№ 2-3-162/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2016 года р.п. Романовка
Балашовский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Мозгунова П.В.,
при секретаре судебного заседания Синельниковой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Романовского района Петрова А.И.,
представителя ответчика Коноваловой Т.И.,
представителя третьего лица Чурсиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Романовского района Саратовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Мордовокарайская средняя общеобразовательная школа с. Мордовский Карай Романовского района Саратовкой области» имени Героя Советского Союза В.Н. Сидорина о возложении обязанности укрепить антитеррористическую защищенность учреждения,
установил:
Прокурор Романовского района Саратовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образовательному учреждению «Мордовокарайская средняя общеобразовательная школа с. Мордовский Карай Романовского района Саратовкой области» имени Героя Советского Союза В.Н. Сидорина (далее по тексту МОУ Мордовокарайская СОШ) о возложении обязанности укрепить антитеррористическую защищенность учреждения. Обосновывая заявленные требования тем, что прокуратурой Романовского района во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 года № 195, от 26 ноября 2007 года № 188, от 22 октября 2009 года № 339, указания прокурора Саратвоской области от 16 мая 2013 года № 28/27 проведена проверка исполнения МОУ Мордовокарайская СОШ законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, которой о противодействии терроризму. В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. Исходя из ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ч. 7. ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05 сентября 2009 года, в качестве основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков. Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера. Согласно п.п. «е» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму. В соответствии ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Приоритет мер по предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму, закреплены в ст. 2 указанного Федерального закона в качестве основных принципов противодействия терроризму. Согласно государственной программы Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2020 года», утв. постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 646-П, одной из целей данной программы, реализуемой, в том числе учреждениями образования, является профилактика террористических актов и экстремистских акций в области. Ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является снижение возможностей совершения террористических актов и проявлений экстремистских акций на территории области, создание системы технической защиты объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Согласно паспорта антитеррористической защищенности МОУ Мордовокарайская СОШ в учреждении должен обеспечиваться контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, для чего необходимы технические средства обнаружения металлических предметов и оружия. Проверкой выявлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в МОУ Мордовокарайская СОШ не приняты достаточные меры по обеспечению прав детей на безопасные условия обучения, охрану жизни и здоровья. Так, в МОУ Мордовокарайская СОШ: отсутствует техническое средство обнаружения металлических предметов и оружия, а именно ручной металлодетектор для своевременного пресечения попыток пронести в здание металлические взрывчатые или иные предметы, предназначенные для массового поражения граждан; дежурный аппарат телефонной связи не оборудован устройством АОН. Для устранения данных нарушений закона прокурором Романовского района главе администрации Романовского MP внесено представление от 15 марта 2016 года №29-2016. Однако до настоящего времени в МОУ Мордовокарайская СОШ указанные нарушения закона не устранены, что нарушается принцип системности мер противодействия терроризму, закрепленный п. 5 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», не позволяет обеспечить должный уровень антитеррористической безопасности, препятствует созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, в связи с чем прокурор Романовского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском.
В судебном заседании помощник прокурора Романовского района Саратовской области Петров А.И. поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Коновалова Т.И. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, заявив, что признает иск добровольно и последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Помощник прокурора Романовского района Саратовской области Петров А.И. в судебном заседании полагал возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель третьего лица Чурсина Е.П. в судебном заседании не возражала против признания иска представителем ответчика.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу п. 2 ст. 61.1 БК РФ взысканная с ответчика государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Руководствуясь статьями 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░