Дело № 2-101/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пос.Локоть 12 марта 2015 года.
Брасовского района
Брянской области.
Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В., при секретаре Тришиной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Брасовского района Брянской области о возложении обязанностей постановки земельного участка на кадастровый учет,
У С Т А Н О В И Л:
Брянский природоохранный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Брасовского района Брянской области о возложении обязанностей постановки земельного участка на кадастровый учет, указав на то, что решением № 2-294 от 20.12.2012 года Локотским поселковым советом народных депутатов Брянской области утверждены «Правила землепользования и застройки МО «Локотское городское поселение» Брасовского района Брянской области. Согласно вышеуказанным Правилам определены лесопарковые массивы, отнесенные к «Зоне рекреационно-природных территорий» с размещением лесных насаждений, предназначенные для сохранения озелененных пространств на незастроенной территории поселка и восстановления нарушенного ландшафта, в том числе и лесопарковый массив, расположенный в юго-заподной части МО «Локотское городское поселение» (с северной стороны и северо-восточной вдоль <адрес>. Согласно информации администрации Брасовского района Брянской области от 20.01.2015 г. № 50, в настоящее время земельный участок, занятый вышеуказанной рекреационно-природной территорией, на государственный кадастровый учет не поставлен. Невыполнение администрацией Брасовского района Брянской области требований закона о постановке вышеуказанного земельного участка на государственный кадастровый учет искажает кадастровую информацию о составе, состоянии и движении земельных ресурсов. Кроме того, отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости о разрешенном использовании таких участков под парками, скверами, бульварами и иными зелеными зонами в дальнейшем может повлечь предоставление таких участков под строительство объектов хозяйственной деятельности. Просит суд обязать администрацию Брасовского района Брянской области поставить на государственный кадастровый учет земельный участок, занятый лесопарковым массивом, расположенный в юго-западной части МО «Локотское городское поселение» (с северной стороны и северо-восточной вдоль <адрес>
Представитель прокуратуры Брасовского района Брянской области - помощник прокурора Брасовского района Брянской области Скрипкина С.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Ответчики- представители администрации Брасовского района, Брянской области, специалисты отдела по вопросам Локотского городского поселения Юдин А.Н., Кобзева Е.В. в судебное заседание явились, с исковыми требованиями прокурора согласились.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Суд, обсудив признание иска ответчиком, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ - при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ - «В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом».
Согласно пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма, и являются территорией общего пользования.
Статья 70 Земельного Российской Федерации указывает, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Брянской области «О защите зеленых насаждений» земельные участки, занятые скверами, парками и озелененными участками, подлежат кадастровому учету в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 3 статьи 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются
действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности, в том числе на землю, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ (статья 72, пункты «г», «к» части 1).
В соответствии с данными конституционными положениями решение вопросов разграничения государственной собственности на землю между территориальными уровнями публичной власти, включая определение субъекта, ответственного за распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, реализуется Российской Федерацией и ее субъектами в порядке, определяемом, в частности, положениями статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, а также части 2 статьи 132, предусматривающей, что органы местного самоуправления могут наделяться, законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Согласно статье 3 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения им
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2-6 настоящей статьи лица, или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона, либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ дано понятие территорий общего пользования в населенных пунктах - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К ним отнесены площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки и т.п.
Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами отчуждению не подлежат.
По смыслу статей 1, 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию. Сведения о разрешенном использовании земельного участка наряду со сведениями о его площади являются элементом уникальной характеристики земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 61 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения.
В силу пункта 2 названной статьи охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды; на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
По смыслу приведенных положений Федерального закона N 7-ФЗ к зеленому фонду городских поселений относятся все территории городского поселения, занятые зелеными насаждениями. При этом, в силу экологических требований должны приниматься меры по сохранению и развитию таких территорий, по недопущению осуществления какой-либо хозяйственной или иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на них.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Брянской области «О защите зеленых насаждений» на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического, рекреационного, водоохранного назначения и других защитных функций.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время земельный участок, занятый лесопарковым массивом, расположенным в юго-западной части МО «Локотское городское поселение» (с северной стороны и северо-восточной вдоль <адрес>) в <адрес> на государственный кадастровый учет не поставлен. В силу действующего законодательства администрация <адрес> наделена полномочиями по обращению с заявлением о постановке спорных земельных участков на кадастровый учет.Невыполнение администрацией <адрес> требований закона о постановке вышеуказанного земельного участка на государственный кадастровый учет искажает кадастровую информацию о составе, состоянии и движении земельных ресурсов. Кроме того, отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости о разрешенном использовании таких участков под парками, скверами, бульварам и иными зелеными зонами в дальнейшем может повлечь предоставление таких участков под строительство объектов хозяйственной деятельности. В случае использования земельных участков не по целевому назначению могут быть нарушены права, свободы и законные интересы неограниченного круга лиц по свободному и беспрепятственному пользованию территорией общего пользования, а также право на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.
Ответчик действительно в добровольном порядке не исполняет возложенные на него обязанности по постановки земельного участка, занятого лесопарковым массивом, расположенном в юго-западной части МО « Локотское городское поселение» на кадастровый учет. Ответчик полностью признал исковые требования с которыми обратился в суд прокурор. Признание ответчиком иска в полной мере приводит к восстановлению нарушенных прав, при этом нарушение прав и законных интересов какой-либо из сторон, участвующих в деле признание иска повлечь не может, а поэтому суд приходит к выводу принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ( ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░: ░.░. ░░░░░░░