Решение от 21.09.2021 по делу № 2а-1830/2021 от 12.07.2021

Дело №2а-1830/2021

УИД: 32RS0003-01-2021-002401-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 21 сентября 2021 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Копыловой О.В.,

при секретаре Никишонкове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №5 по Брянской области к Старченко М.Р. в лице законного представителя Старченко С.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №5 по Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что Старченко М.Р. состоит на налоговом учете и является плательщиком транспортного налога, однако установленную законом обязанность по уплате налога самостоятельно не исполнил. Несмотря на направленное 13.02.2021 г. в его адрес требование №3055 задолженность по налогу и пени в установленные сроки в полном объеме не погасил. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать со Старченко М.Р. в лице его законного представителя Старченко С.П. задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 23889,26 руб., а именно, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 23658,00 руб., начисленные за неуплату транспортного налога за 2019 год пени в сумме 231,26 руб.

Представитель административного истца МИФНС России №5 по Брянской области, административный ответчик Старченко М.Р. в лице законного представителя Старченко С.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. От представителя административного истца МИФНС России №5 по Брянской области в суд направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

Аналогичные положения закреплены в ст.48 Налогового кодекса РФ, которой предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Старченко М.Р. в лице его законного представителя Старченко С.П. недоимки по транспортному налогу МИФНС России №5 по Брянской области обратилась 19.05.2021 г., то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, установленного до 01.04.2021 г.

Определением мирового судьи судебного участка №21 Брянского судебного района Брянской области от 31.05.2021 г. судебный приказ от 19.05.2021 г. о взыскании со Старченко М.Р. в лице его законного представителя Старченко С.П. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций в общей сумме 23889,26 руб. был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

С административным иском административный истец обратился 09.07.2021 г. посредством направления иска почтовым отправлением, которое было получено судом 12.07.2021 г., т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно абз.3 п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363 НК РФ).

В силу п.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Как усматривается из материалов дела, Старченко М.Р. владеет с 31.12.2016 г. грузовым транспортным средством Мерседес БЕНЦ 954,03 (р/з №), в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2019 г. в сумме 23658,00 руб.

Судом установлено, что налоговым органом Старченко М.Р. направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 г. на уплату транспортного налога за 2019 г. по транспортному средству Мерседес БЕНЦ 954,03 (№) в размере 23 658,00 руб.

В установленный срок транспортный налог административным ответчиком не уплачен.

Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным 13.02.2021 г. посредством направления почтового отправления в адрес Старченко М.Р., которое было вручено адресату 18.02.2021 г., административный истец обязал должника уплатить транспортный налог за 2019 г. в размере 23658,00 руб., а также пени в размере 231,26 руб. и было предложено добровольно погасить задолженность в срок до 01.04.2021 г.

До настоящего момента указанное требование административным ответчиком не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пени не погашена и составляет в общей сумме 23889,26 руб.

Произведенный МИФНС России № 5 по Брянской области расчет сумм пени по транспортному налогу судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты налога со стороны административного ответчика не представлено.

В соответствии с положением о МИФНС России № 5 по Брянской области, утвержденным приказом УФНС России по Брянской области от 05.04.2021 года №2.14-03/55@, инспекция осуществляет свои полномочия, в том числе, на территории Брянского района Брянской области.

При таких обстоятельствах заявленные МИФНС России №5 по Брянской области требования о взыскании со Старченко М.Р. в лице его законного представителя Старченко С.П. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 916,68 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 23 889,26 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 23658,00 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 231,26 ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 916,68 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1830/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №5 по Брянской области
Ответчики
Старченко Макар Русланович
Другие
Старченко Светлана Петровна
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Копылова О.В.
Дело на сайте суда
briansky.brj.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Подготовка дела (собеседование)
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее