№ 33-7654/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 06 сентября 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Полшковой Н.В.
судей Сенякина И.И., Ившиной Т.В.
при секретаре Рассейно Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации муниципального образования Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области на определение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 21 июля 2016 года об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.
Заслушав доклад судьи Полшковой Н.В., судебная коллегия
установила:
Вступившим в законную силу решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 08 декабря 2015 года на администрацию МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района была возложена обязанность в срок до 01 июня 2016 года разработать проект зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого водоснабжения и расположенного по (адрес), получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водозаборную скважину.
12 июля 2016 года администрация МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района обратилась в суд с заявлением о прекращении возбужденного на основании данного решения исполнительного производства по тому основания, что возможность исполнения исполнительного документа утрачена. Так, 26 мая 2016 года Советом депутатов МО Новоалександровский сельсовет было принято решение № 45 «О закрытии водозаборной скважины по (адрес) в (адрес)» в связи с невозможностью оформления зоны санитарной охраны и нецелесообразностью использования данной скважины. Еще 17 августа 2015 года скважина была закрыта и отсоединена от системы центрального водоснабжения. Она находится на территории, принадлежащей частному лицу. В предполагаемых поясах зоны санитарной охраны располагаются многочисленные жилые постройки, в том числе с выгребными ямами жидких бытовых отходов, нежилые постройки (сараи с крупным рогатым скотом), в непосредственной близости проходит автомобильная дорога.
Определением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 21 июля 2016 года администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района было отказано в прекращении исполнительного производства.
В частной жалобе администрация просит определение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, и судом установлено, что в с. Новоалександровка Бузулукского района по ул. Заречная располагается водозаборная скважина.
08 декабря 2015 года Бузулукским районным судом Оренбургской области было принято решение об обязании местной администрации разработать проект зоны санитарной охраны указанного водного объекта и получить в отношении него санитарно-эпидемиологическое заключение.
Решение суда вступило в законную силу, возбуждено исполнительное производство.
Обращаясь в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, администрация МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района ссылалась на то обстоятельство, что с августа 2015 года скважина не используется, возможность разработать проект зоны санитарной охраны данного водного объекта отсутствует.
Отказывая в удовлетворении указанного заявления, суд исходил из того, что обстоятельства, на которые ссылается должник как на основания для прекращения исполнительного производства, имели место до вынесения решения суда. Принятие Советом депутатов МО Новоалександровский сельсовет решения от 26 мая 2016 года о закрытии водозаборной скважины не свидетельствует о наступлении объективной невозможности исполнения решения, не зависящей от воли должника.
С данными выводами судебная коллегия соглашается.
Согласно ч. 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Указанные должником обстоятельства не являются основанием для прекращения исполнительного производства, поскольку фактически сводятся к несогласию с вступившим в законную силу решением суда, из которого, тем не менее, следует, что сам по себе факт существования на территории муниципального образования водозаборной скважины предполагает наличие у данного объекта зоны санитарной охраны и санитарно-эпидемиологического заключения о возможности использования водного объекта в определенных целях.
С учетом изложенного оснований для отмены оспариваемого определения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 329, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: