66RS0015-01-2021-002972-70 Мотивированное решение составлено:10.03.2022г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2022 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Архипова И.В., при секретаре Гайсиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-173/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области к Степанову В. А. «О взыскании задолженности по налогам и пеням».
Установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Степанову В.А. «О взыскании задолженности по налогам и пеням», указав, что определением мирового судьи судебного участка №3Асбестовского судебного района Свердловской области от *Дата* отменен судебный приказ *Номер* от *Дата* в отношении Степанова В.А. задолженности по уплате налогов, страховых взносов и пени.
Административный ответчик Степанов В.А. не исполнил обязанность по уплате обязательных платежей и санкций:
-транспортного налога с физических лиц за *Дата* год в сумме 8 987 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
-пени в сумме 86,57 руб. (начислены за периоды с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты транспортного налога с физических лиц;
-налога на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 2 233 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
-пени в сумме 21,51 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц;
-земельного налога с физических лиц за *Дата* год в сумме 450 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
-пени в сумме 4,34 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты земельного налога с физических лиц;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *Дата*, за *Дата* год в размере 8 426 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
-пени в размере 45,36 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с0 *Дата*, за *Дата* год;
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*), за *Дата* год в размере 32 448 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
-пени в размере 174,68 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*) за *Дата* год.
Административный ответчик согласно сведений из УГИБДД ГУВД по Свердловской области в *Дата* году имел на праве собственности следующие транспортные средства:
Ниссан Мурано 3.5 SE, г/н *Номер*, дата регистрации *Дата*;
Пежо 308, г/н *Номер*, дата регистрации *Дата*, дата снятия с регистрации *Дата*.
Транспортный налог за *Дата* год начислен в размере 8 978 руб. Расчет налога указан в налоговом уведомлении *Номер* от *Дата*. Административный ответчик не уплатил указанную сумму налога (*Дата* списана задолженность за *Дата* год).
В соответствии со ст.85 НК РФ Роснедвижимость и Отдел управления Федеральной регистрационной службы обязаны представлять сведения в МИФНС России №29 по Свердловской области о владельцах и пользователях имущества, кадастровый номер, кадастровую стоимость.
Согласно сведений, представленных в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ в *Дата* году, административный ответчик имел на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде:
Квартира, кадастровый номер *Номер*, адрес: *Адрес* дата регистрации *Дата*.
Налог на имущество начислен за *Дата* год в размере 2 233 руб. Расчет налога указан в уведомлении *Номер* от *Дата*. Административный ответчик не уплатил указанную сумму налога (*Дата* списана задолженность за *Дата* год).
Также административный ответчик согласно представленным сведениям, в *Дата* году имел на праве индивидуальной собственности земельные участки:
-земельный участок, кадастровый номер *Номер*, адрес: *Адрес*
-земельный участок, кадастровый номер *Номер*, адрес: *Адрес*
Земельный налог за *Дата* год начислен в размере 450 руб. Расчет налога указан в налоговом уведомлении *Номер* от *Дата*. Административный ответчик не уплатил указанную сумму налога (*Дата* списана задолженность за *Дата* год).
Кроме того, административный ответчик состоит на учете в качестве адвоката с *Дата* по настоящее время.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составляют за расчетные периоды *Дата* года 8 426,00 руб.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере составляют за расчетные периоды *Дата* года 32 448 руб.
Административный ответчик не уплатил указанные суммы страховых взносов за *Дата* год.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, административному ответчику начислены пени, сумма пени составила: 86,57 руб. (транспортный налог), 4,34 руб. (земельный налог), 21,51 руб. (налог на имущество), 174,68 руб. (страховые взносы на ОПС), 45,36 руб. (страховые взносы на ОМС).
Указанные суммы задолженности были включены Инспекцией в требование *Номер* от *Дата*, в котором установлен срок исполнения *Дата*. С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась *Дата* (судебный приказ от *Дата*).
Требование *Номер* от *Дата* до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
Взыскать со Степанова В. А. задолженность в размере 52 876, 46 руб., а именно:
- транспортный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 8 987,00 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
- пени в сумме 86,57 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*), за нарушение срока уплаты транспортного налога с физических лиц;
- налог на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 2 233 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
- пени в сумме 21,51 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*), за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц;
- земельный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 450 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
- пени в сумме 4.34 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*), за нарушение срока уплаты земельного налога с физических лиц;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *Дата*, за *Дата* год в размере 8 426,00 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
- пени в размере 45,36 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *Дата*, за *Дата* год;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*), за *Дата* год в размере 32 448,00 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
- пени в размере 174,68 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*), за *Дата* год.
2.Взыскать с административного ответчика Степанова В.А. государственную пошлину (л.д. 4-13).
Представители административного истца - Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
Административный ответчик – Степанов В.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, полученным Степановым В.А., мнения по административному иску суду не представил.
Обозрев материалы дела *Номер* по заявлению Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с должника Степанова В. А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу положений ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды административные иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу положений ст. 356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно Закона Свердловской области от 29.11.2002 года №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. В соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.2 ст. 362 НК РФ).
Ставки транспортного налога утверждены Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".
Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ. В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Административный ответчик Степанов В.А., согласно сведений из УГИБДД ГУВД по Свердловской области, в *Дата* году имел на праве собственности следующие транспортные средства:
Ниссан Мурано 3.5 SE, г/н *Номер*, дата регистрации *Дата*;
Пежо 308, г/н *Номер*, дата регистрации *Дата*, дата снятия с регистрации *Дата*.
Транспортный налог за *Дата* год начислен в размере 8 978 руб.
Расчет налога указан в налоговом уведомлении *Номер* от *Дата*. (л.д. 28)
Административный ответчик не уплатил указанную сумму налога (*Дата* списана задолженность за *Дата* год).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
2. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В силу ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с Решением Думы Асбестовского городского округа от 27.11.2014 N 51/4 (ред. от 28.04.2016) "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Асбестовского городского округа" установлена ставка налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.
Согласно сведений, представленных в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, административный ответчик имеет (имел) на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде:
Квартира, кадастровый номер *Номер*, адрес: *Адрес* дата регистрации *Дата*.
Налог на имущество начислен за *Дата* год в размере 2 233 руб.
Расчет налога указан в уведомлении *Номер* от *Дата*. (л.д. 28).
Административный ответчик не уплатил указанную сумму налога (*Дата* списана задолженность за *Дата* год).
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Как следует из ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
На основании ч. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, установленные НК РФ.
Установление земельного налога в спорный период регулировалось решением Думы Асбестовского городского округа от 29.10.2015 N 67/8 (в ред. от 11.10.2018) "Об установлении земельного налога на территории Асбестовского городского округа", с установлением дифференцированных налоговых ставок земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии со ст. 85 НК РФ, Роснедвижимость и отдел управления федеральной регистрационной службы обязаны предоставлять сведения в МРИ ФНС России №29 по Свердловской области о владельцах и пользователях земельных участков, кадастровый номер, кадастровую стоимость.
Административный ответчик согласно представленным сведениям имел (имеет) на праве индивидуальной собственности земельные участки:
-земельный участок, кадастровый номер *Номер*, адрес: *Адрес*
-земельный участок, кадастровый *Номер*, адрес: *Адрес*
Земельный налог за *Дата* год начислен в размере 450 руб.
Расчет налога указан в налоговом уведомлении *Номер* от *Дата*. (л.д. 28).
Административный ответчик не уплатил указанную сумму налога (*Дата* списана задолженность за *Дата* год).
Заявлений от административного ответчика об отчуждении указанных транспортных средств, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества административного ответчика в налоговый орган не поступало.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от *Дата* *Номер* от *Дата* (л.д. 28), что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д. 29).
Административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов за *Дата* год.
С 01.01.2017 Закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование».
В соответствии с вышеуказанным Законом №250-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды с 01.01.2017 осуществляют налоговые органы.
Согласно ч. 2 ст. 54 НК РФ, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, адвокаты являются плательщиками страховых взносов.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Как указал административный истец, административный ответчик Степанов В.А. не уплатил указанные суммы страховых взносов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, административному ответчику Степанову В.А. начислены пени, сумма пени составила: 86,57 руб. (транспортный налог), 4,34 руб. (земельный налог), 21,51 руб. (налог на имущество), 174,68 руб. (страховые взносы на ОПС), 45,36 руб. (страховые взносы на ОМС).
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, административным истцом выявлено наличие недоимки у административного ответчика по уплате:
-транспортного налога с физических лиц за *Дата* год в сумме 8 987 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
-пени в сумме 86,57 руб. (начислены за периоды с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты транспортного налога с физических лиц;
-налога на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 2 233 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
-пени в сумме 21,51 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц;
-земельного налога с физических лиц за *Дата* год в сумме 450 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
-пени в сумме 4,34 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты земельного налога с физических лиц;
-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *Дата*, за *Дата* год в размере 8 426 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
-пени в размере 45,36 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с0 *Дата*, за *Дата* год;
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*), за *Дата* год в размере 32 448 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
-пени в размере 174,68 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*) за *Дата*.
Административным истцом было направлено требование *Номер* от *Дата* об уплате налогов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до *Дата* (л.д. 21-22), что подтверждается данными с Личного кабинета налогоплательщика (л.д. 21, 22)
Судом проверен расчет истца о начислении вышеуказанных налогов, страховых взносов и пени, и признан правильным, ответчиком данный расчет не оспорен.
Требование об уплате налога и пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, что подтверждается Карточкой расчета с бюджетом (л.д. 32-36).
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд, суд приходит к следующему.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Степанова В.А. *Дата* (л.д. 2-4 дела *Номер*).
*Дата* мировым судьей судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ по делу *Номер* о взыскании недоимки с должника Степанова В.А. (л.д. 1 дела *Номер*).
*Дата* определением мирового судьи судебного участка №3 Асбестовского судебного района Филоновой О.В., временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №2 Асбестовского судебного района Свердловской области, вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 17).
*Дата* административный истец обратился в Асбестовский городской суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса РФ", при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, а в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени со Степанова В.А., указанный в ч. 2 ст. 48 НК РФ, по требованию *Номер* со сроком уплаты до *Дата*, не истек, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился к мировому судье *Дата*.
Кроме того, судебный приказ отменен мировым судьей *Дата*, с административным исковым заявлением в суд административный истец обратился *Дата*, то есть, в установленный срок, предусмотренный НК РФ.
Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени со Степанова В.А., указанный в ст. 48 НК РФ, по требованию *Номер* от *Дата* со сроком уплаты до *Дата*, не истек ни при обращении к мировому судье о выдаче судебного приказа, ни в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах требования Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, суд считает возможным исковые требования Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области удовлетворить, взыскать со Степанова В. А. в пользу Межрайонной ИФНС России №29 по Свердловской области задолженность в размере 52 876 рублей 46 копеек, а именно:
- транспортный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 8 987,00 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
- пени в сумме 86.57 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*), за нарушение срока уплаты транспортного налога с физических лиц;
- налог на имущество физических лиц за *Дата* год в сумме 2 233 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
- пени в сумме 21.51 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*), за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц;
- земельный налог с физических лиц за *Дата* год в сумме 450 руб. (начислен по сроку уплаты *Дата*);
- пени в сумме 4.34 руб. (начислены за период с *Дата* по *Дата*), за нарушение срока уплаты земельного налога с физических лиц;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *Дата*, за *Дата* год в размере 8 426,00 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
- пени в размере 45,36 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с *Дата*, за *Дата* год;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*), за 2020 год в размере 32 448,00 руб. (по сроку уплаты *Дата*);
- пени в размере 174,68 руб. (за период с *Дата* по *Дата*) за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с *Дата*), за *Дата* год.
В соответствии со ст. 104 КАС РФ, п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области при подаче в суд административных исковых заявлений освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с учетом разъяснений, данный в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика Степанова В.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 1786 рублей 29 копеек, так как административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №29 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №29 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 876 (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 46 ░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *░░░░* ░░░ ░ ░░░░░ 8 987,00 ░░░. (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ *░░░░*);
- ░░░░ ░ ░░░░░ 86.57 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ *░░░░* ░░ *░░░░*), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *░░░░* ░░░ ░ ░░░░░ 2 233 ░░░. (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ *░░░░*);
- ░░░░ ░ ░░░░░ 21.51 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ *░░░░* ░░ *░░░░*), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ *░░░░* ░░░ ░ ░░░░░ 450 ░░░. (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ *░░░░*);
- ░░░░ ░ ░░░░░ 4.34 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ *░░░░* ░░ *░░░░*), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ *░░░░*, ░░ *░░░░* ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426,00 ░░░. (░░ ░░░░░ ░░░░░░ *░░░░*);
- ░░░░ ░ ░░░░░░░ 45,36 ░░░. (░░ ░░░░░░ ░ *░░░░* ░░ *░░░░*) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ *░░░░*, ░░ *░░░░* ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ *░░░░*), ░░ *░░░░* ░░░ ░ ░░░░░░░ 32 448,00 ░░░. (░░ ░░░░░ ░░░░░░ *░░░░*);
- ░░░░ ░ ░░░░░░░ 174,68 ░░░. (░░ ░░░░░░ ░ *░░░░* ░░ *░░░░*) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ *░░░░*), ░░ *░░░░* ░░░.
2. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1786 ░░░░░░ 29 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ___________________________ ░.░. ░░░░░░░