Решение в окончательной форме изготовлено 27 декабря 2018 года Дело № 2а-3649/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Засыпкиной В.А.,

при секретаре Халовой С.С.,

с участием помощника прокурора

Ленинского административного округа города Мурманска Тепловой Н.Ю.,

представителя административного истца Кабиковой Д.М.,

административного ответчика Баранова С.Ю.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску об установлении административного надзора в отношении Баранова С.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранова С.Ю.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 апреля 2013 года Баранов С.Ю. осужден по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 05 месяцам лишения свободы, по ч. 2 ст. 325 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 06 месяцам исправительных работ с удержанием 05 % заработной платы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения окончательно назначено наказание в виде 03 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Баранов С.Ю. отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 07 декабря 2015 года по отбытию срока наказания. После освобождения Баранов С.Ю. был поставлен на учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, за совершение особо тяжкого преступления. Вместе с тем, Баранов С.Ю. на путь исправления встать не пожелал и совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Баранова С.Ю., *** года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год, установив в период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца
Кабикова Д.М. заявленные требования поддержала по основаниям, приведенным в административном исковом заявлении. Обратила внимание суда, на то, что Баранов С.Ю. судим за совершение особо тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение данного преступления. Исходя из обстоятельств совершенных административных правонарушений, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также для оказания на Баранова С.Ю. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установление административного надзора.

Административный ответчик Баранов С.Ю. в судебном заседании согласился с требованиями административного истца об установлении в отношении него административного надзора. Факт совершения административных правонарушений не оспаривал.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего заявленный административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из разъяснений, приведенных в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 апреля 2013 года, Баранов С.Ю. осужден по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 05 месяцам лишения свободы, по ч. 2 ст. 325 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 06 месяцам исправительных работ с удержанием 0,5 % заработной платы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения окончательно назначено наказание в виде 03 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день постановления приговора в отношении Баранова С.Ю., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Учитывая, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 24 апреля 2013 года Баранов С.Ю. осужден за совершение в том числе тяжкого преступления, судимость по которому в настоящее время не снята в установленном законом порядке и не погашена, по правилам пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается 07 декабря 2021 года.

Из материалов дела следует, что Баранов С.Ю. после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями протоколов об административных правонарушениях от 28 апреля 2018 года и от 03 октября 2018 года, составленными в отношении Баранова С.Ю., а также копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, с отметками о вступлении в законную силу.

Факты неоднократного привлечения к административной ответственности в течение года со дня совершения первого административного правонарушения Барановым С.Ю. не оспорены, доказательств обратного суду не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что
Баранов С.Ю., являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом представленных материалов, характеризующих личность
Баранова С.Ю., суд считает возможным установить административный надзор в отношении последнего на срок 1 (один) год.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Отдел полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску просит установить в отношении Баранова С.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данное ограничение, с учетом личности Баранова С.Ю. и образа его жизни, может положительно повлиять на него.

Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает необходимым установить в отношении Баранова С.Ю. указанное ограничение.

Указанное административное ограничение позволит более эффективно контролировать поведение Баранова С.Ю. в период административного надзора, способствовать, в том числе, предупреждению совершения им новых правонарушений.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, Конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №597-О-О).

Суд также считает необходимым разъяснить Баранову С.Ю., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 (░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3649/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского административного округа г. Мурманска
ОП №2 УМВД России по г. Мурманску
Ответчики
Баранов Сергей Юрьевич
Баранов С. Ю.
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Засыпкина Вера Анатольевна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
21.12.2018Регистрация административного искового заявления
21.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.01.2019Судебное заседание
29.12.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
21.01.2019Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.04.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
27.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее