Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-308/2024 от 15.01.2024

Дело №2а-308/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2024 года                                    г. Туапсе                        

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Рябцевой А.И.,

при секретаре судебного заседания Воронько А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Орлов А.Ю. к администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Орлов А.Ю. обратился в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным решения администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района от 22.07.2022 года №1855, обязании административного ответчика в трехдневный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка, предоставленную Орловым А.Ю. вынесении постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, вынесении частного определения с указанием на нарушение администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района норм действующего законодательства и направлении его в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, в соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, обязании администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района сообщить об исполнении решения по административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Орлов А.Ю. является членом ГСК «Ежик», для строительства гаража за ним закреплено место №10, где в 1996 году возведен гаражный бокс №10, этажность 2. Земельный участок ГСК «Ежик» был предоставлен из земель, иъятых постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.04.1996 года №127 из земель лесного фонда Джубгского мехлесхоза, который сначала был передан в состав земель поселка Джубга, общей площадью 0,34га (лес первой группы). Постановлением главы Джубгского поселкового округа от 12.08.1997 года №227 указанный земельный участок был предоставлен ГСК «Ежик» в долгосрочную аренду сроком на 49 лет для строительства кооперативных гаражей индивидуального легкового транспорта общей площадью 0,34га (лес первой группы) с правом рубки леса, общей площадью 0,3381га, 12.08.1997 года на основании указанного постановления заключен договор аренды. По результатам кадастрового учета земельному участку присвоен кадастровый номер №, сведения о местоположении границы земельного участка содержатся в ЕГРН. Орлов А.Ю. обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении прилагаемой к заявлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вынесении постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением документов, предусмотренных п.6 ст.3.7 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Уведомлением административного ответчика от 22.07.2022 года №1855 ему отказано в утверждении схемы со ссылкой на то, что согласно схеме расположения земельных участков Джубгского лесничества, земельный участок с кадастровым номером номером № имеет пересечение с лесным фондом. С отказом не согласен, поскольку согласно сведениям ЕГРН граница земельного участка с кадастровым номером № установлена в соответствии с требованиями закона, граница единого землепользования с кадастровым номером № не установлена, является декларативной, ввиду чего не представляется возможным однозначно установить пересечение границ, решением Краснодарского краевого суда от 04.10.2019 года относится к лесному фонду Лермонтовского и Дефановского участкового лесничеств и не относится к указанным земельным участкам, поскольку единое землепользование с кадастровым номером № относится к лесному фонду Джубгского лесничества, оспариваемое решение административного ответчика не основано на ст.16 ЗК РФ.

В судебное заседание стороны административный истец Орлов А.Ю., либо его представитель, представитель ответчика администрации Джубгского городского поселения, в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причину уважительности неявки в суд не сообщили.

Представители заинтересованных лиц: Министерства природных ресурсов Краснодарского края, Росимущества, УиАГ администрации МО Туапсинский район, Федерального агентства лесного хозяйства, Администрации МО Туапсинский район, в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщили.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, представитель ГСК «Ежик», Суворова Н.В., в судебное заседание не явились, предоставила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, а также отзывы согласно которым просили в удовлетворении заявленных требовании отказать.

Учитывая, что явка сторон не является обязательной и не признана таковой судом, с учетом положений ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Орлов А.Ю. является членом ГСК «Ежик», что подтверждается справкой кооператива за подписью председателя Карлинской Е.З. от 10.06.2022 года.

06.07.2022 года Орлов А.Ю. обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении прилагаемой к заявлению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, вынесении постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением необходимых документов.

Согласно ответу администрации Джубгского городского поселения от 22.07.2022 года №1855 на заявление от 06.07.2022 года №509 Орлову А.Ю. сообщено, что в соответствии с решением Краснодарского краевого суда от 04.10.2019 г. (Дело № 3А-1224/2019) отменено решение Совета муниципального образования Туапсинский район от 31.01.2014 г. № 64 «Об утверждении генерального плана Джубгского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края» в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда. Письмом управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 31.03.2020 г, № 872/03.2 представлены графические материалы и списки кадастровых номеров земельных участков, имеющих пересечения с землями лесного фонда. Письмом исполняющего обязанности главы муниципального образования Туапсинский район от 27.12.2019 г. № 3164/19-03.2-02 сообщается о невозможности распоряжение лесными участками, ранее включенными в границы населенных пунктов.

Судом установлено что Постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.04.1996 года №127 из земель лесного фонда Джубгского мехлесхоза изъят и передан в состав земель поселка Джубга земельный участок общей площадью 0,34га (лес первой группы), ГСК «Ежик» в долгосрочную аренду сроком на 49 лет предоставлен земельный участок в поселке Джубга для строительства кооперативных гаражей индивидуального легкового транспорта общей площадью 0,34га (лес первой группы) с правом рубки леса.

Постановлением главы Джубгского поселкового округа Туапсинского района Краснодарского края от 12.08.1997 года №227 ГСК «Ежик» в долгосрочную аренду сроком на 49 лет предоставлен земельный участок из земель п.Джубга (прочие) для строительства кооперативных гаражей индивидуального легкового транспорта общей площадью 0,3381га.

12.08.1997 года между администрацией Джубгского поселкового округа и ГСК «Ежик» на 49 лет до 2046 года заключен договор аренды земельного участка в <адрес>, ул.<адрес> для строительства кооперативных гаражей индивидуального легкового транспорта общей площадью 0,3381га.

В ЕГРН имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 3 381 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов – строительство кооперативных гаражей индивидуального легкового транспорта, по адресу: <адрес>, <адрес>, ул.<адрес>, с указанием границ земельного участка.

Как следует из сведений ИСОГД МО Туапсинский район, земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах земель лесного фонда согласно графическому материалу, подготовленному ФГБОУ «Рослесинфорг» «Воронежпроект» по муниципальному контракту от 12.08.2020 года №56.

Вступившим в законную силу решением Краснодарского краевого суда от 04.10.2019 года по административному делу №3а-1224/19 по административному иску Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании в части нормативного правового акта территориального планирования представительного органа местного самоуправления, признано недействующим со дня принятия решение Совета МО Туапсинский район от 31.01.2014 года №64 «Об утверждении генерального плана Джубгского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края» в части включения в границы населенных пунктов Джубгского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Джубгского лесничества.

Поскольку схема расположения земельного участка является документом, необходимым для его образования, то при ее составлении и утверждении должны учитываться требования, указанные в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, несоблюдение которых на основании пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в ее утверждении.

Из подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что одним из оснований отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым земельным участков, в том числе границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, а также территориальных зон (пункты 3, 7).

В соответствии с п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Таким образом, у ответчика имелись основания для отказа в утверждении схемы по указанным основаниям.

Кроме того, согласно ст.3.5 Федерального закона №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи согласование схемы не требуется.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером № имеет пересечение с лесным фондом, границы участка не установлены в ЕГРН, в связи с чем согласование с таким участком является обязательным.

Согласно п.11 ст.3.5 Федерального закона №137-ФЗ основанием для отказа в утверждении схемы наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является поступившее в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы.

Из ответа администрации Джубгского городского поселения от 22.07.2022 года №1855 на заявление от 06.07.2022 года №509 так же следует что согласно схеме расположения земельных участков Джубгского лесничества земельный участок с кадастровым номером № имеет пересечение с лесным фондом. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, в связи с чем Орлову А.Ю. рекомендовано обратиться в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея как в орган, уполномоченный на распоряжения федеральной собственностью.

Таким образом, при отсутствии согласования схемы Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, у администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района не имелось оснований для утверждения испрашиваемой истцом схемы, а следовательно действия ответчика являются законными и обоснованными.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что отказ администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, выраженный в письме от 22.07.2022 года №1855, вынесен законно и обоснованно.

Поскольку вынесение частного определения вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти, оценив обстоятельства дела, в данном случае, по мнению суда, оснований, предусмотренных ч.1 ст.200 КАС РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227-228, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ :                                     ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-308/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлов Александр Юрьевич
Другие
Росимущество
ГСК Ежик
УиАГ администрации МО Туапсинский район
Администрация Джубгского городского поселения Туапсинского района
Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Федеральное агентство лесного хозяйства
Молчанов Николай Геннадьевич
Администрация МО Туаписнский район
Суворова Н.В.
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Рябцева Антонина Ивановна
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее