Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4/2024 (2а-764/2023;) ~ М-681/2023 от 14.09.2023

УИД 85RS850006-01-2023-000858-44

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 февраля 2024 г.                                                                                      п.Усть-Ордынский

Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Желтухиной Е.Ю., при секретаре Филипповой О.П., с участием представителя административного истца Арбодоевой Э.О., представителя административного ответчика Ханхасаева В.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4/2024 по иску прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усть-Ордынское», обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская энергетическая компания» о возложении обязанности провести работы по устранению фактического износа сети канализации,

установил:

    прокурор Эхирит-Булагатского района обратился с административном иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Ордынское», ООО «Сибирская энергетическая компания», в котором с учетом его уточнения просит возложить на ответчиков обязанность провести ремонтные работы по устранению фактического износа сети канализации протяженностью 8438 м. с кадастровым номером 85:06:000000:3666, за исключением участка сети канализации по ул. Ленина в п. Усть-Ордынский (от Усть-Ордынской СОШ №1 им. В.Б. Борсоева до жилого дома по ул. Ленина №19) протяженностью 874 м., в срок до 31.12.2025.

    Требования мотивированы тем, что прокуратурой Эхирит-Булагатского района по результатам проведенного анализа состояния законности и мониторинга исполнения мероприятий по прохождению и подготовке к отопительным периодам 2022-2023 гг., 2023-2024 гг. выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Усть-Ордынское». На основании концессионного соглашения от 30.12.2022 №05-52-18/22 администрацией МО «Усть-Ордынское» ООО «Сибирская энергетическая компания» переданы в эксплуатацию объекты водоотведения, в том числе канализационно-насосная станция с кадастровым номером 85:06:130110:1289, введена в эксплуатацию в 1980 г., износ составляет 100%; сети канализации протяженностью 8438 м. с кадастровым номером 85:06:000000:3666, введена в эксплуатацию в 1964 г., износ -100%; канализационные очистные сооружения с кадастровым номером 85:06:130119:309, введена в эксплуатацию в 1980 г., износ – 100%. В приложении №2 к концессионному соглашению утверждено задание Концессионера и основные мероприятия с описанием основных характеристик таких мероприятий. Согласно инвестиционной программе ООО «Сибирская энергетическая компания» (далее –Программа) в сфере водоотведения для объектов централизованной системы водоотведения, находящихся в муниципальной собственности МО «Усть-Ордынское» на канализационно-насосной станции в среднем происходит 8 аварийных ситуаций в год, в связи с выходом из строя насосного оборудования; на сети канализации – 31 аварийная ситуация в год, связанная с подпором канализации по адресам: ул. Ленина, ул. Доржи Банзарова, ул. Ербанова, ул. Кирова; канализационные очистные сооружения не обеспечивают очистку сточных вод. В соответствии с разделом №6 Программы сети канализации по ул. Ленина от жилых домов №44, 46, 48, 50, 70, по ул. Ленина от жилых домов №37, 39, 39А,41, 42, по ул. Ленина от жилых домов №19, 21, 23, 28, 30, 36, по ул. Доржи Банзарова от дома №63, по ул. Ербанова до пересечения ул. Ленина, по ул. Ленина от жилых домов №25, 33, по ул. Кирова №56, 58 диаметром 200 мм имеют 100% амортизированный износ, высокую аварийность, находятся в крайне изношенном состоянии. Часть трубопроводов выполнена из чугунных, часть из керамических труб, местами гидравлический уклон не соответствует СП 32.13330.2018 СП. «Канализация. Наружные сети и сооружения», что приводит к частным подпорам. Магистральная трасса канализации по ул. Ленина диметром 300 мм. имеет 100% амортизированный износ, высокую аварийность, находятся в крайне изношенном состоянии. Плановый процент износа сети канализации при реализации мероприятий инвестиционной программы будет снижен со 100% до 95%. Согласно разделу №13 Программы в настоящее время показатель аварийности в целом в системе водоотведения составляет 12,17 ед./км в год. К 2028 году планируется снизить показатель аварийности до 3,98 ед./км в год. В инвестиционной программе предусмотрены мероприятия по реконструкции внутриквартальных сетей канализации протяженностью 380 м. объемом инвестирования 5 862,9 тыс. руб. За 2022 год зафиксирована 31 аварийная ситуация в год, при средней стоимости ликвидации аварии (засора) в 363 421 тыс. руб. затраты составят 11 266 051 тыс. руб. Установлено, что в 2023 г. на основании муниципального контракта от 02.05.2023 №4, заключенного между отделом по ЖКХ и благоустройству администрации МО «Усть-Ордынское» и ООО «ГостСтрой», проведен капитальный ремонт участка сети канализации по ул. Ленина в п. Усть-Ордынский (от Усть-Ордынской СОШ №1 им. В.Б. Борсоева до жилого дома по ул. Ленина №19) протяженностью 874 м. С учетом изложенного, мероприятия по ремонту сетей канализации и иные виды работ, направленные на обеспечение приведения объектов в нормативное состояние до 2028 г. предусмотрены не в полном объеме. При общей протяженности сети канализации 8438 м., на отчетную дату капитальный ремонт проведен только на участке сети протяженностью 874 м. Кроме того, мероприятия по реконструкции, предусмотренные концессионным соглашением и инвестиционной программой, не охватывают всю протяженность сетей. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение и последствий чрезвычайных ситуаций (ч.1 ст.10 Федерального закона №416-ФЗ). Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размера ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз.1 ст.7 №68-ФЗ). Таким образом, со стороны администрации МО «Усть-Ордынское» мероприятия, направленные на обеспечение безопасности сетей канализации, на предотвращение возникновения авариных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в полном объеме не организованы, вопрос реконструкции все протяженности сети канализации не решен. Вследствие изложенного не обеспечивается соблюдение предусмотренных МДК 3-02.2021 правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168, что свидетельствует об угрозе нарушения прав неопределенного круга лиц, пользующихся услугой водоотведения, в случае возникновения аварийных ситуаций, на получение качественных коммунальных услуг.

    В судебном заседании представитель административного истца Арбодоева Э.О. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Представитель ответчика - администрации МО «Усть-Ордынское» Ханхасаев В.Х. административные исковые требования, не оспаривая факта 100% износа сети канализации, не признал, ссылаясь на неисполнимость судебного решения в указанный истцом срок, большой объем работ и финансовых вложений.

Представитель соответчика ООО «Сибирская энергетическая компания» в судебное заседание не явился, направив отзыв на исковое заявление, суть которого сводится к следующему. Частично вышеуказанные работы согласно концессионного соглашения возложены на ООО «СЭК». Так предусмотрена реконструкция внутриквартальных сетей канализации по ул. Ленина от жилых домов №44, 46 (на 2026 год), по ул. Ленина от жилых домов №48, 50 (на 2027 год), по ул. Ленина от жилых домов №41, 39, 39а, 33 (на 2028 год), всего на общую сумму 5 862,9 тыс. руб. Данные работы являются частью концессионного соглашения, сроки проведения указанных работ установлены данным соглашением, которое согласовано сторонами, в том числе Субъектом РФ в лице Губернатора Иркутской области. ООО «СЭК» не может самостоятельно изменить условия концессионного соглашения и инвестиционной программы. В настоящий момент отсутствует проектно сметная документация на проведение работ по реконструкции всех инженерных сетей канализации. ООО «СЭК» не возражает против внесения изменений в концессионное соглашение. Кроме того собственником всех инженерных сетей требующих реконструкции является МО «Усть-Ордынское» и в соответствии с законодательство несет бремя по их содержанию в надлежащем виде.

Представитель заинтересованного лица Усть-Ордынского МУП «Каскад», надлежащим образом извещенный в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без их участия.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Согласно правовой позиции, изложенной в кассационном определении Верховного Суда РФ от 25 января 2023 г. № 8-КАД22-6-К2, предъявленные к муниципальному образованию прокурором требования, связанные с принятием мер по надлежащей организации водоотведения, теплоснабжения на территории муниципального образования, вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве, поскольку спорные правоотношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон.

    Учитывая, что в данном случае администрация МО «Усть-Ордынское» реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов в отношении населения района, настоящее дело подлежит рассмотрению по правилам, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между муниципальным образованием «Усть-Ордынское» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская энергетическая компания» 30.12.2022 заключено концессионное соглашение № 05-52-18/22 в отношении объектов централизованной системы водоотведения, находящихся в собственности МО «Усть-Ордынское».

На основании указанного концессионного соглашения ООО «Сибирская энергетическая компания» переданы объекты централизованной системы водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности МО «Усть-Ордынское», технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1 Соглашения, в том числе сеть канализации, расположенная в п. Усть-Ордынский, с кадастровым номером 85:06:000000:3666, назначение: сооружения канализации, протяженностью 8438 м., год ввода 1964, износ 100% (п/п. 2 Приложения № 1 к Концессионному соглашению № 05-52-18/22).

Согласно п.1.1. Соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее – Объект соглашения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять деятельность по водоотведению, в том числе очистке сточных вод, обращению с осадком сточных вод, приему и транспортировке сточных вод с использованием (эксплуатацией) Объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

К реконструкции Объекта соглашения согласно п.1.2. соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения Объекта настоящего Соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств Объекта настоящего Соглашения.

Из описания действующей системы водоотведения Инвестиционной программы следует, что система централизованного водоотведения п. Усть-Ордынский согласно паспорту поселения включает в себя: сети канализации, канализационные очистные сооружения, канализационную насосную станцию. Из-за отсутствия в течение долгого времени капительного ремонта зданий и сооружений, оборудования, все объекты системы водоотведения находятся в неудовлетворительном состоянии.

Как следует из задания Концессионера и основных мероприятий с описанием основных характеристик таких мероприятий, а также графика реализации мероприятий Инвестиционной программы реконструкция внутриквартальных сетей канализации 100(150): по ул. Ленина от жилых домов №44, 46 запланирована в 4 квартале 2026 г., по ул. Ленина от жилых домов №48, 50 – в 4 квартале 2027 г., по ул. Ленина от жилых домов №41, 39, 39а, 33 – в 4 квартале 2028 г.

Согласно техническим характеристикам и технической инвентаризации сети канализации в п. Усть-Ордынский протяженностью 8438 м., Ду от 150 до 300 мм, сталь чугун, состояние неудовлетворительное, процент износа составляет 100 %, 31 аварийная ситуация в год, связанных с подпором канализации по адресам: ул. Ленина, ул. Доржи Банзарова, ул. Ербанова, ул. Кирова. Подпоры устранены в результате прочистки трубопроводов, результаты работ на функционирование не повлияло. Сети канализации по ул. Ленина, ул. Доржи Банзарова, ул. Ербанова, ул. Кирова диаметром 200 мм имеют 100% амортизационный износ, высокую аварийность, находятся в крайне изношенном состоянии. Часть трубопроводов выполнена из чугунных, часть из керамических труб, местами гидравлический уклон не соответствует СП 32.13330.2018 СП. «Канализация. Наружные сети и сооружения», что приводит к частым подпорам. Магистральная трасса канализации по ул. Ленина диаметром 300 мм имеет 100% амортизационный износ, высокую аварийность, находится в крайне изношенном состоянии.

Согласно разделу №13 Программы в настоящее время показатель аварийности в целом в системе водоотведения составляет 12,17 ед./км в год. К 2028 году планируется снизить показатель аварийности до 3,98 ед./км в год. В инвестиционной программе предусмотрены мероприятия по реконструкции внутриквартальных сетей канализации протяженностью 380 м. по ул. Ленина объемом инвестирования 5 862,9 тыс. руб.

Таким образом, судом установлено, что мероприятия по ремонту сетей канализации и иные виды работ, направленные на обеспечение приведения объекта в нормативное состояние до 2028 г. предусмотрены не в полном объеме. При общей протяженности сети канализации 8438 м., ремонт проведен на участке сети протяженностью 874 м., до 2028 планируется реконструкция сети протяженностью 380 м. Мероприятия по реконструкции, предусмотренные концессионным соглашением и инвестиционной программой, не охватывают всю протяженность сети.

В силу части 1 статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

С учетом представленных доказательств и позиции сторон по делу, факт фактического износа сети канализации и необходимости её ремонта материалами дела установлен. Иных достоверных сведений о техническом состоянии сети канализации, отличных от тех, которые содержатся в материалах дела, степени износа административными ответчиками в нарушение положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

Сеть канализации, расположенная в п. Усть-Ордынский, с кадастровым номером 85:06:000000:3666, протяженностью 8438 м. находится в собственности муниципального образования «Усть-Ордынское».

На основании п. 4 ст.6 Устава к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из содержания пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения определяются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении").

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" одной из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 2 статьи 3 приведенного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федерального закона № 68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона № 68-ФЗ).

В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствие санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденными приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года N 168 (далее - Правила N 168).

Канализационная сеть организации ВКХ (далее - сеть) должна обеспечивать отвод сточных вод на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования (пункт 3.2.1. Правил N 168).

Согласно пункту 3.2.41. Правил N 168, капитальный ремонт сети включает: устройство новых или реконструкцию действующих колодцев (камер); перекладку или реновацию участков трубопроводов с заменой труб или их санацию (чулок); ремонт или замену отдельных сооружений и устройств, задвижек, затворов, шиберов, вантузов, другой арматуры и оборудования.

В силу пункта 1.1.6 названных Правил, эксплуатация и обеспечение функционирования систем водоснабжения и канализации осуществляется на основании договора, заключенного между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и пользования отдельными объектами систем водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным законом по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 данной статьи осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В силу статьи 41.3 названного Федерального закона арендатор по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, обязан поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", далее - Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона о концессионных соглашениях» концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Оценивая условия концессионного соглашения от 30.12.2022 № 05-52-18/22, суд учитывает, что на стадии осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения оно содержит в себе элементы договора аренды.

В пункте 1 статьи 616 Гражданского кодекса сформулировано общее правило об обязанности арендодателя производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

В данном случае, подлежат применению специальные нормы права, регулирующие правоотношения по передаче прав владения и (или) пользования объектами водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с императивной нормой – статьи 41.3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", арендатор по договору аренды объектов водоотведения обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Императивность данных норм права связана именно со специальным режимом имущества централизованных сетей водоотведения, которое предоставляется во временное пользование и владение арендатору в целях организации качественного и бесперебойного водоотведения, в случае, если бы законодатель был намерен придать этим нормам диспозитивный характер, то дополнительного закрепления их в специальных законах, при наличии общего правила, не требовалось.

Кроме того, суд, оценивая условия концессионного соглашения от 30.12.2022 № 05-52-18/22, также приходит к выводу, что условиями Соглашения обязанность по осуществлению капитального ремонта возложена на концессионера.

Таким образом, проведение работ по восстановлению работоспособности сети канализации, её ремонту и содержанию, является обязанностью общества, не зависящей от графика проведения каких-либо иных работ, предусмотренной законом, заключенными между сторонами концессионным и инвестиционными соглашениями.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав вышеуказанные положения законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку в силу приведенных положений законодательства, организация надлежащего водоснабжения и водоотведения населения является обязанностью администрации МО «Усть-Ордынское», являющейся собственником сети канализации, несущей, в том числе бремя содержания имущества, ООО «СЭК», как арендатор сети канализации, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание. Неудовлетворительное, крайне изношенное состояние сети канализации создает угрозу возникновения аварийных ситуаций, уже имевших место быть, вследствие чего возникновению чрезвычайных ситуаций, что, безусловно, повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Доказательств отсутствия необходимости и экономической нецелесообразности проведения ремонтных работ сети канализации, направленных на устранение её фактического износа, суду не представлено, также как и доказательств, в подтверждение доводов неисполнимости решения суда.

Обсуждая срок исполнения судебного решения, учитывая существо выявленных нарушений, принимая во внимание, объем работ, полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчиков обязанностей установить срок до 31.12.2026.

    На основании изложенного, и руководствуясь 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ 1193850022277) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 8438 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 85:06:000000:3666, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░ (░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ №1 ░░. ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ №19) ░░░░░░░░░░░░░░ 874 ░ ░░░░ ░░ 31.12.2026.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.02.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4/2024 (2а-764/2023;) ~ М-681/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Эхирит-Булагатского района Иркутской области
Ответчики
Администрация МО "Усть-Ордынское"
Другие
Усть-Ордынское МУП "Каскад"
ООО "Сибирская энергетическая компания"
Суд
Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области
Судья
Желтухина Е.Ю.
Дело на сайте суда
ehirit--uso.sudrf.ru
14.09.2023Регистрация административного искового заявления
14.09.2023Передача материалов судье
19.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Отправка копии решения, вынесенного в порядке упрощенного (письменного) производства лицу, участвующему в деле
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее