Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3378/2023 ~ М-1454/2023 от 07.02.2023

    Дело № 2а-3378/2023

    50RS0031-01-2023-002002-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2023 года                                                                                 г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Клочковой С.И.

при секретаре Ковковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Мещеряковой Татьяне Сергеевне о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратился в суд с административными исковыми требованиями к административному ответчику Мещеряковой Татьяне Сергеевне.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что Мещеряковой Татьяне Сергеевне на праве собственности принадлежит движимое имущество – транспортные средства, в том числе автомобиль марки Ауди А6, государственный регистрационный знак ....., ....., дата регистрации 03.07.2002.

Указанное имущество подлежит налогообложению.

Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика Мещеряковой Т.С. сумму налогов и сборов физических лиц и направил в адрес налогоплательщика уведомление от 23.08.2018 № с указание срока уплаты.

В связи с не поступлением оплаты налоговый орган выставил налогоплательщику Мещеряковой Т.С. требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 31.01.2019 №.

До настоящего времени требования налогового органа не исполнены в связи с чем, административный истец обратился в суд и просит в своем исковом заявлении взыскать с Мещеряковой Т.С. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 7 478 руб. за 2017 год, пеня в размере 111,23 руб. за 2017 год, в всего в размере 7 589,23 руб.

Стороны по делу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, о причине не явки, суду не сообщили.

Суд определил рассмотреть настоящее исковое заявление в отсутствии лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 г. налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать

о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано

в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу ч. 3 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. первый п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи (п. 2).

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со ст. ст. 357, 23, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога.

Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогам признается календарный год.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Мещерякова Т.А. является собственником транспортных средств, в том числе автомобиля марки Ауди А6, государственный регистрационный знак ....., дата регистрации 03.07.2002.

В отношении указанного транспортного средства административный истец исчислил в отношении налогоплательщика Мещеряковой Т.С. сумму налогов и сборов физических лиц и направил в адрес налогоплательщика уведомление от 23.08.2018 № с указание срока уплаты.

В связи с не поступлением оплаты административный истец выставил налогоплательщику Мещеряковой Т.С. требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 31.01.2019 №.

Из возражений административного ответчика и материалов дела следует, что административный истец в налоговых уведомлениях указывал неверный ИНН Мещеряковой Т.С., а именно №.

Кроме того, в соответствии со справкой старшего следователя СО ОМВД России по району Раменки г. Москвы – лейтенантом юстиции Дудошкиным Р.И., следует, что принадлежащий Мещеряковой Т.С. автомобиль марки Ауди А6, государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ №, тайно похищен, по факту кражи возбуждено уголовное дело № от 24.11.2003. До настоящего времени автомобиль не найден.

В силу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Как предусмотрено ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 указанной статьи.

Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Таким образом, учитывая, что административным истцом исчислен налог на транспортное средство, находящееся в розыске, учитывая, что административный ответчик сообщал о факте выбытия транспортного средства в результате угона, а также принимая во внимание, что административным истцом в налоговых уведомлениях, не правильно указан ИНН налогоплательщика суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 15.05.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3378/2023 ~ М-1454/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области
Ответчики
Мещерякова Татьяна Сергеевна
Другие
Федеральная налоговая служба России
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Клочкова Светлана Игоревна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация административного искового заявления
07.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Подготовка дела (собеседование)
14.03.2023Подготовка дела (собеседование)
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
07.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее