УИД 77RS0019-02-2025-010392-35
Дело № 5-0473/2025
адрес
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2025 года судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «НЬЮСТОР» (далее - ООО «НЬЮСТОР»), ИНН: 9715334417, КПП: 771501001, ОГРН: 5187746016013, дата присвоения ОГРН: 20.12.2018 г., адрес: адрес, помещ. 82, комн. №1, сведений привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на институты государственной власти) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «НЬЮСТОР» совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах.
Так, советником отдела взаимодействия с федеральными органами власти Управления административной практики МАДИ 23.05.2025 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении водителя транспортного средства с регистрационный знак ТС по ч. 5 ст. 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В целях установления всех обстоятельств административного правонарушения по ч. 5 ст. 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на адрес ООО «НЬЮСТОР» было направлено определение от 23.05.2025 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, что подтверждается номером почтового идентификатора 14581008832600.
Согласно данным об отслеживании отправления, размещенным в свободном доступе на официальном сайте ООО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pochta.ru), почтовое отправление № 14581008832600 вручено адресату 04.06.2025года.
Между тем, в трехдневный срок с даты получения определения об истребовании сведений, то есть не позднее 09.06.2025 г., ООО «НЬЮСТОР» не направило в МАДИ указанные сведения, а также не сообщило о невозможности направления таких сведений.
Таким образом, 10.06.2025 г. в 00 час. 01 мин. ООО «НЬЮСТОР» по адресу адрес, помещ. 82, комн. №1, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «НЬЮСТОР» в судебное заседание явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания ходатайств не заявлял. От защитника поступило письменное ходатайство, в котором он просил при назначении наказания применить положения ст. 4.1.2 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
На основании ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, срок предоставления ответа регулируется положениями ст. 26.10 КоАП РФ и составляет трехдневный срок с момента получения определения, и после истечения которого, в случае не предоставления сведений либо не уведомления должностного лица о невозможности предоставления сведений наступает административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Также следует отметить, что ст. 26.10 КоАП РФ не предусматривает возможности не предоставления указанных сведений по усмотрению организации, исходя из субъективной оценки их действительной необходимости для разрешения конкретного дела, устанавливая обязанность при невозможности представления истребованных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Факт совершения правонарушения и вина ООО «НЬЮСТОР» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 08.07.2025 г., в котором отражено существо вменяемого в вину ООО «НЬЮСТОР» правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется ООО «НЬЮСТОР», при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;
- определением советника отдела взаимодействия с федеральными органами власти Управления административной практики МАДИ от 23.05.2025 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении водителя транспортного средства с регистрационный знак ТС по ч. 5 ст. 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- определением советника отдела взаимодействия с федеральными органами власти Управления административной практики МАДИ от 23.05.2025 г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении с указанием предоставления истребуемых сведений в трехдневный срок со дня получения определения с разъяснением положений ст. 26.10 КоАП РФ;
- сведениями о направлении в адрес ООО «НЬЮСТОР» определения об истребовании сведений от 23.05.2025 г., которое получено адресатом 04.06.2025года и иными письменными материалами дела.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у судьи сомнений не вызывает, так как они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, и объективно фиксируют фактические данные в связи с чем, суд принимает их в качестве допустимых доказательств по делу. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей, права юридического лица соблюдены; оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «НЬЮСТОР» совершило умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действия ООО «НЬЮСТОР» подлежат квалификации по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины ООО «НЬЮСТОР» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Оснований для прекращения производства по делу у суда не имеется.
При назначении ООО «НЬЮСТОР» наказания, суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Как следует из материалов дела, ООО «НЬЮСТОР» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 января 2019 года, относится к категории микропредприятие.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и статус юридического лица, а также положения частей 1, 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд назначает административное наказание ООО «НЬЮСТОР», в размере половины фиксированного размера административного штрафа.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░), ░/░ 04732224150, ░░░: 7707821043, ░░░: 770701001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░ ░/░: 40102810545370000003;, ░/░: 03100643000000017300, ░░░: 004525988, ░░░░░ 45382000, ░░░ 78211602010020001140, ░░░ 0356043010425070802000014.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ (░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░; ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ info@19.msksud.ru ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 5-473/2025).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
1