Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1581/2022 ~ М-1418/2022 от 17.11.2022

Дело № 2а-1581/2022

УИД: 54RS0012-01-2022-002051-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2022 года                                                                          с. Убинское

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.,

Помощника прокурора Убинского района Кучма А.В.

При секретаре Грязновой Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Убинского района Новосибирской области к администрации Орловского сельского совета Убинского района Новосибирской области об обязывании разместить ежеквартальный отчет о ходе исполнения местного бюджета, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Орловского сельсовета, работников МКУК «Орловский СКЦ», с указанием фактических расходов на оплату их труда за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд с административным исковым заявлением, к администрации Орловского сельского совета Убинского района Новосибирской области об обязывании разместить ежеквартальный отчет о ходе исполнения местного бюджета, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Орловского сельсовета, работников МКУК «Орловский СКЦ», с указанием фактических расходов на оплату их труда за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет», обратился прокурор Убинского района Новосибирской области, указывая что прокуратурой Убинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Убинского района Новосибирской области законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, бюджетного законодательства.

    Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ                «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

    Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

    Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ                        «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

    Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

    Согласно ст.ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

    Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем муниципального казенного учреждения культуры «Орловский социально-культурный центр» Убинского района Новосибирской области (ОГРН: 1095464000015) является администрация Орловского сельсовета Убинского района Новосибирской области, в связи с чем на неё возлагается обязанность по размещению сведений о численности работников МКУК «Орловский СКЦ» с указанием фактических расходов на оплату их труда.

    В ходе проверки путем осмотра официального сайта Орловского сельсовета в сети «Интернет» - https://orlovskoye.nso.ru/ установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства на сайте отсутствует информации о ходе исполнения местного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.

    На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992                    № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

    Прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ.

    Несоблюдение администрацией Орловского сельсовета принципа открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, принципа прозрачности бюджетной системы ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение сведений о ежеквартальном ходе исполнения бюджета, официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда. Данные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.

Просят суд обязать администрацию Орловского сельсовета Убинского района Новосибирской области разместить ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Орловского сельсовета, работников МКУК «Орловский СКЦ» с указанием фактических расходов на оплату их труда за ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» https://orlovskoye.nso.ru/.

     В судебном заседании помощник прокурор Убинского района Новосибирской области поддержал свои требования указанные в заявлении в полном объеме и попросил суд их удовлетворить.

    Представитель администрации Орловского сельского совета Убинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о месте и времени проведения судебного заседания, но просили суд рассмотреть материалы дела без их участия, с заявленными требованиями согласны в полном объеме.

    Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

    Как установлено ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

     Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

      В соответствии со ст.157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

     В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

    Суд полагает, что признание ответчиком иска не будет противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

    Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ                «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

    Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

    Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ                        «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

    Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

    Согласно ст.ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

    Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем муниципального казенного учреждения культуры «Орловский социально-культурный центр» Убинского района Новосибирской области (ОГРН: №) является администрация Орловского сельсовета Убинского района Новосибирской области, в связи с чем на неё возлагается обязанность по размещению сведений о численности работников МКУК «Орловский СКЦ» с указанием фактических расходов на оплату их труда.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.46, 157, 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» https://orlovskoye.nso.ru/.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                               ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1581/2022 ~ М-1418/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Убинского района Новосибирской области
Ответчики
Орловский сельсовет
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Первушин Юрий Николаевич
Дело на сайте суда
barabinsky--nsk.sudrf.ru
17.11.2022Регистрация административного искового заявления
18.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее