Дело № 5-4014/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(мотивированное)
19 апреля 2021 года г. Курган
Судья Курганского городского суда Шанауров Константин Вячеславович (г. Курган, ул. М. Горького, 156, каб. 216), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «ЗауралТрансСервис», юридический адрес: г. Курган, ул. Дзержинского, д. 62, стр. 6, ИНН 45011118091, ОГРН 1144500026900 от 22.12.2004,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЗауралТрансСервис» 16.02.2021 в 21 часов 13 минут по адресу: г. Курган, ул. Дзержинского, д. 62, стр. 6, осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц с грубым нарушением лицензионных требований, установленных пп. «к» п. 8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1616 от 07.10.2020, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Защитник ООО «ЗауралТрансСервис» Серебряков Ю.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, поддержав доводы письменных возражений.
Представитель ТОГАДН по Курганской области Гусельников Ю.А. считал вину юридического лица в совершении административного правонарушения доказанной, просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Пп. «к» п. 8 и п. 39 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1616 от 07.10.2020, предусмотрено, что лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» – «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.
Согласно п. 6 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных п.п. 10 – 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Согласно абз. 2 и 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Из материалов дела следует, что ООО «ЗауралТрансСервис» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № АК/АН-45-000001 от 12.03.2019.
16.02.2021 в 21 часов 13 минут по адресу: г. Курган, 1 мкрн., 33 при проверке в процессе эксплуатации транспортного средства ПАЗ 32054 г/н №, под управлением Петрова С.А., принадлежащего ООО «ЗауралТрансСервис» установлены следующие нарушения лицензионных требований, относящиеся к грубым:
- при суммированном учете рабочего времени водителей ООО «ЗауралТрансСервис», работающих на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ООО «ЗауралТрансСервис» Петрова Сергея Александровича превысила 12 часов, и фактически во время осмотра, обследования государственным инспектором Курганского ТОГАДН составила 13 часов 42 минут, в связи с чем установлено, что ООО «ЗауралТрансСервис» 16.02.2021 в 21 часов 13 минут по адресу: г. Курган, ул. Дзержинского, д. 62, стр. 6, осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц с грубым нарушением лицензионных требований, установленных пп. «к» п. 8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1616 от 07.10.2020.
Вина ООО «ЗауралТрансСервис» подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, распоряжением № 002973/45 от 19.03.2021, актом проверки № 140 от 16.02.2021, в котором Петров С.А. указал, что он с линии не сходил, что опровергает путевой лист на Сунгурова В.А., приложением к акту проверки, иными имеющимися в деле доказательствами.
Доводы, изложенные представителем юридического лица при составлении протокола, опровергаются материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «ЗауралТрансСервис», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также род деятельности ООО «ЗауралТрансСервис», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также фактические обстоятельства, тот факт, что ООО «ЗауралТрансСервис» является малым предприятием, привлечение к административной ответственности впервые, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.04.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░