членов товарищества и даже сделали эту передачу в настоящее время мало вероятной.

    Так, после многократных обращений к губернатору <адрес> ФИО7, в Министерство энергетики и имущественных отношений <адрес> им было предложено письмом заместителя главы Администрации городского округа <данные изъяты> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № со ссылкой на приложение ответа филиала <данные изъяты> АО «Мособлгаз» главного инженера ФИО9 «для проведения процедуры перехода права собственности на объекты газового хозяйства в государственную собственность <адрес> необходимо произвести следующие действия:

    1. Обратиться письменно в АО «Мособлгаз» с целью получения согласия о принятии в собственность <адрес> объектов газового хозяйства от передающей стороны.

    2. Зарегистрировать право собственности дарителя на отчуждаемые объекта газового хозяйства в Управлении Росреестра по <адрес>.

    3. При наличии письменного согласия АО «Мособлгаз» подготовить пакет документов для оформления соответствующего договора дарения, а именно: Обращение в Министерство имущественных отношений <адрес> для заключения договора безвозмездной передаче объектов газового хозяйства в собственность <адрес>, оригинал согласия АО «Мособлгаз», Выписку из ЕГРН о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты.

    4. Комплект всех вышеперечисленных документов направить в Министерство имущественных отношений <адрес>.».

    Оформив таким образом право собственности <данные изъяты> на участок земли с построенным на денежные средства членов товарищества газопроводом, осуществить акт дарения этой многомиллионной собственности.

    Возникает закономерный вопрос, почему вопросами оформления в государственную многомиллионную собственность <адрес> занимается не уполномоченная законодательством Российской Федерации исполнительная власть региона, в частности Министерство имущественных отношений <адрес>, а структуры, в компетенцию которых эти обязанности не входят.

    Вся исполнительно-техническая документация проекта, включая акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, предоставлялась в <данные изъяты> ФИО10, работники которой также неоднократно проводили повторные испытания газопроводов, очистку полости газопроводов, путем продувки воздухом и другие необходимые мероприятия. Полный комплект исполнительной документации был представлен на обозрение при приеме истца у Министра энергетики <адрес>, однако, никаких действенных мер на ее обращения не последовало.

    Кроме выше указанных проблем, при попытке оформления муниципального земельного участка, выделенного и утвержденного <данные изъяты> администрацией под строительство газопровода с уже построенным газопроводом, выяснилось, что утвержденный Постановлением Истринской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ и выданным разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство на нем газопровода, означенный земельный участок, вдруг ставший «бесхозным».

    При обращении к Министру энергетики <адрес> с указанной проблемой, получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что вопросы, изложенные в обращении, прорабатываются совместно с администрацией городского округа <адрес> и АО «Мособлгаз» с учетом поручений, данных в ходе личного приема граждан ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени результативных итогов указанных переговоров, не получено.

    Более того, в ответе заместителя Министра энергетики <адрес> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ им предлагалось провести повторные испытания газопроводов и предоставить в АО «Мособлгаз» соответствующее заключение, а также документы для реализации контракта, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок для строительства газопровода, то есть речь идет о земельном участке, который актом комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ по выбору земельного участка под прокладку трассы газопровода с разрешением <данные изъяты> администрации № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство <данные изъяты> газопровода высокого давления, <данные изъяты> администрация, как собственник муниципальной земли официально передала их товариществу для строительства газопровода высокого давления.

    На вопрос об официальном оформлении участка земли с уже построенным газопроводом из администрации был получен ответ: газопровод после окончания строительства Вы должны передать в государственную собственность области, и он должен находиться на земле с муниципально-государственной собственностью. <данные изъяты> администрация могла бы на момент строительства оформить этот участок земли во временную аренду, но только до окончания строительства.

    ДД.ММ.ГГГГ она направила в Министерство имущественных отношений обращение с просьбой провести дополнительную проверку совокупности всех изложенных фактов о нарушениях исполнения инвестиционного контракта, бездействии исполнительных органов власти <адрес> по вопросу принятия в собственность Мос4ковской области построенного без государственного финансирования газопроводов высокого и низкого давления и ГРП, для обеспечения газом домовладений членов их товарищества и жителей прилегающих сельских поселений и коттеджного поселка. В случае продолжения волокиты с принятием действенных решений, она предупредила Министерство имущественных отношений о своем намерении обратиться в суд к стороне инвестиционного контракта о понуждении к его исполнению. Однако, спустя более двух месяцев, ответа так и не последовала.

    Ранее, в связи с затягиванием процедуры оформления документов и передаче газопровода в собственность <адрес> и появлением Указа Президента Российской Федерации «О создании комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК», призванной обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти всех уровней, направленных на решение проблем газификации населения, в частности «последней мили», а также поручения Президента Российской Федерации Правительству, и регионам разработать пан газификации домохозяйств граждан, так называемой «социальной газификации», она пыталась найти другие варианты введения в эксплуатацию построенных газопроводов и обратилась к Президенту Российской Федерации к ПАО «Газпром», перепоручившему исполнение ООО «Газпроммежрегионгаз <адрес> и конечного исполнителя распоряжения Президента Российской Федерации – <данные изъяты> которые ответили, что их газопроводы не входят в зону их эксплуатационной ответственности, отослав к <адрес>, <данные изъяты>

    Иных вариантов для защиты своих прав, кроме обращения в суд, у нее нет.

    На основании изложенного с учетом уточненных административных исковых требований, занесенных в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, просила <данные изъяты> администрацию осуществить действия по формированию предоставляемого участка в порядке определенном Земельным кодексом Российской Федерации с межеванием и определением границ земельного участка, постановкой на кадастровый учет и регистрацией в Росреестре, для последующего оформления в собственность <адрес>; Министерству имущественных отношений <адрес> по окончанию строительства объекта и сдачи его приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, принять объект, указанный в п.2.1, 2.2 контракта, зарегистрировать право собственности <адрес> и передать его в установленном порядке в хозяйственное ведение ГУП Мособлгаз <данные изъяты> (п.5.2.1) контракта с подключением ее и других домовладений к газопроводу; ГУМ <данные изъяты> «Мособлгаз» после государственной регистрации права собственности <адрес> (п.5.3.2 контракта) произвести присоединение инвестиционного объекта к действующей газораспределительной сети <адрес>.

    Административный истец и ее представитель в судебном заседании доводы уточненного искового заявления поддержали.

    Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, согласно которых в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

    Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель административного ответчика АО «Мособлгаз» в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали.

    Представитель административного ответчика Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель административного ответчика Комитета лесного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, в которых в удовлетворении иска просил отказать.

    Заинтересованные лица <данные изъяты> Министерство энергетики <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы административного дела, и дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

    В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Из разъяснений, изложенных в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", следует, что суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ), то есть независимо от доводов административного иска (заявления) суд, в том числе по своей инициативе, выясняет следующие имеющие значение для дела обстоятельства: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца (заявителя) или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 198, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

    Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", в целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.

    Согласно ч. 1,2,5 п.2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом.

    Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

    Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

    В силу пункту 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

    Согласно пункту 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).

    В силу части 1 статьи 9 названного кодекса право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

    Частью 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

    1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 названного кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

    2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;

    3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

    В соответствии с частью 2 указанной статьи лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в аренду, безвозмездное пользование.

    Согласно пункту 1 статьи 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Статьей 219 Кодекса установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

    Для государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимого имущества согласно положениям статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" требуется представить документы, подтверждающие факт его создания. Заявителю надлежит представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие право на земельный участок, разрешение на строительство, документы, подтверждающие надлежащее введение объекта в эксплуатацию (Методические рекомендации о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденные Приказом Федеральной регистрационной службы от 08.06.2007 N 113).

    Таким образом, законом установлены определенные требования для возникновения права собственности на объект недвижимого имущества, при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов (пункт 1 статьи 218, статья 219 Кодекса).

    Судом установлено, что ФИО12 является членом <данные изъяты> выступала в качестве инвестора строительства газопровода высокого и низкого давления на территории <адрес> и <данные изъяты> внесла в общий взнос <данные изъяты> рублей, несколькими платежами.

    ДД.ММ.ГГГГ между Министерством имущественных отношений <адрес>, Государственным унитарным предприятием газового хозяйства <адрес> «Мосооблгаз» и <данные изъяты> (ныне – <данные изъяты> был заключен инвестиционный контракт №.

    В соответствии с п.2.1.1 инвестиционного контракта предметом контракта является создание объекта газового хозяйства (газопровод высокого давления, протяженностью 2 367 п.м. ГРПБ), по адресу: <адрес>, вблизи д. Рыжково, ДНП «Весенний», с объектом инвестиций, включающих затраты на проведение предпроектных, подготовительных, проектных, строительных, монтажных, пусконаладочных работ и иных необходимых работ, предусмотренных проектно-сметной и разрешительной документацией, расходы по подготовке необходимой технической документации для государственной регистрации права собственности <адрес>, техническому надзору и отводу земельного участка.

    Согласно п.2.2 инвестиционного контракта в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор (заказчик) обязуется: за счет собственных средств, либо привлеченных инвестиций создать объект газового хозяйства (газопровод высокого давления протяженностью <данные изъяты> п.м, ГРПБ) по адресу: <адрес>», с привлечением специализированной организации.

    Характеристики объекта указаны в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

    В соответствии с п.3.1 Инвестиционного контракта объект газового хозяйства, созданный в порядке реализации настоящего контракта, является неотъемлемой частью газораспределительной системы <адрес> и в установленном действующим законодательством порядке, по окончании его строительства подлежит передаче в государственную собственность <адрес>. При этом инвестор (заказчик) не имеет имущественных претензий в части компенсации денежных средств, затраченных им на создание объекта, указанного в п.2.1 Контракта.

    Согласно п.3.3 Инвестиционного контракта оформление имущественных прав <адрес> по результатам реализации проекта производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по контракту на основании акта о результатах реализации Инвестиционного контракта.

    В соответствии с п.4.1.4 к первому этапу работ по инвестиционному контракту относятся работы по оформлению краткосрочного договора аренды земельного участка в установленном порядке в соответствии с условиями контракта.

    Из п.5.1.2 Инвестиционного контракта инвестор (заказчик) обязан получить, в установленном порядке решение о предоставлении земельного участка для строительства инвестиционного объекта.

    Примечание: В случае частной собственности на землю – согласие собственника земельного участка, с последующим оформлением соответствующей документации.

    В силу п.5.1.6 Инвестиционного контракта заказчик – <данные изъяты> обязан оформить исходно-разрешительную документацию на период строительства объекта газового хозяйства, предусмотренную требованиями Земельного и Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из которых является наличие правоустанавливающего документа на использование земельного участка на период строительства.

    ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> получило от ГУП <данные изъяты> «Мособлгаз» технические условия на газификацию №.

    ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора РОСТЕХНАДЗОРА по <адрес> было выдано решение об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности.

    ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> ФГУП «Мособлгаз», органами Ростехнадзора, представителем подрядчика <данные изъяты>» был подписан акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

    ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было получено разрешение на строительство № на строительство объекта капитального строительства: трассы газопровода высокого давления (длина участка – <данные изъяты> м, полиэтиленовые трубы <данные изъяты> мм, <данные изъяты> Мпа; длина – <данные изъяты> м-<данные изъяты>); газопровода низкого давления (протяженность <данные изъяты> м, <данные изъяты>) в границах землеотвода согласно Акту комиссии по выбору земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Срок действия настоящего разрешения – до ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый участок берет свое начало в <адрес> и следует на <адрес>

    Из ответа Министерства энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № следует, что в настоящее время вопросы в части касающейся передачи газового оборудования, расположенного на территории <данные изъяты> вблизи <адрес> прорабатываются Министерством совместно с администрацией городского круга <адрес> и АО «Мособлгаз» с учетом порученных, данных в ходе личного приема граждан ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ исх. № Министерство имущественных отношений <адрес> в адрес ФИО2 направило ответ на ее обращение по вопросу передачи газопровода высокого давления, протяженностью <данные изъяты> м, газопровода низкого давления, протяженностью <данные изъяты> м и ГРБП, расположенных по адресу: <адрес>, в собственность <адрес> в рамках инвестиционного контракта, с последующей передачей в АО «Мособлгаз» в котором сообщило, что Минмособлимущество готово принять имущество в собственность <адрес> по окончанию строительства инвестиционного объекта и сдачи его приемочной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, и передать его в установленном порядке АО «Мособлгаз». Для решения данного вопроса АО «Мособлгаз» необходимо передать в Минмособлимущество подписанные со стороны акционерного общества Акт о результатах реализации инвестиционного контракта и Акт приемки законченного строительством объекта.

    Из ответа АО «Мособлгаз» Министерству имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что обращение о возможности принять в собственность <адрес> в порядке дарения (безвозмездной передачи) объекта газового хозяйства может направить собственник или заказчик строительства объекта газового хозяйства. При этом, в соответствии с гражданским законодательством, объект газового хозяйства должен быть оформлен как недвижимое имущество. Объект газового хозяйства должен быть поставлен на кадастровый учет и данные о его правообладатели должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> как заказчиком газификации не завершено строительство и ввод объектов газораспределительной системы в эксплуатацию. В АО «Мособлгаз» отсутствует информация о надлежащем оформлении заказчиком правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства газопроводов по инвестиционному контракту, а также сведения о получении заказчиком в установленном порядке разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов газового хозяйства. Проектная и исполнительно-техническая документация на построенные <данные изъяты>» объекта газового хозяйства в АО «Мособлгаз» не представлялось.

    Из ответа Министерства энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № следует, что по информации Министерства, вопрос о целесообразности принятия в собственность <адрес> объектов газового хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>», находится на рассмотрении комиссии АО «Мособлгаз» по приемке объектов газового хозяйства.

    Решение комиссии АО «Мособлгаз» о целесообразности приемки объекта газового хозяйства в собственность <адрес> будет принято в ДД.ММ.ГГГГ

    Вместе с тем, согласно информации, предоставленной АО «Мособлгаз», на основании обращения <данные изъяты> АО «Мособлгаз» выданы Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № для газификации двух капитальных жилых домов в <данные изъяты> разработкой схемы газоснабжения всего <данные изъяты>» (<данные изъяты> жилых домов с общим расходом газа <данные изъяты> м3/час).

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнительно-техническая документация, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию данных объектов, правоустанавливающие документы, необходимые для реализации вышеуказанного инвестиционного контракта в АО «Мособлгаз» <данные изъяты> не представлены.

    Из правоустанавливающих документов на земельные участки, необходимые для строительства вышеуказанных объектов газового хозяйства, АО «Мособлгаз» располагает только Постановлением Главы <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, представленный <данные изъяты> на стадии заключения инвестиционного контракта.

    ФИО2 также неоднократно обращалась по данному вопросу Президенту Российской Федерации, в Администрацию Президента Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, к <адрес>, министру имущественных отношений <адрес>, Министру энергетики <адрес>.

    На данные обращения были получены ответы от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что комиссией АО «Мособлгаз» решается опрос о целесообразности приемки объектов газового хозяйства в собственность <адрес>.

    Также ДД.ММ.ГГГГ в АО «Мособлгаз» было подано обращение о проведении проверки исполнительно-технической документации по адресу: <адрес>» на газопровод высокого давления (<данные изъяты>).

    Согласно ответа начальника управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в реестре муниципального имущества городского округа <адрес> газовый объект к <данные изъяты>», а также земельный участок, в границах которого он расположен, не числится.

    Согласно общедоступным сведениям с публичной кадастровой карты, рассматриваемые объекты не сформированы в собственность с требованиями действующего законодательства.

    По вопросам формирования и предоставления земельных участков необходимо обращаться в управлением земельных отношений.

    Таким образ, довод ФИО2 о том, что часть земельного участка передана в собственность стороннему юридическому лицу <данные изъяты> не нашли своего подтверждения, в ходе рассмотрения дела.

    Сведений о том, что <данные изъяты> в порядке, установленном нормами Земельного или Гражданского кодексов Российской Федерации, было предоставлено право на использование земельным участком, где расположен газопровод, в деле не имеется. Публичный или частный сервитут в отношении земельного участка, не устанавливался, кадастровый учет земельного участка не произведен.

    Как указал суд кассационной инстанции в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, именно система газоснабжения, будучи имущественным производственным комплексом, является объектом недвижимости, под которым следует формировать земельный участок в порядке, определенном положениями статьи 36 Земельного кодекса.

    Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.

    В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Согласно п. 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации выбором земельного участка является определение вариантов размещения объекта заявителя и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

    Согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

    Согласно п. 1 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

    Как следует из пояснений самой ФИО2, письменно с заявлением о предоставлении земельного участка, постановке его на кадастровой учет письменно ни она, ни <данные изъяты> не обращались.

    Кроме того, принимая во внимание, что строительство газопроводов осуществлялось в ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> необходимо провести повторные испытания газопроводов, а также очистку полости газопроводов путем продувки воздухом с использованием очистных поршней из эластичных материалов («СП 42-103-2003. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов». Одобрен Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).

    Таким образом, разрешая спор и руководствуясь приведенными нормами закона, учитывая, что <данные изъяты> не были выполнены все условия инвестиционного контракта, а именно оно не обращалось с заявлением о предоставлении земельного участка и проведении его кадастрового учета, исходя из того, что строительство газопровода осуществлялось в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем необходимо осуществления его проверки, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

    Кроме того, суд также учитывает, что в настоящий момент между АО «Мособлгаз» и <данные изъяты>» ведутся переговоры о заключении договора подряда на осуществление технологического присоединения газопровода.

    При этом, <данные изъяты> при рассмотрении дела своих объяснений по заявленным требованиям не высказал, к участию в деле в качестве административного соистца не привлекался.

    Исходя из того, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении основных требований, в связи с чем оснований для удовлетворения из основного требования, также не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                /░░░░░░░/                      ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3006/2024 ~ М-1868/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Денисенко Б.А.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Московской области
Комитет лесного хозяйства
Федеральное агентство лесного хозяйства
Другие
АО Мособлгаз
Министерство энергетики Московской области
ТСН ДП Весенний
Администрация городского округа Истра
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Кузнецова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
istra--mo.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация административного искового заявления
17.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2024Предварительное судебное заседание
20.05.2024Предварительное судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
07.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее