РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 декабря 2021 года

Новоалександровский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Маликовой Е.С.

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца ФИО2 – адвоката ФИО2, представившего удостоверение № и ордер С 248026 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика ФИО2 – адвоката ФИО2, представившей удостоверение № и ордер С 237418 от ДД.ММ.ГГГГ года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ФИО2 о не установлении камер видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 о демонтаже наружных камер видеонаблюдения. Требования мотивированы тем, что ФИО2 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> совместно со своей семьей. По соседству с ними в соседнем доме по адресу: <адрес> проживает ФИО2, то есть земельные участки придомовых территорий являются смежными и разделены забором. Примерно год назад ответчик ФИО2, самовольно и без согласования во дворе своего домовладения установил две передвижные наружные камеры видеонаблюдения – одну (камера №) на столбе расположенном с восточной стороны двора (лицевой стороны двора), вторую (камера №) на столбе, расположенном с западной (задней стороны двора), которые направлены на двор истца и фиксируют всё, что происходит на территории его домовладения.

В частности, камера № фиксирует участок местности, прилегающей к двору истца с восточной стороны, вход на территорию двора и беседку, а также непосредственно восточную часть самого двора. Камера № фиксирует западную часть двора, в частности, вход в дом, уличный туалет, бельевые веревки и хозяйственные постройки. Тем самым ответчик ФИО2 собирает информацию об истце, его родственниках и знакомых, которые к нему приходят. Наблюдает за тем, что происходит на территории его двора, чем он и его близкие занимаются во дворе, что происходит во дворе.

Считает, что это является вторжением в личную жизнь истца и нарушением его прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Ему и его близким постоянно приходится испытывать дискомфорт и неловкое чувство зная, что ответчик ФИО2 наблюдает за тем, как они одеты, как кто-то из них заходит в туалет или за тем, что вообще они делают во дворе и что у них там происходит.

Истец неоднократно обращался к ответчику ФИО2 с просьбой убрать камеры видеонаблюдения или перенести камеры, таким образом, чтобы угол их обзора не осуществлял фиксацию территории домовладения истца и прилегающей к нему территории, но ответчик ФИО2 отказывается это сделать.

На основании вышеизложенного истец, уточнив заявленные требования в судебном заседании, просит о демонтаже наружных камер видеонаблюдения в течение семи суток, путем переустановки, чтобы угол их обзора не осуществлял фиксацию территории домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе рассмотрения дела представителем истца – адвокатом
ФИО2, заявленные требования также уточнены, истец просит обязать ответчика ФИО2 не устанавливать (не размещать) две камеры видеонаблюдения, установленные на территории его двора (камера №, расположенная с восточной стороны двора, камера №, расположенная с западной стороны двора), а также какие-либо другие камеры видеонаблюдения, таким образом, чтобы они были направлены в сторону двора истца ФИО2, и осуществляли фиксацию по адресу: <адрес>.

Истец ФИО2, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца ФИО2 будучи надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности неявки суду не сообщила, ходатайств не представила.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также возражения, из которых следует, что он проживает по адресу: <адрес>, то есть земельные участки придомовых территорий с истцом являются смежными и разделены забором. Заявления
ФИО2, что он собирает информацию об истце, о частной и интимной жизни его семьи, не являются верными. ФИО2 обращался к нему с просьбой убрать камеры видеонаблюдения или перенести камеры, так как он утверждает, что угол обзора камер затрагивает его территорию домовладения и прилегающей к нему территории, на что он разъяснял истцу, что камеры установлены, так чтобы обзор был только на территории ответчика, так как они установлены в целях мониторинга его земельного участка и охватывают обзор от стороны забора ответчика до стены его дома для безопасности его имущества и собственности.

Примерно год назад он установил наружные камеры видеонаблюдения для мониторинга своего домовладения и территории земельного участка в целях безопасности своего имущества, жизни и здоровья, так как видео, снятые на территории его земельного участка могут быть весомыми доказательствами преступления злоумышленников, которые могут посягнуть на его собственность или даже на жизнь и здоровье или жизнь и здоровье членов семьи ответчика. Считает, что для защиты своей собственности, жизни и здоровья его и его семьи право установить камеры видеонаблюдения предоставляет ему п. 2 ст. 45 и ст. 25 Конституции РФ. Так как камеры видеонаблюдения направлены и фиксируют только собственность ответчика, а именно территорию его домовладения и территорию его земельного участка с объектами, находящимися на нем и в его собственности, то разрешения от ФИО2 ему не требуется.

Камеры видеонаблюдения не затрагивают территорию домовладения и территорию земельного участка соседей, он не осуществляет сбор, хранение, распространение и использование любой информации о частной жизни семьи ФИО2, ему это не за чем, а значит он не нарушает права истца и его семьи, предусмотренные статьями 23, 24 Конституции РФ.

На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требованиях.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании посчитала заявленные требования не обоснованными, не подтвержденными какими-либо доказательствами, просила в их удовлетворении отказать.

Суд, в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, которые были извещены о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Согласно ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ жилые помещения бывают следующих видов: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Истец ФИО2 проживает по адресу: <адрес> по соседству с ответчиком ФИО2 проживающим по адресу: <адрес>, что подтверждено в судебном заседании сторонами.

Между соседями - сторонами по делу сложились неприязненные отношения.

Собственниками по 1/3 доли домовладения и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности <адрес> являются ФИО2, ФИО2, ФИО2

ФИО2 установлены камеры видеонаблюдения № на столбе с восточной стороны (лицевой стороны двора) и № на столбе с западной стороны двора (задней стороны двора) в домовладении по адресу: <адрес>.

Судом по делу для правильного рассмотрения настоящего спора по ходатайству представителя истца назначена судебная видео-техническая экспертиза. По результатам проведенной экспертизы эксперт пришел к выводу о том, что:

1. В угол обзора (ракурс) камеры системы видеонаблюдения №, установленной на столбе с восточной стороны (лицевой стороны двора) и камеры системы видеонаблюдения №, установленной на столбе с западной стороны двора (задней стороны двора) домовладения ФИО2 по адресу: <адрес>, части земельного участка ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: участок местности, прилегающий ко двору с восточной стороны, вход на территорию двора и беседку, вход в дом, уличный туалет, бельевые веревки и хозяйственные постройки - на момент проведения экспертного осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) не попадают.

2. Установка камер системы видеонаблюдения № и № в домовладении по адресу: <адрес>, без захватывания частей земельного участка ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: участка местности, прилегающей ко двору истца с восточной стороны, вход на территорию двора и беседку, вход в дом, уличный туалет, бельевые веревки и хозяйственные постройки - технически возможна и используется в настоящее время.

До изменения места размещения, положения, направления, угла поворота - камеры №, 2 системы видеонаблюдения, согласно фотоматериалам гражданского дела были направлены в сторону участка местности, прилегающей ко двору истца с восточной стороны, вход на территорию двора и беседку, вход в дом, уличный туалет, бельевые веревки и хозяйственные постройки домовладения № по <адрес> точный угол обзора (ракурс) видеосъемки камер №, 2 - территорий домовладения № по <адрес> до внесенных в их местоположение изменений, в настоящее время не представляется возможным в виду изменения положения камер №,2 на момент осмотра и не предоставления на исследование видеоматериалов на тот период времени.

Суд принимает за основу экспертное заключение, изготовленное по результатам экспертизы, назначенной судом, не находя оснований сомневаться в выводах эксперта.

Оценивая представленные истцом фотоснимки, суд приходит к выводу, что из них также не усматривается, что обзором камеры ответчика охватывается личная собственность, ее часть или помещения истца.

Согласно ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии с частью 1 статьи 152.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни. Не являются нарушением данных правил сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.

Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера и распространяется на ту сферу жизни, которая относится к отдельному лицу, касается только этого лица и, если его действия носят непротивоправный характер, не подлежит контролю со стороны общества и государства.

По смыслу закона, частная жизнь - это те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей свободы не желает делать достоянием других. Это - своеобразный суверенитет личности, означающий неприкосновенность его среды обитания. Презюмируется, что тайна в данном случае вовсе не прикрывает какую-то антиобщественную или противоправную деятельность.

Улица, даже в непосредственной близости от дома, где проживает гражданин, не является той средой его обитания, которая неприкосновенна, поскольку это открытое пространство, не обеспечивающее никому мира интересов, скрытого от чужих глаз не в силу установления камеры видеонаблюдения, а в силу самого понятия "улица". Те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей свободы не желает делать достоянием других, гражданин не будет демонстрировать на улице, даже в непосредственной близости от дома, в котором он проживает.

Действующим законодательством Российской Федерации не запрещена установка камер в целях защиты своего имущества.

Установление видеокамер на территории домовладения, в общественных местах, местах общего пользования в многоквартирном доме, не являющихся жилыми помещениями, не может нарушать право граждан на неприкосновенность частной жизни и неприкосновенность жилища.

Действия ФИО2 по установке камер на территории принадлежащего ему земельного участка произведены в целях личной безопасности и сохранности принадлежащего ему имущества, что не является нарушением гарантированных Конституцией РФ прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, не являются действиями, посягающими на личную жизнь иных лиц

При этом согласие соседей на установку камер на территории частного домовладения не требуется по аналогии с установкой видеоглазка, видеодомофона и дверного звонка на стене возле своей квартиры.

В обоснование своих доводов истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о вторжении ответчика в частную жизнь истца.

Факт нарушения частной жизни ФИО2 при указанных им обстоятельствах не нашел своего подтверждения, в связи с чем законных оснований для возложения на ответчика обязанности по прекращению нарушения права на частную жизнь, демонтажа видеокамер, не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО2 к ФИО2 о не установлении камер видеонаблюдения.

В связи с отказом в удовлетворении основного требования, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчика ФИО2 в пользу истца ФИО2 судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░2 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-924/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Титов И.А.
Ответчики
Сикетин В.М.
Другие
Колесников Е.Д.
Фомина Е.В.
Колесникова Е.И.
Суд
Новоалександровский районный суд Ставропольского края
Судья
Маликова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
novoaleksandrovsky.stv.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
06.12.2021Производство по делу возобновлено
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее