Дело № 2а-2226/23
УИД 18RS0023-01-2023-002252-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 декабря 2023 года г. Сарапул
В окончательной форме решение суда принято 08.12.2023 года.
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующий судья Косарев А.С.,
при секретаре Елесиной А.Е.,
с участием прокурора Котышевой А.А.,
административного истца Красноперова С.Л.,
представителя административного ответчика Заварзиной Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Красноперова <данные изъяты> к Межмуниципальному отделу МВД России «Сарапульский» о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Красноперов С.Л. обратился в Сарапульский городской суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Сарапульский» о досрочном прекращении административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что решением Завьяловского районного суда УР в отношении него установлен административный надзор. В настоящее время истекло более половины установленного срока административного надзора.
Просит прекратить административный надзор.
Потерпевшему по уголовному делу ФИО7 направлено уведомление о поступлении заявления о досрочном прекращении административного надзора. Также телефонограммой от 04.12.2023 года ФИО7 сообщено о рассмотрении судом искового заявления Красноперова С.Л., против досрочного прекращения административного надзора он возражает.
В судебном заседании административный истец Красноперов С.Л. заявленные требования поддержал. Пояснил, что работает неофициально, не трудоустроен. Постоянного места жительства он не имеет, на небольшие периоды снимает жильё. Имеет регистрацию по месту пребывания в г. Сарапуле, но по этому адресу не проживает.
Представитель административного ответчика Заварзина Р.Р. в судебном заседании с заявленным требованием не согласилась.
Прокурор считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Сарапульского городского суда от 12 декабря 2012 года Красноперов С.Л. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 105 УК РФ, назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Завьяловского районного суда от 12.01.2022 года в отношении Красноперова С.Л. был установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Доказательства, подтверждающие положительную характеристику истца последним суду не представлены.
Как следует из характеристики, составленной ст. инспектором ГОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Сарапульский» капитаном полиции ФИО6, Красноперов С.Л. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало, в состоянии опьянения, употреблении алкогольной продукции не замечен.
Вместе с тем, согласно информационным данным 21.11.2023 года Красноперов С.Л. дважды привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, постановления вступили в законную силу 02.12.2023 года; 04.05.2023 года привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 16.05.2023 года.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором Красноперовым С.Л. были совершены административные правонарушения против порядка управления, в том числе связанные с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что Красноперов С.Л., находясь на учете под административным надзором, совершил административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, положительные характеристики по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения административным истцом не представлены, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий, позволяющих досрочно прекратить административный надзор.
При этом суд исходит из того, что истечение половины установленного судом срока административного надзора не является безусловным и достаточным основанием для досрочного прекращения административного надзора. Только лишь наличие совокупности указанных выше обстоятельств позволяет суду сделать вывод о наличии оснований для досрочного прекращения административного надзора.
В рассматриваемом деле такая совокупность обстоятельств отсутствует. Привлечение Красноперова С.Л. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, напрямую свидетельствуют о несоблюдении Красноперовым С.Л. административных ограничений и невыполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Указанные обстоятельства не позволяют сделать вывод о достижении задач административного надзора, установленных ст. 2 Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Совершение Красноперовым С.Л. указанных выше административных правонарушений свидетельствует, что задача предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений не достигнута, должных выводов для себя административный истец не сделал, в силу чего отсутствуют основания для досрочного прекращения административного надзора.
Таким образом, учитывая поведение Красноперова С.Л. в период административного надзора, характеристику его личности, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12.01.2022 ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.