ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20.08.2024 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
Председательствующего Николотовой Н.Н.,
при секретаре Бековой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-831/2024 по иску Государственной жилищной инспекции по Тульской области к Новиковой Марине Алексеевне, Шкалиной Ольге Васильевне, Антоновской Людмиле Владимировне о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
установил:
ГЖИ по Тульской области обратилось в суд к Новиковой Марине Алексеевне, Шкалиной Ольге Васильевне, Антоновской Людмиле Владимировне о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, мотивируя свои требования следующим.
Во исполнение требований, предусмотренных ст. 46 ЖК РФ, в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области поступили материалы внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №, результаты которого зафиксированы в протоколе от № № б/н.
В рамках наделенных полномочий Инспекцией вышеуказанные материалы общего собрания приняты на хранение.
Также в адрес Инспекции поступило коллективное обращение собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома с указанием на нарушения, допущенные в ходе проведения вышеуказанного собрания.
В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения, Инспекцией проанализированы материалы внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного №, результаты которого зафиксированы в Протоколе № б/н.
Из анализа представленного в адрес Инспекции протокола общего собрания собственников помещений дома по адресу: № кор. 3 от № на соответствие требованиям установлено следующее.
На собрании присутствовало 76,28 % собственников, владеющих жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 года № 44/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр, текст основной части содержательной части протокола общего собрания состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдельный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.
Как следует из п. 17 вышеуказанного Приказа формулировка вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. Не допускается объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов.
В соответствии с ч. 2 ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
Вопрос №7 сформулирован в повестке общего собрания следующим образом:
«Определить порядок осуществления капитального ремонта лифтового оборудования в подъездах № 1-7 путем замены лифтов:
Варианты проведения работ
а) Единовременное полное финансирование выполняемых работ по замене лифтов в подъезде 1,2,3 из средств, собранных на проведение капитального ремонта при условии наличия средств на специальном счете ТСЖ «Вильямса 46» на проведение капитального ремонта.
Установить на время проведения работ по замене лифтов взнос на капитальный ремонт, с учетом обязательного взноса, установленного органами государственной власти в размере:
- с 01.04.2024 по 30.06.2026 — 26,00 руб/ м2 в месяц
- с 01.07.2026 — 18,00 руб/ м2 в месяц
б) замена лифтов путем: замены лифтов 1-3 подъезда за счет средств, имеющихся на специальном счете, лифтов 4-7 подъездов за счет участия в программе «Ускоренной замены лифтов в МКД» начи6ная с 2025 г., используя специальный механизм факторинга, с рассрочкой платежей до 2033 года, при условии сохранения данной программы на весь период замены лифтов и наличии денежных средств на специальном счете.
Установить на время проведения работ по замене лифтов взнос на капитальный ремонт, с учетом обязательного взноса, установленного органами государственной власти в размере:
- с 01.04.2024 18,43 руб/ м2 в месяц».
Данный вопрос объединил в себе несколько разных по смыслу вопросов (взаимоисключающие), а именно в вопросе поставлены на голосование разные варианты порядка оплаты капитального ремонта общего имущества.
Условие принятия решения указанное в сноске противоречит требованию ст. 46 ЖК РФ, согласно которому вопросы о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников.
В сноске к вопросу 7 указано, что принимается тот вариант, за который
проголосует большее количество голосов (м2).
Фактически за вариант а) проголосовало — 6768,16 кв.м. (44,2% об общего числа голосов, что менее 2/3), за вариант б) проголосовало — 8004,15 кв.м. (52,27 % об общего числа голосов, что менее 2/3). Решение ни по одному из вопросов не принято.
Инспекция приходит к выводу, что голосование по седьмому вопросу проведено с нарушением п. 2 ст. 181.2 ГК РФ, согласно которой, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Согласно части 1 статьи 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Положения ч. 3 ст. 47 ЖК РФ допускают возможность проведения заочного голосования после проведения очного голосования без инициации нового голосования с соблюдением части 4 статьи 45 ЖК РФ, но не исключают необходимости проведения до заочного голосования очного собрания собственников помещений.
Исходя из систематического толкования указанных правовых норм, следует, что заочное голосование может быть проведено только после проведения очного собрания.
Таким образом, в силу прямого указания закона проведение общего собрания в форме заочного голосования возможно только в тех случаях, когда проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений оказалось невозможным в связи с отсутствием кворума.
Из анализа документов общего собрания усматривается, что очная часть собрания, результаты которого зафиксированы в Протоколе № б/н проведена 12.09.2023.
Сообщение о проведении собрания размещено в общедоступных местах 31.08.2023, что подтверждается актом о размещении уведомления.
Вместе с тем, материалы собрания содержат бюллетени, дата принятия которых обозначена ранее даты проведения общей части собрания, а равно и ранее возможной даты проведения собрания в соответствии с регламентированной законодательно датой размещения уведомления.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 181.4 ГК РФ нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания, является самостоятельным основанием для признания решения общего собрания недействительным, поскольку имели место нарушения действующего жилищного законодательства при проведении общего собрания в форме заочного голосования, законных оснований для проведения которого не имелось.
При подсчете голосов, за исключением бюллетеней, дата передачи которых противоречит требованиям действующего законодательства, Инспекцией установлено, что число голосов собственников, принявших участие в голосовании, составляет 6056,40 кв.м.
Процент проголосовавших, соответственно, составил: 6056,4*100/15312,2=39,55%
Согласно статье 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ.
На основании изложенного, просит суд признать недействительным в полном объеме (все пункты) решение (протокол) внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 46, проведенного в форме очно-заочного голосования и зафиксированное в протоколе № б/н от 26 сентября 2023 года.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Тульской области по доверенности Михеева О.О. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить заявленные требования.
Ответчики Новикова М.А., Шкалина О.В., Антоновская Л.В. в судебное заседание не явились, своевременно и надлежащим образом извещалась о времени и месте слушания дела, в письменном заявлении просили дело рассмотреть без их участия.
Представитель ответчиков по доверенности Сафронов В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ТСЖ «Вильямса 46» по доверенности Сафронов В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации г.Тулы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.45 ЖК РФ: собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме; сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными; внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Судом установлено, что во исполнение требований, предусмотренных ст. 46 ЖК РФ, в адрес государственной жилищной инспекции Тульской области поступили материалы внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №, результаты которого зафиксированы в протоколе от №.
В рамках наделенных полномочий Инспекцией вышеуказанные материалы общего собрания приняты на хранение.
Также в адрес Инспекции поступило коллективное обращение собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома с указанием на нарушения, допущенные в ходе проведения вышеуказанного собрания.
В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения, Инспекцией проанализированы материалы внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного №, результаты которого зафиксированы в Протоколе № б/н.
Из анализа представленного в адрес Инспекции протокола общего собрания собственников помещений дома по адресу: № кор. 3 от № на соответствие требованиям установлено следующее.
На собрании присутствовало 76,28 % собственников, владеющих жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 года № 44/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр, текст основной части содержательной части протокола общего собрания состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдельный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.
Как следует из п. 17 вышеуказанного Приказа формулировка вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. Не допускается объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов.
В соответствии с ч. 2 ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
Вопрос №7 сформулирован в повестке общего собрания следующим образом:
«Определить порядок осуществления капитального ремонта лифтового оборудования в подъездах № 1-7 путем замены лифтов:
Варианты проведения работ
а) Единовременное полное финансирование выполняемых работ по замене лифтов в подъезде 1,2,3 из средств, собранных на проведение капитального ремонта при условии наличия средств на специальном счете ТСЖ «Вильямса 46» на проведение капитального ремонта.
Установить на время проведения работ по замене лифтов взнос на капитальный ремонт, с учетом обязательного взноса, установленного органами государственной власти в размере:
- с 01.04.2024 по 30.06.2026 — 26,00 руб/ м2 в месяц
- с 01.07.2026 — 18,00 руб/ м2 в месяц
б) замена лифтов путем: замены лифтов 1-3 подъезда за счет средств, имеющихся на специальном счете, лифтов 4-7 подъездов за счет участия в программе «Ускоренной замены лифтов в МКД» начи6ная с 2025 г., используя специальный механизм факторинга, с рассрочкой платежей до 2033 года, при условии сохранения данной программы на весь период замены лифтов и наличии денежных средств на специальном счете.
Установить на время проведения работ по замене лифтов взнос на капитальный ремонт, с учетом обязательного взноса, установленного органами государственной власти в размере:
- с 01.04.2024 18,43 руб/ м2 в месяц».
Данный вопрос объединил в себе несколько разных по смыслу вопросов (взаимоисключающие), а именно в вопросе поставлены на голосование разные варианты порядка оплаты капитального ремонта общего имущества.
Условие принятия решения указанное в сноске противоречит требованию ст. 46 ЖК РФ, согласно которому вопросы о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников.
В сноске к вопросу 7 указано, что принимается тот вариант, за который
проголосует большее количество голосов (м2).
Фактически за вариант а) проголосовало — 6768,16 кв.м. (44,2% об общего числа голосов, что менее 2/3), за вариант б) проголосовало — 8004,15 кв.м. (52,27 % об общего числа голосов, что менее 2/3). Решение ни по одному из вопросов не принято.
Инспекция приходит к выводу, что голосование по седьмому вопросу проведено с нарушением п. 2 ст. 181.2 ГК РФ, согласно которой, при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
Из анализа документов общего собрания усматривается, что очная часть собрания, результаты которого зафиксированы в Протоколе № б/н проведена 12.09.2023.
Сообщение о проведении собрания размещено в общедоступных местах 31.08.2023, что подтверждается актом о размещении уведомления.
Вместе с тем, материалы собрания содержат бюллетени, дата принятия которых обозначена ранее даты проведения общей части собрания, а равно и ранее возможной даты проведения собрания в соответствии с регламентированной законодательно датой размещения уведомления.
При подсчете голосов, за исключением бюллетеней, дата передачи которых противоречит требованиям действующего законодательства, Инспекцией установлено, что число голосов собственников, принявших участие в голосовании, составляет 6056,40 кв.м.
Процент проголосовавших, соответственно, составил: 6056,4*100/15312,2=39,55%
Истец полагает, что решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 46, проведенного в форме очно-заочного голосования и зафиксированное в протоколе № б/н от 26 сентября 2023 года является недействительным. Анализируя вышеназванные обстоятельства, материалы дела, возражения ответчиков и третьих лиц, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что указанное собрание имело кворум, так как на собрании присутствовали собственники обладающие 76,28% процента голосов.
Судом проверен довод истца о том, что вопрос 7 объединяет несколько вопросов не соответствует действительности.
Между тем, ЖК РФ не ограничивает возможности на формулировку вопросов, главным является точность формулировок, дающих возможность понять за что голосуют собственники. В данном случае собственникам была предоставлена возможность в одном вопросе обсудить и выбрать два варианта на выбор, что согласуется с законодательством РФ, исключая выбор одновременно и одного и другого варианта, что могло бы случиться, если бы указанные варианты были бы разделены на два вопроса и за оба проголосовали бы «за», пусть и с разным числом голосов.
Доводы ГЖИ относительно отсутствия числа голосов достаточных для принятия решения по п.7 соответствуют действительности.
По вопросам 1-6 собрания, так же подтвержденным Решением собрания собственников от 26 сентября 2023 г., ГЖИ ТО ссылается на недостатки бюллетеней (решений собственников):
- дата голосования ранее даты начала собрания;
- не заполнены данные о документах подтверждающих право собственности на помещения;
- не совпадают фамилии собственников;
- не указаны документы дающие право голосовать за несовершеннолетних;
Указанные доводы не могут быть основанием для не учета решений собственников, так как формальное невыполнение требования к Решению собственника (в части сведений о документах) не делает Решение недействительным, если достоверность выражения воли не оспаривается и не подтверждается доказательствами.
Дата в Решении не является обязательным реквизитом, Закон не предусматривает требования к дате заполнения, при этом важным является только факт передачи до даты окончания собрания. Собственник имеет право голосовать с момента когда он узнал о собрании.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что собственники квартир 13, 27, 37, 104, 118, 122, 139, 181, 182, 197, 246, 247, указанные в расчете сменили фамилию. Идентификация проводилась по данным имеющимся в Реестре собственников и по документам представленным при голосовании.
Право голосовать за несовершеннолетних (кв.2,130,212) имеет законный представитель, идентификация проводилась по реестру и по представляемым документам.
Собственники Панюшкина Елена Дмитриевна (кв.212) и Моисеев Вячеслав Викторович (кв.231) являются совершеннолетними и голосовали сами за себя.
Согласно действующего законодательства отсутствие в части решений (бюллетеней) сведений о количестве голосов, которыми обладает голосовавшее лицо (не указана площадь помещений), отсутствие реквизитов документа, подтверждаемого право собственности на помещение и паспортных данных проголосовавших лиц, несоответствие составленного по итогам собрания протокола требованиям, установленным Приказом Минстроя России от 28 января 2019 г. N 44/пр, также само по себе не свидетельствует о незаконности проведения общего собрания и принятых на нем решений, поскольку основаниями для признания оспоримого решения собрания недействительным являются существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.
Кроме того, указанные истцом недостатки в оформлении бюллетеней голосования: не указаны номера квартир, собственниками которых они являются; не указана дата выдачи документа, подтверждающего право собственности; не указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности; отсутствие сведений о том, какой именно документ подтверждает право собственности указанного в нем лица не могут являться основанием для исключения этих решений из подсчета результатов голосования, поскольку данные недостатки носят формальный характер, не влияют на волеизъявление собственников, сведения в бюллетенях согласуются с данными из ЕГРН., собственники не заявили в суде о том, что не участвовали в собрании, что представленные к протоколу решения заполнены и подписаны не ими, к иску не присоединились, самостоятельных исковых требований не заявили.
В силу части 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 Кодекса. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр., согласно пункту 9 которых в качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания.
Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания, направленном собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и соответствующем требованиям части 5 статьи 45 или части 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что жилищное законодательство не относит дату принятия собственником решения к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания, а также не устанавливает ограничений для собственников помещений в многоквартирном доме по времени заполнения бюллетеней для голосования на очно-заочных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 47 ЖК РФ принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. Иных требований к срокам участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме посредством заполнения собственником помещения бюллетеня для голосования законодательством не установлено. Таким образом, в случае оформления бюллетеней собственниками помещений в МКД раньше установленной даты проведения заочной части голосования, в то время как в рассматриваемом случае в уведомлении о проведении внеочередного собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования временной промежуток проведения собрания определен по 17.09.2023 (срок окончания приема решений), в отсутствие нормативно установленной даты начала заполнения решений собственников, правовых оснований не учитывать данные бюллетени с целью определения кворума общего собрания собственников не имеется.
Часть 5.1 статьи 48 ЖК РФ устанавливает обязательные требования к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания. Действующее жилищное законодательство не относит дату решений собственников к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при поведении общего собрания.
Согласно ст.181.4 ГК РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено последующим решением собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
В соответствии с п.108 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. N 25 по смыслу пункта 2 статьи 181.4 ГК РФ новое решение собрания, подтверждающее решение предыдущего собрания, может по содержанию быть аналогичным предыдущему решению либо содержать исключительно формальное указание на подтверждение ранее принятого решения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что собственники провели собрание и решением, оформленным протоколом от 17 апреля 2024 г. приняли решение:
подтвердить законность Решения Собрания собственников МКД расположенного по адресу: №, оформленного Протоколом собрания собственников МКД от №., в том числе:
решения, принятые на общем собрании, оформить протоколом за подписью избранных собранием председателя собрания – № и секретаря собрания № с правом подсчета голосов.
Утвердить перечень работ и услуг по капитальному ремонту: провести замену лифтового оборудования в подъездах №.
Утвердить смету расходов на капитальный ремонт в размере 25 000 000,00 (двадцать пять миллионов) руб.
Установить срок проведения капитального ремонта с 18.09.2023 г. по 31.12.2028 г., проведя его этапами: 1 подъезд – 2023 г., 2 подъезд – 2024 г., 3 подъезд – 2024 г., 4 подъезд – 2025 г., 5 подъезд – 2028 г., 6 подъезд – 2025 г., 7 подъезд – 2026 г.
Утвердить источник финансирования капитального ремонта – специальный счет ТСЖ «Вильямса 46», открытый в ПАО Сбербанк в целях формирования фонда капитального ремонта.
Определить лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты и другие документы – №.
Определить порядок осуществления капитального ремонта лифтового оборудования в подъездах № путем замены лифтов: замена лифтов 1-3 подъезда за счет средств имеющихся на специальном счете, лифтов 4-7 подъездов за счет участия в программе «Ускоренной замены лифтов в МКД» начиная с 2025 г., используя специальный механизм факторинга, с рассрочкой платежей до 2033 г., при условии сохранения данной программы на весь период замены лифтов и наличии денежных средств на специальном счете.
Установить на время проведения работ по замене лифтов взнос за капитальный ремонт, с учетом обязательного взноса, устанавливаемого органами государственной власти в размере: с ДД.ММ.ГГГГ -18,43 руб. /м2 в месяц.
За указанное Решение проголосовало 71% от голосов всех собственников. Помимо этого собственники дополнительно проголосовали за эти же решения, набрав «за» 70%. В связи с подтверждением Решений собственников требование истца не может быть удовлетворено в силу прямого указания Закона.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № ░/░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░