подлинник
Дело № 2-2559/2024
77RS0002-02-2023-005790-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 сентября 2024 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моталиной А.В.,
при участии помощника Красноярского транспортного прокуратура Захарченко А.Д., удостоверение ТО № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» об возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги», в котором просил: обязать ответчика в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждения, контрольно-пропускные пункты, системы контроля и управления доступом на железнодорожных вокзальных станций Мариинск, Боготол в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности; обеспечить наличие исправных детекторов «Кербер- Т», радиационного монитора «АКРК Аспект» на железнодорожном вокзале Ачинск-1; обеспечить наличие исправного оборудования РТУ «Сириус-П» на железнодорожном вокзале Мариинск; разработать в соответствии с требованиями закона планы обеспечения транспортной безопасности по железнодорожным вокзалам Мариинск, Боготол, Ачинск-1 и представить их на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Поскольку в ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком частично заявленные исковые требования исполнены, истцом подано уточнённое заявление об уменьшении исковых требвоаний (в порядке ст. 39 ГПК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ исх №), в котором истец просит: обязать ответчика в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждения, контрольно-пропускные пункты, системы контроля и управления доступом на железнодорожных вокзальных станций Мариинск, Боготол в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности.
Требования мотивированы тем, что Ачинской транспортной прокуратурой по результатам анализа исполнения Красноярской дирекции железнодорожных вокзалов-структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» законодательства о транспортной безопасности выявлены нарушения закона. ДД.ММ.ГГГГ железнодорожные вокзалы станций Мариинск, Боготол внесены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта как объекты III категории, планы обеспечения транспортной безопасности в отношении указанных объектов утверждены в 2016 <адрес> с тем вопреки требования законодательства на железнодорожных вокзалах границы зоны транспортной безопасности, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности не ограждены, не установлены контрольно-пропускные пункты, системы контроля и управления доступом. Железнодорожный вокзал Ачинск-1 не в полном объеме оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, так как не исправны детектор «Кербер-Т», радиационные мониторы «АКРК Аспект», на железнодорожном районе Мариинск с ДД.ММ.ГГГГ неисправен РТУ «Сириус-П». Красноярской дирекцией железнодорожных вокзалов на основании дополнительных оценок внесены изменения в планы обсечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов на станциях Ачинск-1, Мариинск, Боготол. Вместе с тем, в связи с несоответствием требований закона Федеральным агентством железнодорожного транспорта выданы заключения об отказе в утверждении изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Помощник Красноярского транспортного прокуратура Захарченко А.Д., удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом представленных уточнений.
Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в зал судебного заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил, представителем Бережновой Ю.Э., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ представлен отзыв на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать. Дополнительно указала, на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожных вокзалах Ачинск-l и Мариинск требования, установленные Правительством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, исполнены. В рамках реализации проекта «Оборудование техническими средствами обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов Ачинск-l, Мариинск, Канск-Енисейский, Заозерная, Боготол», реализуемого в рамках инвестиционного подпроекта 16032 «Оборудование ТСОТБ объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» железнодорожные вокзалы Боготол, Мариинск и Ачинск в период 2018-2019 г.г. оснащены современными системами обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, в результате ремонта ДД.ММ.ГГГГ восстановлена работоспособность ИДД «Кербер-Т» на железнодорожном вокзале Ачинск, работоспособность АКРК Аспект на железнодорожном вокзале Ачинск восстановлена ДД.ММ.ГГГГ АКРК «Аспект» находился также в неисправном состоянии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из-за замыкания кабеля по причине повреждения кабель канала, но в настоящее время АКРК «Аспект» находится в работоспособном состоянии. Работоспособность РТУ «Сириус-П» на железнодорожном вокзале Мариинск восстановлена ДД.ММ.ГГГГ В целях соблюдения требования законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности Красноярской РДЖВ в Дирекцию железнодорожных вокзалов направлены заявки о потребности в комплектующих и элементах ограждения на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожных вокзалах Боготол и Мариинск для оборудования металлическими ограждениями по границе зоны транспортной безопасности с оборудованием КПП, СКУД. В 2022 г. из Дирекции железнодорожных вокзалов получен ответ о выделении финансирования на указанные цели в 2023 г., однако, работы по оснащению перенесены на 2024 год. Федеральным агентством железнодорожного транспорта 27.06.2022г. проводилась работа по внесению изменений в планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов Ачинск-1, Мариинск и Боготол по результатам которой изменения в планы обеспечения транспортной безопасности внесены и Федеральным агентством железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ утверждены.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сибирское территориальное управление в зал судебного заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил, врио руководителя ФИО1 представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому в отношении ОТИ железнодорожный вокзал на станции Ачинск-1 Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с реестровым номером ЖВД530206 Росжелдором утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ Заключением Росжелдором № об утверждении изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения, внесенные в план ОТИ с реестровым номером ЖВД530206. В отношении ОТИ железнодорожный вокзал на станции Мариинск Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с реестровым номером № Росжелдором утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ В отношении ОТИ железнодорожный вокзал на станции Марнинск Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с реестровым номером № Росжелдором утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ Заключением Росжелдором № об утверждении изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения, внесенные в план ОТИ с реестровым номером №. В отношении ОТИ железнодорожный вокзал на станции Боготол Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с реестровым номером № Росжелдором утвержден План обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ Заключением Росжелдором № об утверждении изменений в План обеспечения транспортной безопасности ОТИ ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения, внесенные в План ОТИ с реестровым номером № Исходя из положений требований 1633 и в соответствии с утвержденными изменениями в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ с реестровыми номерами: № субъекта транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» обязанность реализовать план обеспечения безопасности объекта возникает поэтапно в предусмотренные им сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - в течение одного года со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав обяснения помощника Красноярского транспортного прокурора Захарченко А.Д., исследовав письменные материалы дела в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.В силу ч. 1 ст. 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ч. 9 ст. 1 Закона N 16-ФЗ).
Статьей 9 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч. 1).
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2).
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти (ч. 4).
Полномочия по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, а также по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Как установлено статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Ачинской транспортной прокуратурой <адрес> в адрес начальника Красноярской дирекции железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» вынесено представление об устранении нарушений закона №, в котором указывалось о том, что железнодорожные вокзалы станции Мариинск, Боготол границы зоны транспортной безопасности, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности не ограждены, не установлено контрольно-пропускные пункты, системы контроля и управления доступом.
ДД.ММ.ГГГГ Красноярской дирекцией железнодорожных вокзалов-структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» на представление Ачинского транспортного прокурора сообщалось, что в целях соблюдения требования ограждения зоны транспортной безопасности, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности, специалистами Красноярской РДЖВ в период 2017-2022 г. ежегодно направлялись заявки для внесения в инвестиционную программу по оборудованию ОТИ металлическими ограждениями по границе зон транспортной безопасности с оборудованием КПП, СКУД, однако, субъектом транспортной инфраструктуры финансирование на этот период не осуществлялось.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника дирекции по транспортной безопасности в адрес заместителя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов направлено обращение (исх. №/РДЖВ Крас), в котором предлагалось рассмотреть возможность включения потребности и постановки материалов для возведения ограждений на объектах транспортной безопасности инфраструктуры железнодорожных вокзалах Боготол, Мариинск, Заозёрная Красноярской РДЖВ в 2023 г.
ДД.ММ.ГГГГ дан ответ на обращение (исх. №), в котором указывалось, что требования, содержащиеся в обращении, включены в план оснащения на 2023 г.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов направлено обращение (исх. №/РДЖВ Крас), к которому было приложены актуализированные сведения о потребностях в комплектующих и элементах ограждения на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожных вокзалах Красноярской РДЖВ.
В отношении объекта транспортной инфраструктуры железнодорожный вокзал на станции Марнинск Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с реестровым номером № Росжелдором утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ.
Заключением Росжелдор № об утверждении изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения, внесенные в план объекта транспортной инфраструктуры с реестровым номером №, присвоена третья категория.
В отношении объекта транспортной инфраструктуры железнодорожный вокзал на станции Боготол Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с реестровым номером № Росжелдором утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ.
Заключением Росжелдор № об утверждении изменений в План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения, внесенные в план объекта транспортной инфраструктуры с реестровым номером №, присвоена третья категория.
Исковые требования об установлении ограждений, контрольно-пропускные пунктов, системы контроля и управления доступом на железнодорожных вокзальных станций Мариинск, Боготол в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности, ответчиком не исполнены, в связи с отсутствием финансирование, указанные обстоятельства при рассмотрении дела ответчиком не оспаривались, доказательств исполнения требования, в силу ст. 56 ГПК РФ со стороны ОАО «РЖД» не представлено, в связи с чем исковые требований в указанной части подлежат удовлетворению.
Как следует из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с моментом вступления его в законную силу.
При этом по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).
С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для разрешения вопроса относительно финансирования, а также учитывая изменения, внесенные в планы объектов транспортной инфраструктуры, суд полагает возможным установить срок для исполнения возложенных на ответчика обязательств не позднее двенадцать (12) месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесённые истцом, в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу закона, с ответчика в доход местного бюджета согласно ст. 333.19 НК РФ надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ 7708503727, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (12) ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░530215, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №
░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ 7708503727, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (12) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░530210, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ 7708503727, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░