дело № 2-812/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<.....> 07 сентября 2015 года.
Судья Промышленновского районного суда <.....> Сурнина С.В., при секретаре Сурайкиной Т.П., с участием представителя истца прокурора <.....> – Булатова Д.С., представителя ответчика МБОУ «Плотниковская ООШ» Керимовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <.....> к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Плотниковская ООШ» о понуждении к выполнению действий,
У С Т А Н О В И Л :
<.....> обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Плотниковская ООШ» о понуждении к выполнению действий. Требования истца мотивированы следующим.
<.....> проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдении прав на получение образования детей-инвалидов. Право инвалидов на доступ к объектам инфраструктуры закреплено нормами международного права.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушении конституционного права граждан на равные права независимо от различных обстоятельств, доступ детей-инвалидов в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Плотниковская ООШ» (МБОУ «Плотниковская ООШ») расположенная по адресу: <.....> д. <.....> органичен ввиду конструктивных особенностей здания. Так крыльцо здания не оборудовано пандусом для свободного доступа инвалидов-колясочников.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Плотниковская ООШ» для предоставления беспрепятственного доступа инвалидов совершить необходимые действия - установить пандус при входе на крыльце здания, где расположено учреждение по адресу <.....>, д. <.....>.
В судебном заседании представитель истца- прокурор <.....>- Булатов Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные тексту искового заявления. Не возражал против установления ответчику срока для устранения указанных нарушений до <.....> г., считал данный срок разумным.
Представитель ответчика МБОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа» Керимова Н.И., исковые требования признала полностью, не возражала против их удовлетворения. Пояснила, что указанные нарушения законодательства в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию МБОУ «Плотниковская ООШ» будут устранены в срок до <.....> просила установить данный срок.
Суд принимает признание ответчиком заявленных исковых требований, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает интересы других лиц.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителей сторон, изучив представленные в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора <.....> законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 41, 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и на образование.
Согласно п.п. 2,3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от <.....> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от <.....> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
Одним из приоритетных интересов Российской Федерации является признание высшей ценностью государства прав и свобод человека. Несоблюдение ответчиком указанных требований и норм федерального законодательства нарушает принцип единого правового пространства, основные права и свободы человека, предусмотренные ст. 17 Конституции РФ, которые неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а значит, противоречит государственным интересам.
Согласно правила №........ «Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов», принятых на 48 сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций <.....> (резолюция 48/96) государствам следует признавать важность обеспечения доступности в процессе создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества, государствам следует: а) осуществлять программы действий, с тем, чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов; и б) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям. Государствам следует принимать меры для устранения барьеров, препятствующих использованию материального окружения.
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельствах.
В силу ч.2,3 ст. 79 Федерального закона от <.....> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно ст. 15 Федерального закона от <.....> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В судебном заседании было установлено, что в нарушение конституционного права граждан на равные права независимо от различных обстоятельств, крыльцо здания МБОУ «Плотниковская ООШ» не оборудовано пандусом для свободного доступа инвалидов-колясочников, и в результате данной конструктивной особенности школы, доступ детей-инвалидов в МБОУ «Плотниковская ООШ» органичен.
Указанные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе граждан, неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд считает, что заявленные требования прокурора <.....> законные обоснованные и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 193-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <.....> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <.....>, ░. <.....> <.....>.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <.....>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░