Административное дело № 2а-642/2023
УИД:52RS0034-01-2023-000840-21
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 декабря 2023 года р.п. Красные Баки
Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Курамшиной Ю.К.,
при секретаре судебного заседания Беловой Е.Н.,
с участием:
представителя административного истца - администрации ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области по доверенности ФИО2,
административного ответчика Смирнова О.В.,
прокурора Смирнова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснобаковского районного суда Нижегородской области с использованием системы видео конференц-связи и аудиопротоколированием материалы административного дела по административному иску ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Cмирнова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области
у с т а н о в и л:
ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее по тексту - учреждение) обратилось в суд, по месту нахождения исправительного учреждения, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - осужденного Смирнов О.В., подлежащего освобождению из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что осужденный Смирнов О.В. отбывает наказание, назначенное приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исправительное учреждение на основании ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении освобождаемого осужденного Смирнова О.В. сроком на № с установлением административных ограничений, а именно:
- запретить пребывание в местах,торгующих в розлив спиртными напитками;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
- запретить выезд за пределы территории установленные судом ;
- обязать являться 03 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал требования административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, и вновь привел их суду.
Административный ответчик Смирнов О.В. в судебном заседании иск признал.
Помощник прокурора Смирнов В.А. в заключение по административному делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с установлением ограничений.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела и личное дело осужденного, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в условиях рецидива преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Материалами дела установлено, что Смирнов О.В. осужден приговором <данные изъяты> лишения свободы в колонии-поселения. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ переведен для дальнейшего отбывания в исправительную колонию общего режима.
Судом установлено, что по прибытию в исправительную колонию осужденный Смирнов О.В. ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка в Исправительном Учреждении, что подтверждается его распиской в личном деле. В период отбывания наказания, осужденный Смирнов О.В. характеризуется отрицательно. За отбытый период отбывания наказания имеет № взысканий, которые являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов О.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Смирнов О.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Учитывая изложенное, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Смирнова О.В., характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника учреждения и установить административный надзор в отношении данного осужденного.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ:
1.В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Перечень ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. В связи с чем суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, данное ограничение будет направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также в целях недопущения антиобщественного поведения.
Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Смирновым О.В. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Смирнова О.В., в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15), в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В силу пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ установление в отношении осужденного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования, избранного в качестве места проживания или пребывания, является обязательным.
Согласно заявления, осужденный после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>
В связи с чем, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, так как после освобождения согласно заявления он намерен выехать на место жительства в <адрес>
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец просит установить ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что имеется необходимость обязать Смирнова О.В. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.
Одним из ограничений, является запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Указанное ограничение установлено пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ с указанием, что такое ограничение может быть установлено судом, то есть не является обязательным.
Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что не имеется необходимости устанавливать административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Таким образом, выбранные судом виды административных ограничений не носят произвольный характер, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им указанных преступлений в будущем.
Установленные в отношении Смирнова О.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не ухудшает положение административного ответчика, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 (в ред. от 22.12.2022 года) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Административный истец просит установить административное ограничение сроком на №
Суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы с учетом требования статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года сроком на № до погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает, что срок административный надзор в отношении Смирнова О.В. необходимо установить на № с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел, осуществляющем административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░-3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ C░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ №, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░