Решение по делу № 2-5376/2015 от 14.08.2015

дело № 2-5376\15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2015 года г. Щёлково

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

с участием помощника прокурора Савинова В.В.,

при секретаре судебного заседания Шпитальной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Цуриной Екатерины Валерьевны об отмене решения территориальной избирательной комиссии города Фрязино Московской области от 29 июля 2015 года №82\482 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Зиновьева Владимира Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Цурина Е.В., обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеназванным заявлением, указав в его обоснование что она, решением территориальной избирательной комиссии города Фрязино (далее «ТИК») от 06 августа 2015 года №85\544 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу №3 на выборах 13 сентября 201 5 года.

Решением территориальной избирательной комиссии города Фрязино от 29 июля 2015 года №82/482 Зиновьев Владимир Сергеевич зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино по многомандатному избирательному округу №3 на выборах 13 сентября 2015 года.

Цурина Е.В. полагает решение ТИК о регистрации Зиновьева В.С. незаконным поскольку, в ходе ознакомления с документами последнего назначенным заявителем членом комиссии с правом совещательного голоса Балыко Т.А.., были выявлены следующие нарушения избирательного законодательства:

1. Зиновьев В.С. представил в ТИК только вторую, третью, четвертую и пятую страницу своего паспорта гражданина РФ;

2. 23.07.2015 года Зиновьевым В.С. был представлен в ТИК первый финансовый отчет, по форме не соответствующий Закону а именно, в представленном кандидатом первом финансовом отчете реквизит «наименование и номер избирательного округа» отсутствует и установить его из каких либо других представленных данных не представляется возможным;

3. Зиновьев В.С. не представил документов, подтверждающих указанные сведения о месте работы, занимаемой должности.

Таким образом, заявитель полагает, что названными выше обстоятельствами нарушены ее права, как кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино, поскольку, ею соблюдены все требования законодательства в части процедур по выдвижению и регистрации кандидатов, в то время как кандидатом, Зиновьевым В.С.. допущены значительные нарушения избирательного законодательства, что является основанием для отмены решения о его регистрации.

В судебное заседание заявитель Цурина Е.В. не явилась, ее представитель Серова Д.В., действующая на основании доверенности заявление поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что представленная Зиновьевым В.С. копия трудовой книжки представлена в форме не заверенной копии, то есть не заверена работодателем, либо уполномоченным представителем работодателя, отсутствует дата заверения и надпись «Работает по настоящее время». В связи с изложенным, просит суд решение ТИК города Фрязино Московской области от 29 июля 2015 года №82/482 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Зиновьева Владимира Сергеевича - отменить.

Представители заинтересованного лица – ТИК города Фрязино Московской области по доверенности Азарченко К.В. и Сахаров П. А.., с заявлением не согласились, указав, что при решении вопроса о регистрации Зиновьева В.С.. в качестве кандидата представленные им документы были озвучены всем членам комиссии, нарушений порядка выдвижения кандидата политической партией и предоставление Зиновьевым В.С. недостоверных сведений установлено не было, в связи с чем, комиссия постановила зарегистрировать Зиновьева Владимира Сергеевича кандидатом в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3. Также, пояснили, что представленный кандидатом первый финансовый отчет не содержит существенных нарушений законодательства, а вне зависимости от имеющейся в документах ТИК незаверенной копии трудовой книжки кандидата, должность последнего указана правильно. Предусмотренных законом оснований для отмены постановления избирательной комиссии они не усматривают, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении заявления Цуриной Е.В.

Представитель заинтересованного лица - Фрязинского городского отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по доверенности Самарин И.В., с заявлением не согласился, пояснив, что кандидат представил в избирательную комиссию ксерокопию всех листов своего паспорта, однако, члены комиссии отказались принять у него все копии листов паспорта, первый финансовый отчет содержит незначительные нарушения, а информация о наименовании и номере избирательного округа усматриваются из других документов, представленных кандидатом при выдвижении, кроме того, представление кандидатом незаверенной копии трудовой книжки никак не лишает его пассивного избирательного права.

Заинтересованное лицо Зиновьев В.С. в судебном заседании с заявлением Цуриной Е.В. не согласился, правильность объяснений представителей заинтересованных лиц подтвердил и пояснил, что при подаче документов на регистрацию он представил ксерокопию всех листов своего паспорта, однако, члены комиссии отказались принять у него все копии листов паспорта, а также восемнадцатую и девятнадцатую страницы, пояснив, что они для них не обязательны, а также, представил в ТИК первый финансовый отчет на бланке установленной формы, номер избирательного округа в отчете им указан, а реквизит специального избирательного счета кандидата указан в справке Сбербанка России. Копия представленной трудовой книжки соответствует оригиналу. Нарушений при обращении за регистрацией в качестве кандидата он не допускал. Кроме того, сообщил, что избирательная комиссия не извещала его о выявленной неполноте сведений о нем, об отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявления Цуриной Е.В.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и представителей, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление Цуриной Е.В. удовлетворить, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Из материалов дела усматривается, что Решением Совета депутатов города Фрязино от 17.06.2015 года №351 на 13.09.2015 назначены выборы депутатов Совета депутатов города Фрязино Московской области.

Цурина Е.В. и Зиновьев В.С. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В соответствии с Постановлением ЦИК РФ от 4 июня 2014 г. № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина российской федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов», в избирательную комиссию организующую выборы в обязательном порядке представляются вторая, третья, пятая, восемнадцатая и девятнадцатая страница паспорта, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта.

Согласно п. 7 ст. 27 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/201303 "О муниципальных выборах в Московской области", кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с частью 10 статьи 23 указанного Закона в окружные избирательные комиссии (полномочия которых в соответствии с решением ТИК от 26 июня 2015 года №74/437 исполняет ТИК города Фрязино) документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 указанного Закона, то есть, в том числе и определенные ЦИК РФ страницы паспорта кандидатов.

Из материалов дела усматривается, что Зиновьев В.С. представил в ТИК только вторую, третью, четвертую и пятую страницу своего паспорта.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, никем не оспорено, и подтверждается письменным объяснением Председателя ТИК г. Фрязино Гаврикова И.С., что при приеме документов от кандидатов комиссия отказывала им в принятии всех представленных страниц паспорта, полагая достаточным для регистрации кандидата предоставление ксерокопий четырех его страниц.

Таким образом, несмотря на то, что отсутствие при принятии решения о регистрации среди копии паспорта кандидата Зиновьева В.С. восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта является неполнотой представленного документа в нарушение (Пост.ЦИК РФ от 04.06.2014 г. №233\1478-6) по причине отказа ТИК г. Фрязино в их принятии у кандидата, а представленная копия паспорта содержит полную информацию, необходимую для идентификации лица, подлежащего регистрации в качестве кандидата в депутаты, позволила в свою очередь ТИК провести проверку достоверности сообщенных Зиновьевым, сведений необходимых для регистрации кандидата, а также убедиться в отсутствии ограничения пассивного избирательного права у Зиновьева В.С., суд полагает, что данное нарушение не является основанием к отмене решения ТИК о регистрации последнего.

В соответствии со ст. 35 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии Федеральным законом "О политических партиях".

Пунктом 9 ст. 59 № 67 - ФЗ установлено, что Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

В соответствии с ч.1 ст. 55 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-03 "О муниципальных выборах в Московской области" (далее N 46/2013-03), кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 N 46/2013-03, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической в части 18 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 N 46/2013-03, порядок и формы учета и о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией (комиссией организующей выборы).

Решением ТИК от 7 июля 2015 года №76/442 утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов на территории города Фрязино Московской области.

В соответствии с п. 5.7 указанной инструкции, Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, которая содержит такие реквизиты документа, как наименование и номер избирательного округа.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 23.07.2015 года кандидатом Зиновьевым В.С. был представлен первый финансовый отчет, в котором отсутствует реквизит «наименование и номер избирательного округа» и заявитель указывает на то обстоятельство, что установить его из каких либо других представленных данных не представляется возможным.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что Форма представленного в ТИК финансового отчета в целом не противоречит форме отчета, указанной в Инструкции, утвержденной Решением ТИК от О7 июля 2015 года №76/442, а реквизит «наименование и номер избирательного округа» указан в других документах, представленных единовременно с первым Финансовым отчетом, а именно в справках СБ России об расходовании и поступлении денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата.

Таким образом, вышеуказанные основания не могут служить основанием для отмены решения о регистрации кандидата.

Вместе с тем, суд учитывает доводы заявителя, подтвержденные представителями избирательной комиссии о том, что представленная Зиновьевым В.С. копия трудовой книжки не была заверена надлежащим образом, а также то обстоятельство, что заверенная копия трудовой книжки кандидата Зиновьева В.С. отсутствует в документах избирательной комиссии.

Вопросы надлежащего оформления копии документа подлежат разрешению на основании подпункта 25 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.08.-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержден Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года N 1185-ст), согласно которому заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

В силу пункта 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (утверждены Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года N 65-ст) при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

Представленная в материалы дела копия трудовой книжки лишена каких-либо отметок относительно ее соответствия оригиналу.

Таким образом, в оформлении указанного документа допущены нарушения, он не может быть принят в качестве документа, удостоверяющего факты, изложенные в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты.

Не является обоснованным довод заинтересованного лица о неисполнении избирательной комиссией положений пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, обязывающих не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии по вопросу о регистрации кандидата известить о выявленной неполноте сведений о нем, об отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, а также о несоблюдении требований закона к оформлению документов кандидата, который вправе в установленный законом срок вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 названного Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей) в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Данная позиция основана на неправильном толковании норм материального права.

Из содержания пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ в системном единстве с положениями пункта 24 названной статьи, предусматривающими перечень оснований отказа в регистрации кандидата, а также предписаниями части 6 статьи 76 указанного федерального нормативного правового акта о признании незаконным решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, не следует, что неисполнение избирательной комиссией законоположений, содержащихся в пункте 1.1 статьи 38, является основанием для отказа в удовлетворении требования другого зарегистрированного по этому же избирательному округу кандидата об отмене решения о регистрации кандидата. Поскольку, регистрация кандидата возможна только при наличии предусмотренного избирательным законодательством комплекта документов (пункт 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ), подпункт "в" пункта 24 названной статьи предусматривает отказ в регистрации кандидата в случае непредставления необходимых для уведомления о выдвижении кандидата и (или) его регистрации документов, установленных законом в качестве обязательного условия для регистрации кандидата;

Таким образом, отсутствие документа, подтверждающего указанные Зиновьевым В.С. в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), является безусловным основанием для признания судом незаконным решения о его регистрации кандидатом. В противном случае требование федерального законодательства о представлении для регистрации соответствующих документов было бы лишено какого-либо значения.

Кроме этого, ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, который обязан строго соблюдать правовые предписания, регламентирующие процедуру уведомления избирательной комиссии о выдвижении, и четко исполнять возложенные на него обязанности по представлению документов, необходимых для его регистрации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на дату принятия оспариваемого решения в избирательной комиссии не имелось всех предусмотренных законом документов, необходимые для выдвижения и регистрации Зиновьева В.С. в связи с чем, суд признает необходимым заявление Цуриной Е.В. удовлетворить.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 259, 260, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Цуриной Екатерины Валерьевны - удовлетворить.

Решение территориальной избирательной комиссии города Фрязино Московской области от 29 июля 2015 года №82\482 о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов города Фрязино Московской области по многомандатному избирательному округу №3 Зиновьева Владимира Сергеевича – отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом данного решения.

Председательствующий судья Разумовская Н.Г.

2-5376/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цурина Е.В.
Другие
Зиновьев В.С.
Территориальная избирательная комиссия
Щелковская городская прокуратура
Коммунистическая партия РФ Колодинский В.Н.
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2015Подготовка дела (собеседование)
18.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2015Предварительное судебное заседание
20.08.2015Предварительное судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2016Дело оформлено
25.03.2016Дело передано в архив
20.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее