Дело № 12-239/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном

правонарушении

06 октября 2015 г.                                                                                                      г.Чусовой

Судья Чусовского городского суда Пермского края Петухова Н.Е.,

с участием начальника 19 ОНД УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Данилова А.В.

представителей администрации Калинского сельского поселения Гурьянова С.В., Кунгуровой О.А.,

при секретаре Рыбаковой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Калинского сельского поселения на постановление заместителя главного государственного инспектора по Чусовскому, Гремячинскому и Горозаводскому муниципальным районам от .... о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по Чусовскому, Гремячинскому и Горозаводскому муниципальным районам от .... администрация Калинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей.

На данное постановление администрацией Калинского сельского поселения подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления, поскольку считают его незаконным.

В судебном заседании представители администрации Калинского сельского поселения Гурьянов С.В.и Кунгурова О.А. на доводах жалобы настаивали. Пояснили, что в материалах дела не содержатся доказательства, свидетельствующие о том, что указанные в протоколе населенные пункты граничат с лесничествами /лесопарками/ либо расположены в районах с торфяными почвами, и что в этих населенных пунктах отсутствуют защитные противопожарные минерализованные полосы. Администрацией Калинского сельского поселения .... заключен муниципальный контракт ... с ИП М., по условиям которого последняя выполняет работы по обустраиванию противопожарных полос в границах Калинского сельского поселения .... В соответствии с актом ... от .... работы ИП М. выполнены. Кроме того, на территории Калинского сельского поселения имеется наружное противопожарное водоснабжение - ..., а также имеется водонапорная башня и 10 искусственных пожарных водоемов. В постановлении по делу об административному правонарушении не указано, какие конкретно обстоятельства препятствуют забору воды из указанных источников в противопожарных целях. В силу изложенного, считают, что материалами дела не подтверждено событие административного правонарушения. Нарушение в виде отсутствия указателей с направлениями движения к пожарным гидрантам было устранено администрацией Калинского сельского поселения еще на момент составления протокола об административном правонарушении. Считают, что в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, имеются основания для квалификации правонарушения малозначительным.

Начальник 19 отдела надзорной деятельности по Чусовскому, Гремячнскому и Горнозаводскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Данилов А.В. с жалобой не согласен. Пояснил, что постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, все указанные нарушения в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение. Проверка проводилась в соответствии с действующим законодательством.

      Заслушав начальника 19 ОНД УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, представителей администрации Калинского сельского поселения Гурьянова С.В., Кунгурову О.А., исследовав материалы дела, считаю, что не имеется оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствие со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленным материалам, законность и обоснованность вынесенного постановления.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от .... N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от .... N 69-ФЗ).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от .... № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от .... ... /далее Правила/.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Факт совершения администрацией Калинского сельского поселения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами:

На основании распоряжения 19 отдела надзорной деятельности по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от .... № ... а также с целью исполнения поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации от .... № ... проведена внеплановая проверка в отношении администрации Калинского сельского поселения. Предметом настоящей проверки является соблюдение требований пожарной безопасности органами власти.

В ходе проверки, проводимой в период с .... по ....г., выявлены нарушения требований пожарной безопасности администрацией Калинского сельского поселения, в том числе:

- в границах с лесничествами, не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня от природных пожаров, тем самым нарушены пункт 78 и пп «б» пункта 489 Правил.

Так в соответствии с п. 78 Правил, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Согласно п. 489 Правил, населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет менее 50 метров от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее.

- отсутствует наружное противопожарное водоснабжение на ..., ..., ..., пер.Казанский, ..., ..., ..., тем самым органом местного самоуправления поселения для целей пожаротушения не создаются условия для забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах в соответствии с статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», тем самым нарушены пп 1,3, ст.68 ФЗ от .... № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которым на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также п. 80 Правил, согласно которому органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

- отсутствуют указатели с направлением движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., тем самым нарушили п.55 Правил, согласно которому руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

При проверке присутствовала начальник финансового отдела Ермакова Е.В., которая исполняла обязанности главы администрации Калинского сельского поселения на период отпуска Гурьянова С. В..

Выявленные в ходе проверки нарушения требования пожарной безопасности отражены в протоколе об административном правонарушении от ...., составленном начальником 19 ОНД по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Даниловым А.В.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившаяся в нарушении требований пожарной безопасности, установлена.

Объектом административного правонарушения, совершенного администрацией Калинского сельского поселения» являются общественные отношения в области требований пожарной безопасности.

Вина в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебных заседаний, которым дана надлежащая оценка. Оснований сомневаться в относимости, допустимости и достоверности доказательств, не имеется.

Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлен полностью.

Доводы заявителя о том, что в материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что указанные в протоколе населенные пункты граничат с лесничествами /лесопарками/ либо расположенными в районах с торфяными почвами, и что в этих населенных пунктах отсутствуют защитные противопожарные минерализованные полосы, во внимание не принимаю, так как установлено, что администрацией Калинского сельского поселения ... г. заключен муниципальный контракт ... с ИП М., по условиям которого последняя выполняет работы по обустраиванию противопожарных полос в границах Калинского сельского поселения .... при этом работы ИП М. выполнены в соответствии с актом ....г, тогда как акт проверки ... требований пожарной безопасности составлен ....

Довод заявителя о том, что на территории Калинского сельского поселения имеется наружное противопожарное водоснабжение - ..., а также имеется водонапорная башня и 10 искусственных водоемов, что не препятствует забору воды из указанных источников в противопожарных целях, также во внимание не принимаю, так как наличие указанных водоемов не свидетельствует о создании условий для забора в любое время года в целях пожаротушения на ...: ..., пер.Речной, пер.Ляминский, ..., ..., ..., ..., ....

Каких-либо доводов, которые могут повлечь отмену постановления, жалоба не содержит. Нарушений требований процессуального законодательства при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия администрации Калинского сельского поселения» были правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрацию Калинского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела заместителем главного государственного инспектора по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам по пожарному надзору также не допущено.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Указанные обстоятельства были учтены при вынесении постановления, в том числе и то, что ранее администрация Калинского сельского поселения была привлечена к административной ответственности в виде предупреждения /постановление мирового судьи судебного участка ... от .... о привлечении администрации Калинского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения/.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

       Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ .... ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░        - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

                         ░░░░░:                                           ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-239/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Калинского сельского поселения
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Петухова Н.Е.
Дело на сайте суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
15.09.2015Материалы переданы в производство судье
30.09.2015Судебное заседание
06.10.2015Судебное заседание
07.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2015Вступило в законную силу
12.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015Дело оформлено
06.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее