Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5237/2023 ~ М-3927/2023 от 03.07.2023

дело № 2а-5237/2023

72RS0013-01-2023-004559-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тюмень                                                                      02 августа 2023 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Стамбульцевой Е.Г.,

при секретаре Францовой М.С.,

с участием представителя административного истца Государственной жилищной инспекции Тюменской области Масалимовой А.С.,

представителя административного ответчика ТСН «Транспортная» Шешеговой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Тюменской области к ТСН «Транспортная» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

административный истец Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее по тексту ГЖИ) обратилась в суд с административным иском к ТСН «Транспортная», в котором просит обязать ТСН «Транспортная» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования, содержащиеся в предписании Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021. Требования мотивированы тем, что ТСН «Транспортная» уклоняется от выполнения предписания ГЖИ, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме.

В судебном заседании представитель административного истца Масалимова А.С. поддержала административное исковое заявление в полном объеме, настаивала на удовлетворении заявленных административных исковых требований. Представитель административного ответчика Шешегова Н.А. с административным иском согласилась.

Проверив доводы административного искового заявления, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) права, свободы и законные интересы.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания оспариваемых решений Департамента имущественных отношений Тюменской области незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие данных решений закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемыми решениями прав и законных интересов административного истца.

При этом в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений, но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречит данное решение; подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Исходя из содержания ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 8, п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством РФ.

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе, о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 года № 35 «О системе исполнительных органов государственной власти области» ГЖИ является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, полномочия которого определены постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 года № 147-п «Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области».

На основании ч. 2 ст. 95 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ) ГЖИ как контрольный (надзорный) орган при неисполнении предписания в установленные сроки обязана принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

В судебном заседании установлено, что ТСН «Транспортная» осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Транспортная, д. 79 (л.д. 5-6, 7-13).

Для рассмотрения обращения от 04.06.2021 года № 0393-ж/21-(7) на основании приказа ГЖИ от 17.06.2021 года № 1104/2021 в отношении ТСН «Транспортная» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлено, что ТСН «Транспортная» не обеспечено соответствие информации в платежных документах, установленной п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее Правила № 354), не размещена в полном объеме информация в Государственной информационной системе коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ), предусмотренная п.п. 1.4, 1.6, 1.9.2, 1.10, 1.10.1, 10.10.3, 1.11, 1.21. 3.1.6.3, 3.2, 3.3, 3.3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 4, 5, 16 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 года № 74/114/пр (далее Приказ № 74/114/пр) (л.д. 14-15, 16-17, 19-20).

По результатам проверки выдано предписание от 30.06.2021 года № ТО-23-0018/2021 об обеспечении: соответствия информации в платежных документах, предусмотренной п. 69 Правил № 354; размещения в полном объеме в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной разделом 10 Приказа № 74/114/пр. Срок исполнения предписания установлен до 01.09.2021 года. Указанное предписание в судебном порядке ТСН «Транспортная» не оспорено (л.д. 18).

При проверке исполнения предписания от 30.06.2021 года № ТО-23-0018/2021 на основании приказа ГЖИ от 03.09.2021 года № 16581 выявлено, что п. 2 предписания не выполнен в части в установленный срок, в связи с чем по результатам проверки составлен акт проверки от 30.09.2021 года № ТО-23-1586/2021 с предписанием от 30.09.2021 года № ТО-23-1537/2021. Срок исполнения предписания установлен до 01.12.2021 года. Указанное предписание в судебном порядке ТСН «Транспортная» не оспорено (л.д. 21-22, 23, 24-25).

При проверке исполнения предписания от 30.09.2021 года № ТО-23-1537/20211 по заданию ГЖИ на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 21.12.2021 года № 13454/21 выявлено, что предписание также не выполнено в установленной срок, в связи с чем составлен акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 22.12.2021 года № ТО-23-028/2021 (в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ), выдано предписание от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021, срок исполнения которого установлен до 01.04.2022 года. Указанное предписание в судебном порядке ТСН «Транспортная» не оспорено (л.д. 26, 27, 28).

При проверке исполнения предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 по заданию ГЖИ на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 18.04.2022 года № 01-16-0001/22 выявлено, что предписание также не выполнено в установленный срок, в связи с чем составлен акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 18.04.2022 года № ТО-25-004, согласно которому выдать новое предписание и возбудить дело об административном правонарушении не представилось возможным в силу п. 7(2) постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее по тексту Постановление от 10.03.2022 года № 336), принято решение оставить на контроле исполнение предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 (л.д. 28, 30).

При проверке исполнения предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 по заданию ГЖИ на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 12.12.2022 года № 01-16-0040/22-1 выявлено, что предписание также не выполнено в установленный срок, в связи с чем составлен акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 12.12.2022 года № ТО-25-015, согласно которому выдать новое предписание и возбудить дело об административном правонарушении не представляется возможным в силу п. 7(2) Постановления от 10.03.2022 года № 336, принято решение оставить на контроле исполнение предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 (л.д. 31, 32).

При проверке исполнения предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 по заданию ГЖИ на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 10.04.2023 года № 0280/2023 выявлено, что предписание также не выполнено в установленный срок, в связи с чем составлен акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 10.04.2023 года № ТО-32-0669/23, согласно которому выдать новое предписание и возбудить дело об административном правонарушении не представляется возможным в силу п. 7(2) Постановления от 10.03.2022 года № 336, принято решение оставить на контроле исполнение предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 (л.д. 33, 34).

При проверке исполнения предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 по заданию ГЖИ на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 28.06.2023 года № 0496/2023 выявлено, что предписание также не выполнено в установленный срок, в связи с чем составлен акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 28.06.2023 года № ТО-32-0882/23, согласно которому выдать новое предписание и возбудить дело об административном правонарушении не представляется возможным в силу п. 7(2) Постановления от 10.03.2022 года № 336, принято решение оставить на контроле исполнение предписания от 22.12.2021 года № ТО-23-026/2021 (л.д. 35, 36, 37-48).

За неисполнение предписаний от 30.06.2021 года № ТО-23-0018/2021 и от 30.09.2021 года № ТО-23-1537/2021 вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № 5 Калининского судебного района г. Тюмени от 09.12.2021 года по делу № 5-915/2021/5м и от 24.02.2022 года по делу № 5-133/2022/5м соответственно председатель правления ТСН «Транспортная» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 49-50, 51-52).

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд пришел к выводу, что выданное ГЖИ предписание об устранении выявленных нарушений содержит законные требования, исполнимо, содержит конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, на защиту имущественных интересов собственников помещений многоквартирного дома и обеспечения соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, что административным ответчиком не оспаривается.

Объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о невозможности исполнения предписания, ТСН «Транспортная» не представило.

Таким образом, ТСН «Транспортная» на протяжении длительного времени не принимаются меры по обеспечению восстановления прав граждан, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Тюмень, ул. Транспортная, д. 79.

При таких обстоятельствах, разрешая административный спор, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца, исходя из того, что ТСН «Транспортная» уклоняется от выполнения предписания ГЖИ, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о ГЖИ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 года № 147-п, чем нарушает права и законные интересы жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Тюмень, ул. Транспортная, д. 79.

С учетом характера спора суд полагает, что предусмотренный ст. 219 КАС РФ срок административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ 1207200010544, ░░░ 7203504888, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 21.07.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 79/2, ░░. 97, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░-23-026/2021 ░░ 22.12.2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5237/2023 ~ М-3927/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Тюменской области
Ответчики
ТСН "Транспортная"
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Стамбульцева Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
kalininsky--tum.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация административного искового заявления
04.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Подготовка дела (собеседование)
26.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2023Дело оформлено
11.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее