РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» февраля 2024 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ключниковой И.А.,
при секретаре судебного заседания Чигиной Е.В.,
с участием административного ответчика судебного пристава ФИО4,
заинтересованного лица ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-377/2024 по административному исковому заявлению АО «Каршеринг Руссия» к судебному приставу-исполнителю ОСП Красноярского района ФИО4, ФИО2 по Самарской области о признании неправомерными действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Красноярский районный суд Самарской области с настоящим административным исковым заявлением.
Свои требования истец мотивирует тем, что на основании исполнительного документа №ФС 042357634 судебным приставом-исполнителем ОСП Красноярского района Самарской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника ФИО6
18.10.2023г. ООО «Каршеринг Руссия» осуществило реорганизацию в форме преобразования в АО «Каршеринг Руссия», что подтверждается листом записи в ЕГРЮЛ.
07.11.2023г. в ОСП Красноярского района было направлено ходатайство о замене стороны по исполнительному производству.
17.11.2023г. судебным приставом ФИО4 было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления. Основанием для отказа указано, что в материалах исполнительного производства отсутствует информация о наличии судебного акта о правопреемстве.
Не согласившись с данным постановлением заявителем была направлена жалоба в порядке подчинения. 01.12.2023г. судебным приставом ФИО4 было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления. Основания для отказа были аналогичны постановлению от 17.11.2023г.
На основании изложенного истец просит суд: признать неправомерными действия судебного пристава-исполнителя ФИО4 и обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Красноярского р-на ФИО4 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов взыскателя, возбудить исполнительное производство на основании исполнительного документа ФС 042357634.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил дело рассмотреть без его участия.
Административный ответчик ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме
Представитель УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо должник по исполнительному производству ФИО6 в судебном заседании вынесение решения оставил на усмотрение суда.
Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные возражения, полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ).
В абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Красноярского района ГУФССП по Самарской области на основании исполнительного документа №ФС 042357634 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ в ОСП Красноярского района посредством электронного документооборота (ЕПГУ) поступило заявление № от АО «Каршеринг Рассия» о замене стороны по исполнительному производству.
17.11.2023г. судебным приставом ФИО4 было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления. Основанием для отказа указано, что в материалах исполнительного производства отсутствует информация о наличии судебного акта о правопреемстве.
06.12.2023г. в ОСП Красноярского района посредством электронного документооборота (ЕПГУ) поступила жалоба на постановление должностного лица в порядке подчиненности №.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы.
В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.52 ФЗ № «Об исполнительном производстве» в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Согласно листа записи ЕГРЮЛ: внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования.
В силу комментария к ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица связана с изменением его правового статуса и реализуется в форме преобразования. Данная форма реорганизации позволяет сохранить правосубъектность действующего юридического лица с изменением его правового статуса. То есть реорганизация в форме преобразования – это изменение статуса организационно-правовой формы существования организации.
В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» перемена имени физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с изменением организационно-правовой формы, не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве, поскольку это не влечет выбытия стороны в спорном или установленном судом правоотношении.
Согласно п.27 в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).
Учитывая то, что произошла реорганизация в форме преобразования (изменение организационно-правовой формы) с ООО «ООО Каршеринг Руссия» ИНН 9705034527 на АО «Каршеринг Руссия» ИНН 9718236471 вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом.
Не согласившись с данным постановлением заявителем была направлена жалоба в порядке подчинения. 01.12.2023г. судебным приставом ФИО4 было вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления. Основания для отказа были аналогичны постановлению от 17.11.2023г.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем законно и обоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о замене стороны по исполнительному производству и основания для возбуждения исполнительному производству на основании исполнительного документа ФС 042357634 отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 319, 360 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4, ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.