Дело №2 а - 118/2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Суджа 05 марта 2019 года

Суджанский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи Тимошенко В.М., с участием помощника прокурора Суджанского района Курской области Лысаковой Е.С., при секретаре Бобровской Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суджанского района Курской области в защиту интересов несовершеннолетней ФИО4 к администрации МО «город Суджа» Суджанского района Курской области о признании бездействия администрации, выразившееся в не проведении капитального ремонта квартиры, незаконным и о понуждении принятия мер к проведению капитального ремонта в квартире,

у с т а н о в и л:

Прокурор Суджанского района Курской области в защиту интересов несовершеннолетней ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «город Суджа» Суджанского района Курской области о признании бездействия администрации, выразившееся в не проведении капитального ремонта квартиры, незаконным и о понуждении принятия мер к проведению капитального ремонта в квартире. В обоснование указывает, что проверкой, проведенной Прокуратурой Суджанского района Курской области по обращению Еремина Н.А. в интересах несовершеннолетней ФИО4, исполнения жилищного законодательства в администрации города Суджа, установлено, что деятельность должностных лиц администрации города Суджа не обеспечивает соблюдение положений действующего
законодательства РФ в указанной сфере правоотношений. Решением Суджанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставленным без изменения определением коллегии по гражданским делам Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по исковым требованиям Еремина Н.А. администрация города Суджа обязана предоставить ФИО4 жилое помещение по договору социального найма. В связи с исполнением решения суда. администрацией города Суджа ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 заключен договор социального найма на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, которая не имела подключений к электрическим и газовым коммуникациям. При этом, акт приема передачи квартиры при заключении договора социального найма не составлялся, данная квартира в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права находилась в собственности администрации города с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации города Суджа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 разрешена приватизация квартиры № в <адрес>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и администрацией города Суджа заключен договор приватизации, ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 зарегистрировано право собственности на указанное жилое помещение. Спорное помещение на момент предоставления его администрацией города Суджи ФИО4, в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 не обеспечено инженерными системами - электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция. Кроме того, покрытие стен и потолка имеет трещины и сколы, что не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. В нарушение приведенного законодательства администрацией города Суджи в отношении указанного жилого помещения, при наличии установленных и известных фактов несоответствия помещения требованиям на момент приватизации квартиры, капитальный ремонт не осуществлен. Полагает, что бездействие должностных лиц администрации города Суджа нарушает права несовершеннолетней ФИО4 на своевременное улучшение жилищных условий, свидетельствует об отсутствии контроля за эффективным использованием муниципального имущества. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Суджа» Суджанского района Курской области в части непринятия мер к проведению капитального ремонта в отношении квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, обязать администрацию муниципального образования «город Суджа» провести капитальный ремонт в отношении квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Суджанского района Курской области Лысакова Е.С. требования административного искового заявления поддержала по основаниям в нём изложенным, просила его удовлетворить.

Законный представитель несовершеннолетней ФИО4 – Еремина Н.А. в судебном заседании поддержала требования административного искового заявления, просила их удовлетворить, не возражала против исполнения решения суда в течентие одного года.

Представитель административного ответчика администрации МО «город Суджа» Суджанского района Курской области по доверенности Самойлов А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил установить срок исполнения решения суда в течение одного года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218 КАС РФ).

В силу ст. 40 Конституции РФ, ст. 3 ЖК РФ, каждый имеет право на жилище, никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 2 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В соответствии с ст. 15 ЖК РФ объектом жилищных прав являются жилые помещения, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В силу статьи 16 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с данным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Согласно положениям Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8.

Согласно п. 3 данного приложения к работам, проводящимся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, относится, в том числе, модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте, замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Приведенная правовая норма является специальной нормой, поскольку в соответствии с ней осуществляется приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах особой категории - требующих капитального ремонта. Из нее следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации, сохраняется до исполнения им данного обязательства. После исполнения им указанной обязанности обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений.

При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Определении от 01.03.2012 № 389-О-О, определяя в Законе РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

На основании вышеизложенного, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, обязано исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены разделом II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Согласно п.п. 12, 13, 14 названного положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственнопитьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и газифицированных районах также и газоснабжение); оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах и инструкциями заводов-изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами.

Решением Суджанского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Еремина Н.А., действующей в интересах малолетней ФИО4, к администрации МО «город Суджа» о признании бездействия администрации города Суджа незаконными и понуждении предоставления ФИО4 жилого помещения по договору социального найма, удовлетворены.

    ДД.ММ.ГГГГ между МУП ЖКХ г. Суджа, в лице начальника ФИО7, действующего от имени администрации города Суджа на основании Устава и ФИО4 заключен договор социального найма на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на спорную квартиру на основании распоряжения главы администрации Суджанского района № от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит МО «город Суджа».

Постановлением администрации города Суджа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 разрешена приватизация квартиры № в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Суджа и ФИО4 заключен договор приватизации указанной квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 зарегистрировано право собственности на спорную квартиру, что следует из свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно технического паспорта многоквартирный <адрес>, в котором расположена спорная квартира, построен в 1917 году.

На момент заключения договора социального найма квартиры, договора приватизации, квартира не имела подключений к электрическим и газовым коммуникациям, капитальный ремонт ни разу не проводился, соответствующие акты не составлялись, как и акт приема передачи квартиры при заключении договора социального найма, что следует из объяснений начальника отдела ЖКХ администрации г. Суджа ФИО8

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы г. Суджа внесено представление с требованием провести капитальный ремонт в отношении квартиры № расположенной по адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации города Суджи Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия для обследования фактического состояния систем газоснабжения и освещения в спорной квартире.

Согласно акта обследования квартиры № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в указанной квартире нет газоснабжения, отопления, электричества, однако имеется техническая возможность подвода газа, электричества и устройство индивидуального отопления.

Согласно акта проверки помощника прокурора Суджанского района от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения представителя несовершеннолетней ФИО4.Д. – Еремина Н.А., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в спорной квартире отопление не проведено, комнаты не газифицированы, электроэнергия в квартиру не подается, водоснабжение и водоотведение квартиры не организовано. Администрацией города в 2011 г. проведены отделочные работы по оштукатуриванию стен.

На основании вышеизложенного, спорная квартира, на момент предоставления её администрацией города Суджи ФИО4 по договору социального найма и заключения договора приватизации, в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 не обеспечена инженерными системами электроосвещение,     хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция.

Кроме того, покрытие стен и потолка имеет трещины и сколы, что следует из приложенной к иску фототаблице и не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

Судом установлено, что как на момент приватизации спорной квартиры, так и до настоящего времени капитальный ремонт не проведен, что приводит к нарушению жилищного законодательства, а бездействие должностных лиц администрации города Суджа нарушает права несовершеннолетней ФИО4 на своевременное улучшение жилищных условий.

Таким образом, бездействие администрации города Суджа Курской области, выразившееся в не проведении капитального ремонта в жилом помещении, нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела, не отрицалось представителем административного ответчика, является незаконным, существенно нарушает жилищные права несовершеннолетней ФИО4, негативно сказывается на безопасности эксплуатации жилого помещения и сохранности имущества, в связи с чем существует реальная угроза безопасности здоровью ФИО4

Доказательств, подтверждающих уважительность причин, по которым указанные выше требования закона не были соблюдены, суду не представлено, действенных мер направленных на восстановление жилищных прав ответчик не принимал.

    Исходя из вышеизложенного, доводы прокурора района обоснованны и его требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-118/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Суджанского района Курской области
Ответчики
Администрация муниципального образования "город Суджа"
Другие
Еремина Наталья Анатольевна
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Тимошенко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
sudzhansky.krs.sudrf.ru
08.02.2019Регистрация административного искового заявления
08.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее