Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2493/2024 ~ М-1690/2024 от 20.06.2024

Дело № 2а-2493/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2024 года      г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

судьи                         Молотиевского А.Г.,

при секретаре судебного заседания     Михайличенко О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску:

- заместителя прокурора Аксайского района Ростовской области к Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения, о признании бездействия незаконным и обязании создать на территории маневренный жилищный фонд,

установил :

административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией сельского поселения при реализации полномочий в сфере предоставления льготным категориям граждан жилых помещений.

На территории Аксайского района в 2022-2024 гг. ввиду неблагоприятных погодных условий, связанных с подъемом уровня грунтовых вод, а также обледенением коммунальной инфраструктуры, систематически вводился режим повышенной готовности.

Изложенное свидетельствует о фактической необходимости маневренного фонда для нужд поселения в случае повторных возникновений неблагоприятных природных происшествий.

Прокуратурой района главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, мер к разрешению ситуации органом местного самоуправления не принято, в том числе ввиду нехватки денежных средств.

На основании изложенного, административный истец просил суд:

- признать незаконным бездействие администрации Верхнеподпольненского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда на территории Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района,

- обязать администрацию Верхнеподпольненского сельского поселения в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу создать на территории Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района маневренный жилищный фонд.

    Помощник прокурора Луспикаян Х.В. поддержал исковые требования.

    Представитель административного ответчика пояснил, что в настоящее время изыскиваются способы исполнения указанных в иске требований в случае их удовлетворения.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 3, 6, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.1 ч. 1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», к вопросам местного значения сельского поселения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу положений ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Как указано в п. 1, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью.

Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В силу п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого посещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые или по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

    Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией сельского поселения при реализации полномочий в сфере предоставления льготным категориям граждан жилых помещений.

На территории Аксайского района в 2022-2024 гг. ввиду неблагоприятных погодных условий, связанных с подъемом уровня грунтовых вод, а также обледенением коммунальной инфраструктуры, систематически вводился режим повышенной готовности.

Изложенное свидетельствует о фактической необходимости маневренного фонда для нужд поселения в случае повторных возникновений неблагоприятных природных происшествий.

Прокуратурой района главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, мер к разрешению ситуации органом местного самоуправления не принято, в том числе ввиду нехватки денежных средств.

Установив вышеуказанные обстоятельства дела, суд, руководствуясь приведенным выше нормативно-правовым обоснованием, приходит к выводу о том, что заявленное истцом бездействие находит свое подтверждение, поскольку на территории Аксайского района неоднократно вводился режим повышенной готовности, что свидетельствует о фактической необходимости наличия маневренного фонда для нужд поселения в случае повторных возникновений неблагоприятных природных происшествий, вследствие чего, считает необходимым удовлетворить административный иск, поскольку органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ :

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2493/2024 ~ М-1690/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аксайского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Верхнеподпольненского сельского поселения
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Молотиевский Аркадий Григорьевич
Дело на сайте суда
aksajsky--ros.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация административного искового заявления
20.06.2024Передача материалов судье
21.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024Дело оформлено
05.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее