50RS0005-01-2021-003575-64

Дело №2-2621/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 года                                                               г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Ланцовой А.В., при секретаре Барановой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова ФИО18, Бутылкиной ФИО19 к ТСН «Каменка.ГАЗ», СНТ «Каменка» о признании права собственности на долю сооружения коммунального хозяйства – сеть газораспределения, признании недействительной записи в ЕГРН о регистрации права,

С участием истцов и их представителя по доверенности ФИО20, представителя ответчика ТСН «Каменка.ГАЗ» по доверенности ФИО21, представителя третьего лица АО «Мособлгаз» по доверенности ФИО22,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ТСН «Каменка ГАЗ», СНТ «Каменка» о признании права собственности по 1/92 доли за каждым на сооружение коммунального хозяйства – сеть газораспределения, протяженностью <данные изъяты> с кадастровым номером 50:04:0060403:328 по адресу: <адрес>», признании недействительной записи в ЕГРН <данные изъяты>-<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ТСН «Каменка.Газ» на сооружение коммунального хозяйства – сеть газораспределения, протяженностью <данные изъяты>., с кадастровым номером № Свои требования мотивируют тем, что являются членами СНТ «Каменка» и собственниками земельных участков и строений, расположенных на территории СНТ; по утверждению истцов они приняли участие в строительстве объектов газоснабжения 164-х строений путем внесения в строительство личных денежных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей на основании протокола № общего собрания участников газификации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому принято решение о создании газопровода и газовой инфраструктуры за счет средств участников газификации и установлен первоначальный взнос в размере № рублей, создаваемый газопровод и инфраструктура в последующем должны были быть оформлены на созданное некоммерческое юридическое лицо; в период с 2011 года по 2015 год членами СНТ «Каменка» собирались денежные средства в оплату долевого участия в строительстве с назначением платежа «для газификации садоводческого товарищества» и были внесены истцами, а также и остальными членами СНТ «Каменка», принявшими участие в газификации в кассу СНТ «Каменка»; список инвесторов строительства был определен исходя из наличия у каждого из участников газификации в границах СНТ объекта, включенного в проект газификации, а также фактической оплаты владельцем газифицируемого участка установленного взноса в оплату доли участия из расчета № рублей за 1 газифицируемый объект; газификация объектов СНТ была начата с сентября 2011 года, когда СНТ «Каменка» были получены в частности технические условия на газификацию, согласованы акты выбора земельных участков под строительство газопровода и газораспределительного пункта; оплата строительных работ была произведена истцами в ходе их проведения и до завершения строительства газопровода, внесенные денежные средства были направлены на оплату стоимости строительных работ, таким образом, по мнению истцов, спорная газораспределительная сеть была построена в том числе и за счет средств истцов и соответственно у истцов возникло право долевой собственности на спорный объект – сеть газораспределения; однако ни после сдачи объекта в эксплуатацию ни в последующем никакого распределения результатов долевого участия между участниками долевого строительства произведено не было; единоличным собственником спорного сооружения коммунального хозяйства – сети газораспределения, протяженностью <данные изъяты> м., с кадастровым номером № по адресу<адрес>, является № истцы не являются членами ТСН «Каменка.Газ», однако по их мнению это не исключает возможность возникновения у них права долевой собственности с иными участниками на вновь созданную вещь. Исковые требования уточнены истцами в ходе судебного разбирательства.

Истцы Кондрашов ФИО23, Бутылкина ФИО24 и их представитель по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержали, а также пояснили, что претендуют каждый на <данные изъяты> долю спорного имущества исходя из количества лиц, принявших участие в строительстве объекта (92 человека), согласно реестра членов <адрес>» по добровольным взносам на газификацию <адрес>».

Представитель ответчика ТСН «Каменка.ГАЗ» по доверенности в судебном заседании с иском не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.133-134), пояснив, что финансового участия в строительстве газопровода истцы не принимали.

Представитель ответчика СНТ «Каменка» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представлен письменный отзыв на иск (л.д.154), из которого следует, что СНТ «Каменка» с иском не согласно, газопровод не является имуществом СНТ «Каменка», а также не является долевой собственностью членов СНТ; истцами не представлены доказательства осуществление финансирования строительства спорного сооружения за счет средств специального фонда, наличия общего собрания членов СНТ «Каменка» по данному вопросу; собственником газораспределительной системы может быть только специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

Представитель третьего лица АО «Мособлгаз» в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что признание за истцами права собственности на доли газопровода затруднит эксплуатацию самого газопровода.

Представитель третьего лица УФСГРКиК по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, находит иск не подлежащим удовлетвоению.

     Судом установлено, что истец Кондрашов ФИО25 является собственником земельного участка № и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым строением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-26).

Истец Бутылкина ФИО26 является собственником земельного участка № и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании декларации об объекте недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления <адрес> МО « О предоставлении земельных участков членам СНТ «Каменка» в районе д. Круглино Астрецовского сельского округа» №-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).

Истцы являются членами СНТ «Каменка».

           Ответчик ТСН «Каменка.Газ» является собственником сооружения коммунального хозяйства - сети газораспределения, протяженностью <данные изъяты> м, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

          Истцы членами ТСН «Каменка.Газ» не являются.

           Как следует из материалов дела, на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания участников газификации принято решение о создании на свой риск и за свой счет газопровода и газовой инфраструктуры для газификации домов (земельный участков), расположенных на территории СНТ «Каменка», с последующим возмещением понесенных расходов за счет новых инвесторов (участников газификации), которые будут подключаться к газовой сети после ввода газопровода в эксплуатацию. Создание и ввод в эксплуатацию газопровода осуществить за счет собственных средств инвесторов первоначально в общей сумме <данные изъяты> рублей с каждого участника газификации. Деньги из взносов оплачивать на нужды строительства газопровода соответствующим подрядчиком (исполнителем). Газопровод и всю газовую инфраструктуру в последующем оформить на некоммерческое юридическое лицо участием физических лиц, внесших соответствующие взносы. Газопровод поставить на баланс данного юридического лица в общих интересах. ФИО9 (участок № в СНТ) поручить осуществить сбор денежных средств на создание газопровода. ФИО9 и ФИО10 (участок № в СНТ) обеспечить привлечение подрядчиков, проведение проектных и строительных работ, обеспечить включение в состав юридического лица всех участников газификации, которые должны подать соответствующие заявления о вступлении (л.д.17-18).

          Технические условия присоединения № от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Мособлгаз» выданы СНТ «Каменка» на объект газификации: 164 жилых строений СНТ «Каменка» вблизи д. <адрес> (л.д.183).

           ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Дмитровского муниципального района <адрес> постановлением №-П предварительно согласовано место размещения объекта – трассы газопровода по адресу: <адрес>, при выполнении условий ООО «ЛОИС», заявленных в согласовании № от ДД.ММ.ГГГГ; утверждены акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №; схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение № к акту выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.185).

           Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ТСН «Каменка.Газ» к Бутылкиной ФИО27 о взыскании денежных средств за подключение к газопроводу, за обслуживание газопровода, решение Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания платы за подключение к газопроводу отменено, в отмененной части принято новое решение, которым в удовлетворении иска ТСН «Каменка.Газ» к Бутылкиной ФИО28 о взыскании денежных средств за подключение к газопроводу отказано. Из данного судебного акта следует, что ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Каменка» и ЗАО «Парадиз» заключен договор на газификацию 164 жилых строений СНТ «Каменка», ТСН «Каменка.Газ» было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ между ТСН «Каменка.Газ» и ЗАО «Парадиз» заключен договор подряда. По которому ЗАО «Парадиз» приняло обязательство по газификации 164 жилых строений СНТ «Каменка»; ДД.ММ.ГГГГазопровод принят в эксплуатацию; ДД.ММ.ГГГГ между ТСН «Каменка.Газ» и ООО «Теплогазсервис» заключен договор по техническому обслуживанию газопровода; ДД.ММ.ГГГГ составлен акт по врезке газопровода; ДД.ММ.ГГГГ акт первичного пуска газа; при этом судом установлено, что ответчиком Бутылкиной ФИО29 произведены платежи на газификацию в пользу СНТ «Каменка»: ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей и ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей. То есть до ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 внесла на газификацию установленный общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ взнос в сумме <данные изъяты> рублей (то есть еще до создания газопровода и ТСН «Каменка.Газ»).

            Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Останкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу постановлено новое решение – в удовлетворении исковых требований ТСН «Каменка.Газ» к ФИО5 о взыскании денежных средств – отказано, при этом установлено, что ФИО5 в период с 2014-2015гг. произведены платежи на газификацию в пользу СНТ «Каменка»: <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей. То есть ФИО5 внес на газификацию установленный общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ взнос в сумме <данные изъяты> (то есть еще до создания газопровода и ТСН «Каменка.Газ»).

          Из текста вышеуказанных апелляционных определений следует, что вступившим в законную силу решением Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО30 к СНТ «Казенка.Газ» об обязании нечинить препятствий в присоединении к системе газоснабжения, об обязании подписать акт об определении границ раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети, установлено, что ответчик ТСН «КАМЕНКА.ГАЗ» является собственником сети газораспределения, протяженностью <данные изъяты> м, расположенной по адресу: <адрес>, Дмитровский муниципальный район, г.<адрес>, в районе д. Круглино, СНТ Каменка, вышеуказанная сеть газораспределения (газопровод и газовая инфраструктура) была создана на территории СНТ «Каменка» за счет инвестирования в её строительство средств физических лиц, членов ТСН «КАМЕНКА.ГАЗ».

            Данные обстоятельства в силу ч.2 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии с п.2.1. Устава ТСН «Каменка.Газ» целью его деятельности является совместное использование созданного членами товарищества газопровода, находящегося в общей собственности учредителей и членов товарищества в пределах территории СНТ «Каменка» в районе <адрес>. Основными видами деятельности товарищества являются: аренда, содержание, ремонт и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям; строительство инженерных коммуникаций для целей газоснабжения; строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки.

     Доводы истцов о внесении на газификацию установленный общим собранием от ДД.ММ.ГГГГ взноса в сумме <данные изъяты> (то есть еще до создания газопровода и ТСН «Каменка.Газ») и поэтому по мнению истцов у истцов возникло право долевой собственности на спорный объект – сеть газораспределения, исходя из количества лиц, принявших участие в строительстве объекта (92 человека), согласно реестра членов СНТ «Каменка» по добровольным взносам на газификацию СНТ «Каменка», и поэтому за истцами необходимо признать право собственности на долю сети газораспределения суд полагает несостоятельным по следующим основаниям.

            Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

             Положения данного Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации (ст.1 Закона).

       Согласно ст.3 данного Федерального закона, законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О недрах", Федеральном законе "О естественных монополиях", Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.

       Главной второй Федерального закона предусмотрены и основы государственного регулирования газоснабжения в Российской Федерации.

      Так, статьей 4 предусмотрено, что в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение и др.;

      Согласно ст.5 Закона Федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.

      Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации").

      Статьей 7 Закона определено, что региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

      Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

        В целях применения данного Федерального закона согласно ст.2 используются основные понятия, в частности, что газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

         В силу ст.2 Закона газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

        Таким образом, учитывая, что газораспределительная система контролируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законом определено, что собственником газораспределительной системы вступает только специализированная организация, то есть организация, осуществляющая эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

        Кроме того, в целях повышения надежности газоснабжения в Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об Основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий» Правительством Российской Федерации утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации.

         Названными правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года№, урегулированы отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

        Согласно п.3 указанных Правил "газораспределительные организации" - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям;

         Под "газотранспортной системой" понимается система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя в собственности или на иных законных основаниях (п.3).

                В соответствии с п.32 Правил стороны исполняют договорные обязательства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

                При этом газораспределительная организация обязана незамедлительно осуществить полное ограничение подачи газа потребителю, сети которого имеют непосредственное присоединение к сетям указанной газораспределительной организации (транспортировщика газа), в случае выявления аварийной ситуации и угрозы жизни и (или) здоровью человека, вызванной неудовлетворительным состоянием газоиспользующего оборудования потребителя (п.33 Правил).

               Согласно п.37 Правил, поставщик, газотранспортная и газораспределительная организации и покупатель несут в установленном порядке ответственность за техническое состояние принадлежащих им объектов газоснабжения и соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины.

              В силу п.п.38,39,40 Правил, поставщик, газотранспортная и газораспределительная организации и покупатель обязаны немедленно сообщать друг другу об авариях и неисправностях на объектах газоснабжения, ведущих к нарушению режима поставки либо приема газа; газораспределительная организация представляет по запросу поставщика оперативную информацию о режиме газопотребления и состоянии платежей за поставленный покупателям газ; газотранспортная организация представляет по запросу газораспределительной организации оперативную информацию об объемах и режимах поставки газа по каждой газораспределительной станции.

             Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации в соответствии со ст.8 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации утверждены Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации.

            Настоящие правила устанавливают порядок пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

     Как следует из п.2 указанных Правил, "газотранспортная система" понимается как система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

     В этом же пункте 2 раскрывается понятие "газораспределительной организации", под которой понимается специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

     Данные Правила действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы (п.3).

      Из приведённых выше положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и принятых в целях его применения Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации о ДД.ММ.ГГГГ №, в их правовой взаимосвязи, учитывая основы государственного регулирования газоснабжения в Российской Федерации, следует, что газораспределительной системой, представляющей собой имущественных производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям, вправе владеть и управлять газораспределительная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет деятельность по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы, что исключает нахождение указанного объекта газораспределительной сети в собственности физических лиц.

      Кроме того, из «ФИО15 <данные изъяты> Национальный стандарт Российской Федерации. Системы Газораспределительные. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1428-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", следует, что он разработан АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа» (АО Гипрониигаз), АО «Газпромраспределение» и впоследствии утвержден взамен ФИО16 <данные изъяты>

     Установленные в данном стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающий систему понятий в области газораспределительных систем. Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

      ФИО15 <данные изъяты> определена область его применения, согласно п.1 настоящий стандарт устанавливает термины и определений понятий в области газораспределительных систем.

       Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются ля применения во всех видах документации и литературы в области газораспределительных систем, входящих в сферу работ по стандартам и/или использующих результаты этих работ.

       Согласно п.1 газораспределительная система – это имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям, а газопровод – линейное сооружение, состоящее из соединенных между собой труб, предназначенных для транспортирования газа (под транспортированием газа понимается его перемещение по газопроводам).

       Согласно п.31 газораспределительная организация; ГРО – это юридическое лицо, обеспечивающее подачу газа потребителям, а также оказывающая услуги по транспортировки газа (примечание – Газораспределительная организация может одновременно выполнять функции эксплуатационной организации), что подтверждает приведенные выше выводы суда.

      Подобное правовое регулирование обусловлено, по мнению суда, еще и тем, что нормами ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» газопровод относится к опасным производственным объектам, является источником повышенной опасности.

      Данным законом определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

      Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми ФИО7 осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

      Согласно ст.2 Закона к опасным производственным объектам в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

        В силу п.3 ст.2 Закона, опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

        В соответствии с пунктом 1 приложения 2 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - приложение 2) классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к данному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.

        Согласно пункту 4 приложения 2 для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 данного пункта.

       Таким образом, анализ приведенных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с учетом приложений к нему) позволяет сделать вывод о том, что для всех газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления, давление газа в которых равно или ниже 1,2 мегапаскаля либо давление сжиженного углеводородного газа равно или ниже 1,6 мегапаскаля установлены критерии опасности не ниже III класса.

     Как следует из акта приема законченного строительством объекта сети газораспределения в эксплуатацию принят газопровод высокого давления Р меньше или равно 1,2 МПа, газопровод среднего давления Р меньше или равно 0,1 Мпа с газорегуляторным пунктом. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорный объект газораспределительной сети относится к классу опасности не ниже III класса, то есть относится к производственным объектам средней опасности.

             С учетом изложенного позиция истцов о законности их требований и возможности признания права на долю в праве собственности на сеть газораспределения ошибочна. Собственником газораспределительной системы может быть только специализированная организация, осуществляющая развитие на соответствующей территории сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

      Применительно к возникшему спору ответчик - ТСН «Каменка.ГАЗ» выполняет функции газораспределительной организации, специально создано для организации эксплуатации газовых сетей, является эксплуатационной и газораспределительной организацией. Правоустанавливающие документы, на основании которых ответчик является собственником спорного имущества никем не оспорены, недействительными не признаны, его право на объект действительно.

      Относительно доводов истцов со ссылкой на то, что право собственности на спорную сеть газораспределения им необходимо признать поскольку они хотят принимать участие в решении вопросов по поводу передачи газораспределительных сетей кому-либо, о заключении договоров, осуществлять контроль поступления и расходования взносов, то суд полагает необходимым отметить, что истцы не лишены возможности поставить вопрос о включении в члены ТСН «Каменка.Газ», то есть избрать иной способ защиты своего права.

        При таких обстоятельствах, не имеется законных оснований для удовлетворения требований истцов о признании за ними права собственности на доли спорного объекта - сети газораспределения, протяженностью № м., с кадастровым номером № и признании недействительной записи в ЕГРН №-1 от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ТСН «Каменка.Газ» на сооружение коммунального хозяйства – сеть газораспределения, протяженностью № м., с кадастровым номером №.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,57,67,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░31, ░░░░░░░░░░ ░░░32 ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░», ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                      ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2621/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кондрашов Владимир Викторович
Бутылкина Лидия Николаевна
Ответчики
ТСН "Каменка ГАЗ", в лице председателя правления Скворцова В.В.
СНТ "Каменка" в лице Председателя Смирновой Маргариты Павловны
Другие
Ярилов В.Ю.
Межмуниципальный отдел по г.Лобня и Дмитровскому району, УФСГРКиК
АО "Мособлгаз""Дмитровмежрайгаз"
Мучичка Н.В.
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Ланцова Анна Владимировна
Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Подготовка дела (собеседование)
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее