Решение изготовлено в окончательной форме 18 августа 2023 года.
Дело № 2а-3481/2023
50RS0005-01-2023-003482-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2023 года г. Дмитров
Дмитровский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Калюжной А.С.,
при ведении протокола секретарем с/з Медведевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО13 к Дмитровскому РОСП УФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Дмитровского РОСП УФССП России по Московской области ФИО12 старшему судебному приставу Дмитровского РОСП УФССП России по Московской области, ГУ ФССП России по Московской области о признании действий/бездействий незаконными, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Дмитровскому РОСП ГУФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Дмитровского РОСП УФССП России по Московской области ФИО14., ГУ ФССП России по Московской области, о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО16 выразившегося в нарушении пресекательного срока, установленного ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» а также отсутствия контроля за исполнением постановления об обращении взыскания на денежные средства (заработную плату) должника от 0ДД.ММ.ГГГГ; обязании сообщить причину отсутствия денежных средств, принять меры принудительного характера в вид проверки бухгалтерии организации работодателя должника, представив копию акта в адрес взыскателя, принять меры в соответствии со ст. 17.14 КоАП РФ; к старшему судебному приставу Дмитровского РОСП УФССП России по МО из-за отсутствия надлежащего контроля за деятельностью структурного подразделения, в принятии неправомерного решения по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ №. Требования мотивирует тем, что в адрес Дмитровского РОСП УФССП России по Московской области направлен исполнительный документ о взыскании задолженности в пользу взыскателя с ФИО7, соответствующее заявление о возбуждении исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП судебным приставом-исполнителем Дмитровского РОСП УФССП России по МО ФИО15., однако какие-либо действия судебным приставом для исполнения требования исполнительного документа не производятся, меры для принудительного исполнения не принимаются, запрос о проведении проверки бухгалтерии должника оставлено без удовлетворения, жалоба от ДД.ММ.ГГГГ на действия начальника отдела оставлены без удовлетворения, т.е. бездействие должностного лица нарушает права и законные интересы взыскателя, поэтому вынуждены обратиться в суд.
В судебном заседании представитель административного истца ИП ФИО6 не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Старший судебный пристав Дмитровского РОСП ГУФССП России по Московской области, судебный пристав-исполнитель Дмитровского РОСП УФССП России по Московской области ФИО17., ГУ ФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, извещены, мнение по административному иску не выражено.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилась, извещена.
Суд, изучив материалы дела, надлежащее извещение сторон, полагает возможным рассматривать настоящее административное дело в отсутствие административных ответчиков по делу, и прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 3 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве", если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.
В силу ч. 7 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
В силу ч. 17 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве", копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (пункты 1 и 2 статьи 4 Закона об исполнительном производстве).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, в адрес Дмитровского РОСП УФССП России по Московской области направлен исполнительный документ – исполнительный лист ФС № о взыскании задолженности в пользу взыскателя с ФИО7, соответствующее заявление о возбуждении исполнительного производства.
Указанные исполнительный документ и заявление поступили в Дмитровский районный отдел судебных приставов ГУФССП России по Московской области, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО7, находится на исполнении судебного пристава-исполнителя ФИО18
Судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оставлен административным ответчиком без исполнения.
К материалам дела административным истцом приобщена жалоба от ДД.ММ.ГГГГ на бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО20 на которое старший судебный пристав ответил ДД.ММ.ГГГГ отказом, так как постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, направлено ранее.
Не согласившись с принятым решением, административный истец обратился с жалобой в порядке подчинения в адрес начальника ГУ ФССП России по МО ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава Дмитровского РОСП УФССП России по МО ФИО19 в удовлетворении доводов жалобы отказано, так как жалоба ранее рассмотрена в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Из разъяснений, содержащихся в п. 15 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Круг исполнительных действий, совершаемых судебным приставом, определен статьей 64 Закона об исполнительном производстве. Из положений этой нормы закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и последовательность совершаемых им исполнительных действий в рамках находящегося у него на исполнении исполнительного производства исходя из критериев их необходимости для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как следует из административного иска, по мнению административного истца, со стороны судебного пристава, наличествует бездействие по организации принудительного исполнения решения суда, поскольку не организована проверка бухгалтерии должника, что по мнению суда, является лишь мнением взыскателя о характере, сроках и последовательности совершения исполнительных действий, которое не означает, что фактически совершенные судебным приставом-исполнителем в пределах своей компетенции действия (бездействие) не отвечают требованиям закона.
Разрешая требование о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела-старшего судебного пристава Дмитровского РОСП УФССП России по МО ФИО21 об отказе в удовлетворении доводов жалобы, суд исходит из следующего,
В соответствии с положениями ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.07г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (ч.1); заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч.2); заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (ч.3); в случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство (ч.4); если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч.5); в случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.6); копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч.6).
Из анализа, представленного постановления от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что вопросы изложенные в жалобе, разрешены по существу, т.е. административным ответчиком указанные нормы Закона выполнены.
Согласно ч. 2.1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве (в редакции Закона N 375-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон об исполнительном производстве") постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Постановление, как указано административным истцом получено ими при проверки Единого портала государственных услуг, усиленная квалифицированная подпись содержит дату создания и подписания документа – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. сроки, установленные ст.64.1 Федерального закона №229-ФЗ, соблюдены, а то обстоятельство, что административным истцом сведения о ходе исполнительного производства №-ИП, по обращениям, проверяются не регулярно, не свидетельствуют о нарушении его прав и законных интересов судебным приставом, в том числе права на обжалование данных решений административного ответчика в случае не согласия с ними.
Поскольку совокупность условий при рассмотрении административного дела не установлена, в удовлетворении административного иска административного истца надлежит отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░6 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░