Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-826/2023 ~ М-1-616/2023 от 15.06.2023

Дело (УИД) № 57RS0014-01-2023-000798-15

Дело №2а-1-826/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2023 года                                                                                       г. Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Квасовой О.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Аминевой А.А.,

с участием старшего помощника Новосильского межрайонного прокурора Орловской области Чувашева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Новосильского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Корсаковского района Орловской област о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства обращения с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Новосильский межрайонный прокурор Орловской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Корсаковского района Орловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерные площадки, расположенные по адресам: дер. Парамоново, д.39; дер. Парамонов, д.86; дер. Парамоново, д.58, подъездными путями, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Просит (с учетом уточнений) обязать администрацию Корсаковского района Орловской области в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: Орловская область, Корсаковский район, дер. Парамоново, д. 39 подъездными путями, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В обоснование административных исковых требований указано, что Новосильской межрайонной прокуратурой Орловской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Проверкой установлено, что на территории д. Парамоново Корсаковского района Орловской области администрацией Корсаковского района Орловской области работа по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов не организована, контейнерные площадки для сбора мусора до настоящего времени в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы. Установлено, что в местах расположения контейнеров по адресам: Парамоново, д. 39; дер. Парамонов, д. 86; дер. Парамоново, д. 58, отсутствуют оборудованные в соответствии с требованиями действующего законодательства контейнерные площадки. Отсутствуют подъездные пути, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Указанное нарушение противоречит требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании старший помощник Новосильского межрайонного прокурора Орловской области Чувашев А.Г. уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Корсаковского района Орловской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указано, что 19 мая 2023 года администрацией Парамоновского сельского поселения было проведено общее собрание с жителями д. Парамоново, в ходе которого были определены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Постановлением администрации Корсаковского района Орловской области №235 от 27 июня 2032 года в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов внесено изменение, исключены адреса контейнерных площадок: д. Парамонов, д. 58 и д. Парамоново, д. 86. В настоящее время проводятся работы по обустройству площадок накопления твердых коммунальных отходов на основании заключенного 19 июня 2023 г. муниципального контракта №0354300066123000008. Площадка накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: д. Парамоново, д. 39, включена в перечень по обустройству.

Суд, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица.

Суд, выслушав старшего помощника Новосильского межрайонного прокурора Орловской области Чувашева А.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №3 (далее- СанПиН 2.1.3684-21) на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Cудом установлено, Постановлением администрации Корсаковского района от 27 июня 2023 г. № 235 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Корсаковский район Орловской области (далее Реестр). Согласно Реестру на территории д. Парамоново предусмотрены места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерная площадка, расположенная по адресу: Орловская область, Корсаковский район, д. Парамоново, д. 39.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли оспариваемое решение, действие (бездействие) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Устава муниципального образования Корсаковский муниципальный район Орловской области, утвержденного Корсаковским районным Советом народных депутатов от 21.06.2005 №133, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения района.

Согласно п. 3.4 Правил благоустройства территории Парамоновского сельского поселения Корсаковского района Орловской области, утвержденными решением Парамоновского сельского Совета народных депутатов от 19.12.2017 № 17 а (пункт 6 статьи 44) на земельных участках, принадлежащих физическим лицам, юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и форм собственности или на земельных участках обслуживаемых данными лицами, а также на прилегающих к данным земельным участкам территриях и (или) закреплённых за ними органами местного самоуправления территриях, необходимо обеспечить: а) своевременную и качественную очистку и уборку территории от твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов: б) организацию площадки (места) для сбора и временного хранения отходов произодства и потребления, оборудованной специальными ёмкостями (урны, баки, контейнеры), содержать их в исправном и опрятном состоянии. По мере накопления твердых коммунальных отдохов и крупногабаритных отходов, но не реже одного раза в три дня, осуществлять уборку площадки и техническое обслуживание; в) вывоз отходов потребления, твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов осуществляется на основании договоров со специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно акту проверки (осмотра) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Корсаковского района Орловской области от 13.06.2023, контейнерная площадка по адресу: д. Парамоново, д. 39 не оборудована в соответствие с требованиями действующего законодательства, отсутствуют подъездные пути, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

На основании выше изложенного суд считает, что административным ответчиком возложенные полномочия по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: Орловская область, Корсаковский район, д. Парамоново, д. 39, исполняются не в полной мере, что приводит к появлению мест перенакопления крупногабаритных отходов, безусловно, ведет к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий на территории муниципального образования, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Новосильского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц и считает необходимым обязать администрацию Корсаковского района Орловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: Орловская область, Корсаковский район, д. Парамоново, д. 39, подъездными путями, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░. 39, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-826/2023 ~ М-1-616/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новосильский межрайонный прокурор
Чувашев А.Г.
Ответчики
Администрация Корсаковского района Орловской области
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Квасова О.В.
Дело на сайте суда
mcensky--orl.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления
15.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Подготовка дела (собеседование)
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее