Дело №
№
Решение
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Корочкиной А.В.
при помощнике судьи ФИО3,
с участием помощника прокурора ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО2 освобожден из <адрес>
России по <адрес> условно-досрочно сроком на 05 месяцев 24 дня.
Срок окончания УДО - ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо, ранее судимое, условно-досрочно освобожденное.
Отягчающим наказание обстоятельством суд при назначении наказаний признал в действиях ФИО2 рецидив преступлений, в связи с чем ФИО2 подлежит обязательной постановке под административный надзор.
Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на три года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ установив следующие ограничения: - являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии.
ФИО2 в судебном заседании не возражал против административного надзора, однако просил с учетом его официального трудоустройства, и проживания с престарелой матерью, наблюдающейся у невролога, не назначать дополнительное ограничение в виде пребывания дома в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. Поскольку данная мера повлечет за собой проверку инспектором по месту жительства. Он проживает с матерью и дочерью.
Выслушав стороны, изучив административный иск, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В этом случае в силу ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Первореченского районного суда ФИО2 был осужден по ст. 158 ч. 2 УК РФ к 4 годам 7 месяцев лишения свободы, и ДД.ММ.ГГГГ. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок.
Решением Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на 1 год, срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО2 освобожден из <адрес>
России по <адрес> условно-досрочно сроком на 05 месяцев 24 дня.
Срок окончания УДО - ДД.ММ.ГГГГ.
Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Отягчающим наказание обстоятельством суд при назначении наказания признал в действиях ФИО2 рецидив преступлений.
Таким образом, исходя из представленных в отношении ФИО2 документов, у суда имеются основания для установления административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд учитывает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком до погашения судимости с установлением следующих ограничений: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Обсуждая довод административного истца о необходимости запретить ответчику пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., суд приходит к следующему.
ФИО2 представлена характеристика с места работы в <данные изъяты> из которой следует, что он зарекомендовал себя с положительной стороны, ответственен, целеустремлен, трудолюбив, коммуникабельный.
Суд, с учетом обстоятельств совершения ответчиком преступлений, а также их характер, не находит оснований для возложения дополнительной обязанности в виде запрета ответчику пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за поведением ФИО2 следует возложить на органы внутренних дел по месту проживания ФИО2
Руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░