Решение от 17.09.2021 по делу № 2а-7797/2021 от 19.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       17 сентября 2021 года                                                        город Тюмень

Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Савельевой Л.А., при помощнике судьи Уренюк В.В., с участием административного ответчика Михеевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-7797/2021 по административному исковому заявлению Одинцова Г.В. о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по <адрес> УФССП России по Тюменской области Михеевой С.Б. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

                                                                       установил:

    ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.

    Свое требование мотивирует тем, что судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Михеевой С.Б. было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам.    Копия постановления была получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

    С указанным постановлением административный истец не согласен.

    Указывает что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в ООО "ВПТ-НЕФТЕМАШ", что подтверждается трудовым договором № № от ДД.ММ.ГГГГ, где и работает по настоящее время.

Согласно п.3.1, 3.2 трудового договора ему был установлен характер работы и форма организации работ: вахтовый метод организации труда, сменный график работы, суммированный учет рабочего времени.

    На ДД.ММ.ГГГГ у него имелась задолженность по алиментам на содержание двоих несовершеннолетних детей в размере 311 513, 69 руб., исполнительный лист был направлен по месту работу в декабре 2019 года, производилось удержание в счет оплаты текущих алиментов в размере 1/3 от дохода и погашение имеющейся задолженности.

    Решением Няганского городского суда ХМАО-Югры по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, размер алиментов был изменен на 1/4 всех видов заработка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный лист был направлен в адрес службы судебных приставов, однако до ДД.ММ.ГГГГ сведения об изменении размера алиментов судебным приставом-исполнителем работодателю направлено не было.

    Ссылаясь на положение п.4 ст.113 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 300, 301 Трудового кодекса Российской Федерации, считает неправомерным указание в оспариваемом постановлении, что за апрель, сентябрь, октябрь 2020 г. информация о размере дохода отсутствует, поэтому задолженность определена исходя из размера средней зарплаты в РФ на момент взыскания в размере 35425, 08 руб., поскольку в указанный период времени он находился в межвахтовом отдыхе и указанные периоды работы были оплачены ему работодателем в другом месяце.

    Также считает неправомерным начисление ему судебным приставом-исполнителем алиментов на надбавку за вахтовый метод работы и время в пути, которые в силу положений п.а.7 п.1 ст.101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и п.п. "п" п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых должно производиться удержание алиментов на несовершеннолетних детей"относятся к компенсационным выплатам в связи со служебной командировкой, переводом, направлением на работу в другую местность, на которые не начисляются алименты.

    Считает, что размер задолженности по алиментам за указанный период составляет 151480, 32 руб., тогда как судебным приставом- исполнителем размер задолженности определен в размере 230 781, 56 руб., чем нарушены права административного истца.

    Также указывает, что в связи с обращением в суд им понесены расходы на оплату юридических услуг по составлению административного искового заявления в размере 5 000 руб., которые административный истец просит взыскать с административного ответчика.

    Определением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административных ответчиков были привлечены отделение судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области, УФССП России по Тюменской области.

    В судебном заседании административный ответчик Михеева С.Б. иск не признала, суду пояснила, что при вынесении постановления она не располагала сведениями о составе заработной платы должника, в настоящее время на основе предоставленных в суд должником расчетных листов она произвела перерасчет задолженности по алиментам, исключив суммы надбавок, на которые не начисляются алименты. Также указала, что она неоднократно запрашивала у работодателя должника сведения о составе заработной платы должника, однако работодатель на ее запросы не отвечает. Также указала, что за периоды, когда отсутствовали начисления у должника, она производила расчет алиментов исходя из средней заработной платы в РФ, поскольку исполнительным документом предусмотрено ежемесячное взыскание алиментов.

    Административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, от административного истца и заинтересованное лица поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (статья 4 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с п.п. 1, 2, 5 статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В соответствии с частями 2, 3 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

    В соответствии со статьей 109 Семейного кодекса Российской Федерации администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.    Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841. Алименты удерживаются, в том числе, с заработной платы (подпункт «а» пункта 1), с выплат, связанных с условиями труда (подпункт «е» пункта 1) и иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с законодательством о труде (подпункт «п» пункта 2).

Согласно пункту 4 статьи 113 Семейного Кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Няганским городским судом судебным приставом–исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Брылко А.А. возбуждено исполнительное производство о взыскании с Одинцова Г.В. алиментов в пользу Одинцовой Л.Ф. на содержание дочери Одинцовой М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно.

    ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Михеевой С.Б. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности Одинцова Г.В. по алиментам определен в размере 127 172, 87 руб.

    Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Тюмени УФССП России по Тюменской области Михеевой С.Б. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам(во изменение постановления о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер задолженности Одинцова Г.В. по алиментам определен в размере 85 745, 36 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Михеева С.Б. направила работодателю требование о временном прекращении удержания долга по алиментам по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

    Как следует из представленных административным истцом документов Одинцов Г.В. ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в ООО "ВПТ-НЕФТЕМАШ", что подтверждается трудовым договором № № от ДД.ММ.ГГГГ, где и работает по настоящее время.

    Согласно п.3.1, 3.2 трудового договора должнику Одинцову Г.В. был установлен характер работы и форма организации работ: вахтовый метод организации труда, сменный график работы, суммированный учет рабочего времени.

    Согласно оспариваемого постановления за апрель, сентябрь и октябрь 2020 г. размер алиментов должнику был определен исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания в связи с отсутствием информации о доходе должника.

    Действительно, согласно справки о доходах физических лиц за 2020 г. сведения о доходах должника за апрель, сентябрь и октябрь 2020 г. отсутствуют.

    Согласно доводам должника указанные периоды времени являлись междувахтового периодами отдыха.

    В соответствии со статьей 300 Трудового кодекса Российской Федерации при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.

    Статьей 301 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, и доводится до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие.    Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

    Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.

Однако административным истцом не представлено доказательств того, что указанные периоды времени являлись периодами междувахтового отдыха.

Кроме того, представленные административным истцом расчетные листы не содержат сведения об оплате дней междувахтового отдыха в другой период времени(в остальные месяца заработная плата начислена только за отработанные дни).

Также суд учитывает, что судебным приставом-исполнителем принимались меры к установлению состава заработной платы должника, однако работодатель от получения требования судебного пристава-исполнителя уклонился(почтовое отправление возвратилось адресату по истечение срока хранения), какие-либо документы не предоставил.

Кроме того, доводы административного ответчика о том, что он не обязан уплачивать алименты за те периоды времени, когда он находился на междувахтовой отдыхе и заработная плата ему не начислялась, не основаны на действующем законодательстве.

Согласно ч.1 ст. 80 Семейного Кодекса Российской Федерации Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. Семейного Кодекса Российской Федерации Родители при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Согласно исполнительного документа взыскание алиментов должнику определено в размере в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно.

В силу чего неначислению должнику алиментов за тот период времени, когда у него отсутствовал доход, существенно нарушает права ребенка.

Кроме того, лица, обязанные уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, либо получатели этих алиментов, полагающие, что определение задолженности, произведенное судебным приставом-исполнителем на основании пункта 4 статьи 113 СК РФ исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, существенно нарушает их интересы, вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам в твердой денежной сумме с учетом их материального и семейного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств.

    В соответствии со ст.302 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем учтены указанные положения закона и при расчете задолженности из суммы начисленной заработной платы исключены указанные надбавки.

    Также суд находит необоснованным довод заявителя о том, что алименты после ДД.ММ.ГГГГ исчисляются в размере 1/3 всех видов заработка, поскольку из содержания оспариваемого постановления следует, что после ДД.ММ.ГГГГ размер алиментов определен должнику исходя из 1/4 всех видов заработка.

В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод обжалуемым постановлением.

    Следовательно, оснований для удовлетворения административного иска в рамках заявленных требований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отсутствуют основания для взыскания в пользу административного истца понесенных судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                     Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░                                      ░.░.░░░░░░░░░

    <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7797/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Одинцов Геннадий Витальевич
Ответчики
УФССП
СПИ ОСП по ВАП по г. ТюмениУФССП по Тюменской области Михеева Светлана Борисовна
ОСП по ВАП
Другие
Одинцова Лилия Фаварисовна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky.tum.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.09.2021Передача материалов судье
01.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее