Дело № 2-1297/2024

75RS0002-01-2024-002495-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2024 года                             <адрес>

Ингодинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Порошиной Е.В.

при секретаре Котовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации городского округа «<адрес>» к Христофорову В. В. о прекращении права собственности на жилой дом и земельный участок, признании права муниципальной собственности на жилой дом и земельный участок.

у с т а н о в и л :

Администрация городского округа «<адрес>» обратилась в суд с заявлением, указав, что в соответствии с Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий населенных пунктов, в целях ликвидаций чрезвычайных ситуаций. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –Р утвержден список жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, разрушенных в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018г. на территории <адрес>? при этом главам местных администраций рекомендовано обеспечить вывод из муниципального жилищного фонда непригодных жилых помещений согласно утвержденному списку. 08.08.2018г распоряжением администрации городского округа «<адрес>» № –р из состава жилищного фонда городского округа «<адрес>» выведены непригодные для проживания жилые помещения согласно утвержденному списку. Жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, вошел в границу чрезвычайно ситуации, вызванной паводковыми водами в июле 2018г., сведения о данном жилом доме содержатся в списке. ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда <адрес> по иску Черепановой Е.В. и Христофорова В.В., действующего в интересах Христофорова М.В., принято решение о возложении на Комитет городского хозяйства администрации городского округа «<адрес>» обязанности по включению Христофорова М.В. и Черепановой Е.В. как членов семьи Христофорова В.В. в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайно ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2018г. для государственного жилищного сертификата на жилое помещение площадью не менее ранее имевшегося 47,7 кв. м. 07.08.2023г. Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> на специальный счет Христофорова В.В. перечислены денежные средства в размере 4 490 048, 70 руб.<данные изъяты>. Христофоровым В.В. и членами его семьи Черепановой и Христофорову М.В. по договору купли –продажи с использованием субсидии в общую долевую собственность был приобретен жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>.Однако Христофоровым В.В. не исполнено требование об отчуждении в собственность городского округа. «<адрес>» жилого дома и земельного участка по адресу <адрес>. Меры социальной поддержки семье Христофоровых были предоставлены на основании Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены ил повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постанволение <адрес> от 14.09.2021г. №. В силу по. 9 Правил, условием оказания мер социальной поддержки гражданам, указанным в п. 1. и.5 п.4 Правил является обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено, в муниципальную собственность. <данные изъяты>. в адрес Христофорова В.В. было направлено письмо с предложением добровольно передать в муниципальную собственность жилой дом и земельный участок по адресу <адрес> ул.. <данные изъяты> <адрес>, Христофоров В.В. отказался. Просили прекратить право собственности Христофорова В. В. на жилой дом площадью 47.7 кв. м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес> (запись о регистрации права от <данные изъяты>. №).Прекратить право собственности Христофорова В. В. на земельный участок площадью 334 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес> (запись о госрегистрации от ДД.ММ.ГГГГ. №).Признать право муниципальной собственности городского округа «<адрес>» на жилой дом площадью 47,7 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес>. 5.Признать право муниципальной собственности городского округа «<адрес>» на земельный участок площадью 334 кв. м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Новожилова О.В исковые требования поддержала.

Христофоров В.В. в судебном заседании категорически возражал против требований заявления.

Третьи лица Черепанова Е.В., Христофоров М.В., Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, комитет городского хозяйства администрации городского округа «<адрес>», надлежаще извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явились.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий населенных пунктов, в целях ликвидаций чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № –Р утвержден список жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, разрушенных в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018г. на территории <адрес>? при этом главам местных администраций рекомендовано обеспечить вывод из муниципального жилищного фонда непригодных жилых помещений согласно утвержденному списку. 08.08.2018г распоряжением администрации городского округа «<адрес>» № –р из состава жилищного фонда городского округа «<адрес>» выведены непригодные для проживания жилые помещения согласно утвержденному списку. Жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, вошел в границу чрезвычайно ситуации, вызванной паводковыми водами в июле 2018г., сведения о данном жилом доме содержатся в списке.

ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда <адрес> по иску Черепановой Е.В. и Христофорова В.В., действующего в интересах Христофорова М.В., принято решение о возложении на Комитет городского хозяйства администрации городского округа «<адрес>» обязанности по включению Христофорова М.В. и Черепановой Е.В. как членов семьи Христофорова В.В. в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайно ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2018г. для государственного жилищного сертификата на жилое помещение площадью не менее ранее имевшегося 47,7 кв. м. 07.08.2023г.

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> на специальный счет Христофорова В.В. перечислены денежные средства в размере 4 490 048, 70 руб. <данные изъяты>. Христофоровым В.В. и членами его семьи Черепановой и Христофоровым М.В. по договору купли –продажи с использованием субсидии в общую долевую собственность был приобретен жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>.

Постановлением <адрес> от 4.09.2021г. № утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, которые устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Согласно ч. 4 Правил, право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории <адрес> жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее ДД.ММ.ГГГГ), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".5. К членам семей граждан, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 9 Правил, условием оказания мер социальной поддержки гражданам, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 4 настоящих Правил, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями) собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Отчуждение указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 11 Правил, исполнение обязательств о расторжении договоров социального найма жилого помещения и безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), указанных в пунктах 8 - 10 настоящих Правил, осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием выплаты, либо на предоставленное жилое помещение в порядке, установленном <адрес>, с учетом следующих положений:

1) расторжение договора социального найма жилого помещения осуществляется на основании обязательства, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, по его заявлению путем подписания дополнительного соглашения к договору социального найма;

2) отчуждение жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) осуществляется на основании соответствующего обязательства, предусмотренного пунктами 9 - 10 настоящих Правил, путем заключения договора на передачу жилого помещения в собственность муниципального образования.

Поскольку Христофоровым и членами его семьи было приобретено жилое помещение по адресу <адрес>, взамен утраченного и земельный участок под ним, за счет выделенных ему денежных средств Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, то у Христофорова возникла обязанность по передаче жилого дома и земельного участка под ним расположенных по адресу <адрес>, в муниципальную собственность на основании положений п. 4 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Добровольно данная обязанность ответчиком не выполнена, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 47.7 ░░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. №).

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 334 ░░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. №).

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 47,7 ░░. ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>. <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 334 ░░. ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1297/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГО "Город Чита"
Ответчики
Христофоров Владимир Викторович
Другие
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита"
Новожилова Оксана Владимировна
Черепанова Екатерина Викторовна
Христофоров Максим Владимирович
Суд
Ингодинский районный суд г. Чита
Судья
Порошина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
ingoda.cht.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее