Решение от 26.01.2023 по делу № 2-275/2023 (2-2236/2022;) от 09.09.2022

78RS0012-01-2022-003189-70                    Санкт-Петербург

26.01.2023                                 Дело № 2-275/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Батогов А.В.,

при секретаре Ристо Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хроменковой Марины Викторовны, Гранина Владислава Анатольевича, Малковой Татьяны Анатольевны, Клюшева Алексея Владимировича, Долгановой Марии Михайловны, Куликовой Елены Михайловны, Ильвеса Ильи, Гурулевой Марины Валентиновны к администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о сохранении помещения в перепланированном виде,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением к администрации Адмиралтейского района, ссылаясь на то, что они являются участниками общей долевой собственности на жилое помещение (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>

С целью улучшения условий проживания в указанном жилом помещении по заданию собственников в 2022 ООО «Документал» был разработан проект перепланировки и переустройства квартиры.

08.07.2022 во исполнение требований законодательства истцы обратились в администрацию с заявлением о согласовании произведенных переустройства и перепланировки.

МВК было принято решение об отказе в согласовании произведенных перепланировки и переустройства жилого помещения.

Истцы с отказом не согласны, просят сохранить жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: <адрес>, в переустроенном и перепланированном состоянии.

Истцы, представитель истцов в судебное заседание не явились, в иске представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что истцы являются участниками общей долевой собственности на жилое помещение (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>

В материалы дела предоставлены согласия всех собственников на осуществление перепланировки и её сохранение.

Указанное жилое помещение обладает следующими техническими характеристиками:

- расположено на 1 этаже пятиэтажного многоквартирного дома

- общая площадь 123 кв.м.

- количество комнат 5.

В соответствии с выпиской из инвентарного дела о технических характеристиках объекта №№ от 20.09.2021, выданной ГУП «ГУИОН» - Проектно-инвентаризационное бюро Центрального Департамента кадастровой деятельности, непосредственно под жилым помещением истцом расположено нежилое помещение – подвал.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> не относится к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия, что подтверждается письмом № от 14.02.2022 Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

С целью улучшения условий проживания в указанном жилом помещении по заданию собственников в 2022 ООО «Документал» был разработан проект перепланировки и переустройства квартиры, расположенной по адресу: <адрес> шифр № (далее проект).

ООО «Документал» является членом ассоциации саморегулируемой организации «Управление проектировщиков Северо-Запада» Ассоциации СРО «УПСЗ».

Согласно иску, в соответствии с проектом в указанной квартире собственниками были произведены следующие мероприятия по перепланировке и переустройству жилого помещения: демонтаж перегородок, прокладка инженерных сетей (ХВС, ГВС, канализации), заливка стяжки пола, выравнивание стен, возведение перегородок, замена окон, устройство системы вентиляции, увеличение электрической мощности помещения, монтаж электрической проводки, отключено газоснабжение. Увеличение электрической мощности в указанном жилом помещении было произведено в соответствии с техническими условиями от 15.06.2021, выданными ООО «Жилкомсервис» Адмиралтейского района, которые были выполнены в полном объеме. Подключение жилого помещения к домовым сетям центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации было произведено в соответствии с техническими условиями от 04.07.2022, выданными ООО «Жилкомсервис» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, которые были выполнены в полном объеме. При проведении перепланировки и переустройства жилого помещения, несущие конструкции здания многоквартирного жилого дома затронуты не были. Строительно-монтажные, сантехнические, электромонтажные работы выполнены в соответствии с предъявляемыми к ним нормативными требованиями. Конструкции установлены прочно, по уровню и отвесу, полы ровные, отделка помещений не имеет никаких дефектов, сантехническое оборудование протечек не имеет, в помещениях обеспечивается требования нормативных документов в отношении микроклимата – установлены радиаторы отопления, вентиляция помещения естественная через оконные проемы и вентиляционные каналы, установлены приборы учета электроэнергии и водоснабжения, устройства защитного отключения УЗО, пожарные извещатели.

Допустимых доказательств, опровергающих доводы иска, стороной ответчика не предоставлено, доказательства, предоставленные истцом, не оспорены.

08.07.2022 истцы обратились к ответчику с заявлением о согласовании произведенных переустройства и перепланировки. Вместе с заявлением были предъявлены проект переустройства и перепланировки квартиры, технический паспорт.

МВК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга было принято решение об отказе в согласовании произведенных перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

05.08.2022 истцы получили уведомление об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, согласно протоколу №11 от 05.08.2022 г.

Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком.

Статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В ст. 26 Жилищного кодекса определен исчерпывающий перечень документов, необходимый для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

При этом частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что 08.07.2022 года истцы обратились в МВК администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Истцами был получен отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры.

Суд полагает отказ администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербург в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Ч. 2 ст. 26 ЖК РФ содержит перечень необходимых для согласования перепланировки документов:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Аналогичные требования содержатся в п. 2.6.3.1. Административного регламента предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в Санкт-Петербурге. Согласно регламенту администрация района Санкт-Петербурга не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

Материалами дела установлено, что истцами был подготовлен перечень документов, необходимый для согласования проекта перепланировки квартиры по адресу: <адрес>, в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 26 ЖК РФ. Часть 3 статьи 26 указывает на то, что орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В материалы дела истцом предоставлено заключения специалиста № 307, 586, выполненные ООО «ПРО.ЭКСПЕРТ», согласно выводам которого по результатам проведенной экспертизы установлено, что представленный проект перепланировки и результат перепланировки, изменённое помещение соответствует требованиям градостроительных, строительных норм и правил, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, не затронуты несущие и ограждающие конструкции, общее имущество дома, перепланировка, устройство декоративных деревянных антресольных полок для хранения вещей с приставной лестницей в квартире по адресу: <адрес> не создает угрозу жизни и здоровью граждан, так как не нарушает прочность, жесткость, целостность несущих конструкций дома, не ухудшает технические характеристики помещений многоквартирного дома, не нарушает противопожарных норм (п. 1.7.2. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 РФ №170). Устройство декоративных деревянных антресольных полок для хранения вещей с приставной лестницей выполнено в соответствии с нормами и техническими регламентами, соответственно эксплуатация помещений в исследуемой квартире, а также жилого дома в целом является безопасной.

Таким образом, материалами дела подтверждается обоснованность требований истца в полном объёме.

На основании анализов результатов, проведенного обследования технического состояния существующих строительных конструкций в границах квартиры №1 здания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, сделан вывод, что перепланировка квартиры №1 возможна в соответствии с техническим заданием заказчика.

С учетом того, что проектная документация соответствует требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в согласовании проекта перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>

Действия администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга затрагивают права и законные интересы истцов, создают препятствия для согласования переустройства и перепланировки жилого помещения.

Таким образом, решением суда установлено отсутствие оснований к отказу в согласовании проекта со стороны ответчика.

На основании изложенного, полагая, что отказ ответчика незаконен, суд удовлетворяет иск о сохранении жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии в соответствии проектной документацией, разработанной ООО «Документал» шифр №

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░ №

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                         ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.01.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.11.2022Предварительное судебное заседание
01.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.12.2022Предварительное судебное заседание
07.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2023Предварительное судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее